Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/49-2018 на действия заказчика МАОУ... от 27 июня 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
№ 05-32/49-2018
27 июня 2018 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
«…»,
Рассмотрев жалобу ИП «…», (вх. от 18.06.2018 № 3825) на действия заказчика Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 18" г. Улан-Удэ (далее МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18" г. Улан-Удэ) при проведении запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт окон (извещение № 31806585662).
В присутствии:
от заказчика МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 18" г. Улан-Удэ «…» и «…» (доверенность б/н от 27.06.2018).
В отсутствие заявителя, надлежащим образом извещенного о времени дате рассмотрения жалобы.
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 18.06.2018 года поступила жалоба ИП «…» на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении запроса предложений в электронной форме на капитальный ремонт окон (извещение № 31806585662).
Из содержания жалобы следует, что в нарушение действующего законодательства РФ заказчик ограничивает конкуренцию при проведении открытого аукциона, путем необоснованного включения ненадлежащих требований в положения конкурсной документации.
Жалоба ИП «…» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 27.06.2018 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/49-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что заказчик неправомерно включил в конкурсную документацию:
- критерий оценки «срок оплаты по договору»;
- размер обеспечения заявки в 15 %;
- отсутствие обоснований по определению способа закупки;
- в приложении (проект договора) допущена ошибка, вместо слова «договор» написано «контракт», что по мнению заявителя противоречит закупочной документации.
Из представленных заказчиком письменных пояснений следует, что редакция закупочной документации подвергалась изменениям, в действующей редакции данной закупочной процедуры отсутствует критерий оценки «срок оплаты по договору»; размер обеспечения заявки в 15% установлен в соответствии с п. 3.1.3 Положения заказчика, где указан максимальный размер обеспечения заявки в 30 %; определение способа закупки произведено в соответствии с п. 4.4.6.1. Положения, так как предмет закупки выполнение работ; допущенная в тексте договора не влечет за собой неправильное определение исполнителя и не ограничивает конкуренцию.
Как следует из части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В постановлении Арбитражный суд Волго-Вятского округа от 17.05.2018 по делу №А79-10042/2017, содержится следующий вывод: «суды обоснованно посчитали, что обжаловать содержание аукционной документации в антимонопольный орган имеют право только лица, подавшие заявку на участие в закупке».
Учитывая, что заявитель ИП «…» заявку на участие в закупке не подавал, следовательно права на обжалование положений конкурсной документации не приобрел.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП «…» необоснованной.
- Основания для выдачи предписания отсутствуют.