Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/46-2017 на действия заказчика ГАУ ... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№05-32/46-2017

30 июня 2017 года                                                                                                                         г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Бурятия (далее Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб  на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе:

    «…»,

рассмотрев жалобу ООО «Покров» (вх.  от 21.06.2017 № 3749) (далее Заявитель) на действия заказчика Государственного автономного учреждения республики Бурятия «Дирекция спортивных сооружений» (далее ГАУ РБ «ДСС», Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения  (извещение 31705182885),

в присутствии директора ООО «Покров»  «…»,

представителей Заказчика «…» (доверенность от 30.06.2017) и «…» (доверенность от 30.06.2017),

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2017 года в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Покров» на нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках)  допущенное при проведении запроса предложений на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения (извещение 31705182885).

Из содержания жалобы следует, что Заявитель считает нелегитимной  закупочную комиссию запроса предложений (извещение 31705182885), так как комиссия утверждена  Приказом  № 168 от 13.06.2017 (в день вскрытия заявок на участие), что противоречит п. 3.2. Положения о закупках  товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (Положение о закупках Заказчика); указывает на нарушение Заказчиком,  порядка определения победителя запроса предложений, что выразилось в допуске к участию в закупке заявок лиц не удовлетворяющих требованиям документации об обязательном наличии лицензии МЧС;  а так же на необоснованный отказ в допуске  Заявителя к участию в закупке по формальным признакам (заявка не пронумерована, не прошита; отсутствует форма «предложение о цене договора»).

Жалоба ООО «Покров» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, на  электронную площадку направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 30 июня 2017 года.

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/46-2017, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из представленных копий Приказов Заказчика, следует:   Приказом № 151  от 02.06.2017, в  соответствии с п. 3.2. Положения о закупках Заказчика, утверждена закупочная комиссия по проведению запроса предложений на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения; Приказом №168 от 13.06.2017  Заказчиком производится замена членов закупочной комиссии.

 Пунктом 3.5. Положения о закупках Заказчика, установлено, что замена члена закупочной комиссии допускается только по решению Заказчика.

В документации о проведении запроса предложений (закупочная документация), пунктом 9 установлены обязательные требования к участникам закупки. К иным требованиям отнесено  наличие лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление Деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заверенную копию лицензии участник предоставляет в составе заявки на участие в запросе предложений.

                Пунктом 11 закупочной документации  предусмотрено, что участник закупки вправе для оказания услуг по предмету запроса предложения привлекать соисполнителей, на следующих условиях: в  случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, если Участник закупки оказывает услуги с привлечением третьих лиц, то участник закупки должен представить заверенную копию договора совместных с ними действий (или иное), при этом прикладывает сопроводительное письмо с приложением заверенных учредительных документов третьего лица (документы заверяются (подпись и печать) третьим лицом), в котором прописывает перечень услуг, оказываемых третьими лицами. Копия договора заверяется печатью и подписью Участника запроса предложений. В случае привлечения Участником закупки третьих лиц к оказанию услуг и выполнению работ, указанных в Техническом задании, требующих наличие допуска и удостоверений соответствующего образца, к заявке также прилагаются документы, подтверждающие квалификацию работников (копии удостоверений, копии штатного расписания, копии приказов (или иное) о приеме на работу, копии трудовых книжек) (документы заверяются (подпись и печать) третьего лица.

При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что в закупочной документации предусмотрена возможность участия в закупке как лиц, имеющих в наличии специальную лицензию, так и лиц, привлекающих соисполнителей, которые  отвечают требованиям п. 11 документации и  имеют в наличии лицензию.

По доводу Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в закупке, представители Заказчика пояснили, что в закупочной документации (п. 15) изложены требования к предложениям о цене договора, и одно из них звучит так: участник производит расчет цены договора по представленным Заказчиком объемам и видам услуг, указанным в Техническом задании документации. Однако участник закупки ООО «Покров», изложив в тексте заявки предложение о стоимости договора, не произвел расчет цены по представленным Заказчиком объемам и видам услуг, указанным в Техническом задании документации.

Также, положениями документации (п. 17) установлены требования к оформлению заявок на участие в запросе предложений, все листы заявки на участие в запросе предложений должны быть прошиты и пронумерованы. Представленная на участие в закупке заявка ООО «Покров» не отвечала указанным требованиям.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя и пояснения заказчика, приходит к следующим выводам,

При проведении запроса предложений Заказчик, в силу п. 3.5. Положения о закупках, вправе производить замену члена закупочной комиссии по решению Заказчика, что отражено в приказе ГАУ РБ «ДСС»  №168 от 13.06.2017.

Закупочной документацией установлено требование к участникам о наличии специализированной лицензии (п. 9), также пунктом 11 предусмотрено право участника на привлечение квалифицированных соисполнителей к оказанию услуг и выполнению работ, указанных в техническом задании.         

Кроме того,  закупочной документацией предусмотрено право участника закупки направить Заказчику письменный запрос о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений  не позднее, чем за два дня до дня окончания подачи заявок на участие в закупке (п. 13).

ООО «Покров», как участник запроса предложений,  за разъяснениями  положений документации к Заказчику не обращалось. Подав заявку на участие в закупке, ознакомившись с  закупочной документацией,   имело возможность, при наличии к тому оснований, отозвать заявку на участие в запросе предложений на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения.

Более того, Заявитель жалобы, участвуя в спорной закупке, в заявке на участие в запросе предложений (исх.№б/н от 13.06.2017), выражает согласие  участвовать в запросе предложений на условиях,  установленных в документации на право заключения договора на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения.

В приложении к протоколу №2 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 15.06.2017, изложены основания отказа в допуске участнику ООО «Покров»: заявка не пронумерована, не прошита (скреплена ненадлежащим образом, не обеспечивающим целостность заявки на участие). Имеются повреждения (два листа отделены от тома); в составе заявки отсутствует форма «предложение о цене договора», в которой участником должна быть указана общая сумма договора и разбивка по стоимости услуг по месяцам.

В соответствии с условиями закупочной документации  (п. 22.1) Комиссия по закупкам обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках товаров (работ, услуг) для нужд ГАУ РБ «ДСС» и документации о проведении запроса предложений отказать в допуске участнику в следующих случаях:

а) непредставления  копий документов (в т.ч. непредставление копий документов в полном объеме), а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса предложений либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах,  работах,  услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых размещается закупка;

б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным документацией о проведении запроса предложений;

в) несоответствия заявки требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Представителями Заказчика на обозрение Комиссии Бурятского УФАС России  представлен оригинал заявки ООО «Покров», после осмотра, которого явствует, что нумерация в заявке отсутствует, скреплена  проволокой, два листа отделены от тома заявки.

В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Покров» необоснованной.

Основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

Решение изготовлено в полном объеме 04.07.2017.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны