Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы № 0... от 14 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/50-2017

 

14 июля 2017 г.                                                                              г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 14 июля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>

в присутствии:

от ООО «Бурятская строительная компания» И.(доверенность от 30.06.2017), В. (доверенность от 30.06.2017),

 от МАОУ «Гимназия № 14 г. Улан-Удэ» П. (доверенность от 10.07.2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.06.2017 в Бурятское УФАС России поступили жалобы ООО «Норд-Инвест» (вх. № 3980) и ООО «Бурятская строительная компания» (вх. № 3976; далее - ООО «БСК») на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора по выполнению капитального ремонта здания МАОУ «Гимназия № 14 г. Улан-Удэ», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 40.

Жалобы были приняты к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, заявителю и на электронную площадку направлены уведомления о поступлении жалоб, о приостановлении размещения заказа в части заключения договора до рассмотрения жалоб по существу.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалоб было назначено на 12.07.2017.

11.07.2017 ООО «Норд-Инвест» на основании части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подало ходатайство об отзыве жалобы.

Жалоба ООО «Норд-Инвест» не рассматривалась.

12.07.2017 состоялось рассмотрение жалобы ООО «БСК».

12.07.2017 Комиссия на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции продлила срок принятия решения по жалобе ООО «БСК» до 13.07.2017 в связи с необходимостью получения дополнительной информации от ООО «БСК», а именно: у ООО «БСК» запрошены дополнительные пояснения в части необходимости конкретизировать первый довод жалобы.

Очередное заседание по рассмотрению жалобы ООО «БСК» состоялось 13.07.2017.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «БСК» и  оценив представленные сторонами доказательства, установила следующее.

09.06.2017 на официальном портале закупок по адресу: zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31705211440 на выполнение капитального ремонта здания МАОУ «Гимназия №14 г. Улан-Удэ», расположенного по ул. Пушкина,40.

Согласно извещению и документации о закупке начальная (максимальная) цена договора составляла 56 343 620,00 руб.

МАОУ «Гимназия № 14 г. Улан-Удэ» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг в редакции от 21.11.2016 г. (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение регламентирует закупочную деятельность заказчика, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Представители ООО «БСК» жалобу поддержали в полном объеме и указали на следующие нарушения, допущенные заказчиком в содержании аукционной документации:

1. В аукционной документации установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявки копии действующего на момент подачи заявки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией со всеми видами работ, подлежащими выполнению в рамках договора (СРО) (со всеми приложениями), если участник закупки планирует осуществлять работы самостоятельно, а именно на:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов;

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов;

6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов.

По мнению ООО «БСК», данное требование противоречит приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», поскольку устройство бетонных и железобетонных монолитных блоков содержит следующие виды работ: опалубочные, арматурные работы, устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

По мнению ООО «БСК», из вышеуказанного пункта документации не представляется возможным установить, на какой именно вид работ требуется свидетельство о допуске.

ООО «БСК» сообщило, что на момент ознакомления с аукционной документацией имело свидетельство о допуске к  видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

2.Заказчик в приложении № 1 к техническому заданию технических характеристиках смеси асфальтобетонной дорожной (позиция № 29) содержание щебня указывает в диапазоне «от более 40 % до не менее 50%», то есть больше 40, но не меньше 50, что вводит в заблуждение участника закупки.

3.Пунктом 2 статьи 4 Закона о закупках предусмотрена обязанность заказчика размещать в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем 1 год. В нарушение указанного требования организатором закупки не размещен план закупки, в том числе содержащий информацию о проведении закупки на капительный ремонт гимназии.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и сообщила, что содержание аукционной документации соответствует требованиям Закона о закупках и не содержит положений,  ограничивающих конкуренцию, представила письменный отзыв на жалобу ООО «БСК».  

Относительно обоснованности/необоснованности каждого довода жалобы ООО «БСК» Комиссия установила следующее.

1.Предметом закупки № 31705211440 является капитальный ремонт здания гимназии.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей по состоянию на 09.06.2017, т.е. на дату размещения на портале закупок извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень таких видов работ определен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ, перечень).

Приказ включает 3 раздела видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

-раздел I включает виды работ по инженерным изысканиям.

-раздел II включает виды работ по подготовке проектной документации

-раздел III включает виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

В аукционной документации установлено следующее требование: представить в составе заявки копии действующего на момент подачи заявки свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией со всеми видами работ, подлежащими выполнению в рамках договора (СРО) (со всеми приложениями), если участник закупки планирует осуществлять работы самостоятельно, а именно на:

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1. Работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов;

6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов;

6.3. Работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов.

Из буквального толкования аукционной документации можно сделать вывод, что работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов; работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов; работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов относятся к видам работ по устройству бетонных и железобетонных монолитных конструкций.

Между тем, в соответствии с Приказом работы по подготовке технологических решений жилых зданий и их комплексов; работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов; работы по подготовке технологических решений производственных зданий и сооружений и их комплексов относятся ко второму разделу перечня: виды работ по подготовке проектной документации.

Работы по устройству бетонных и железобетонных монолитных конструкций относятся к третьему разделу перечня Приказа -  виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и включают  опалубочные работы, арматурные работы, устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций.

Согласно пп. 2 п. 9.1.8. раздела 9 Положения о закупках установлено, что документация о закупке должна содержать сведения требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Формально такое требование заказчиком установлено.

Однако,  из пункта 7 пункта 1.4 аукционной документации невозможно установить, на какой именно вид работ в составе заявке необходимо представить свидетельство о допуске: к видам работ по подготовке проектной документации или к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, что противоречит требованиям пп. 2 п. 9.1.8. раздела 9 Положения о закупках.

Таким образом, заказчиком не выполнено в полном объеме требование  пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пп. 2 п. 9.1.8. раздела 9 Положения о закупках.

2. Позицией № 29 приложения № 1 к техническому заданию установлены следующие требования заказчика к смеси асфальтобетонной дорожной: Горячая; холодная. Крупнозернистая или мелкозернистая. Щебеночная. Тип: А; Б. Смесь высокоплотная; плотная; пористая. Марка: I; II. Водостойкость: не менее 0.90. Водостойкость при длительном водонасыщении: ≥ 0.85. Максимальный размер зерен: от не менее 20 до менее 40 мм. Температура укладывания: ≥ 110°С. Содержание щебня: от более 40% до не менее 50%. Остаточная пористость: от  > 2,5%  до  ≤ 5%. Марка битума: БНД 60/90; БНД 90/130. Содержание битума: от не менее 5 до не более 6.5% по массе.

В соответствии с пунктом 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 (смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия) щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:
 

           

А -

с

содержанием

щебня

св.

50% до 60%;

Б -

"

"

щебня (гравия)

"

40% до 50%;

В -

"

"

"

"

30% до 40%.

 

Согласно техническому заданию при выполнении работ заказчику требуется использование смеси асфальтобетонной дорожной типа  А или Б с содержанием щебня в диапазоне от более 40% до не менее 50%.

Установленный диапазон не противоречит пункту 4.1.5 ГОСТ 9128-2013, поскольку ему соответствуют смеси как типа А, так и типа Б.

3. Довод о неразмещении заказчиком плана закупки Комиссией не рассматривался как не относящийся к компетенции антимонопольного органа.  

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бурятская строительная компания» обоснованной.

Выдать МАОУ «Гимназия № 14 г. Улан-Удэ» обязательное для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/50-2017

 14 июля  2017 г.                                                                             г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <…>

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от  14.07.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Бурятская строительная компания»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МАОУ «Гимназия № 14 г. Улан-Удэ» в срок до 24.07.2017  совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме № 31705211440, а именно:

1.1.отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;

1.2.внести изменения в аукционную документацию путем приведения пункта 7 пункта 1.4 аукционной документации в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пп. 2 п. 9.1.8. раздела 9 Положения о закупках.

2. О выполнении настоящего предписания МАОУ «Гимназия № 14 г. Улан-Удэ» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 25.07.2017.   

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны