Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/55-2018 на действия заказчика ГАУ ... от 16 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
№ 05-32/55-2018
16 июля 2018 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
«…»,
рассмотрев жалобу ООО «Регион - сервис» (вх. от 05.07.2018 № 4260) на действия заказчика Государственное автономное учреждение Республики Бурятия "Дирекция спортивных сооружений" (далее ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений") при проведении запроса предложений на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения (извещение № 31806601988).
В присутствии представителей:
от заявителя «…» (доверенность от 16.07.2018);
от заказчика «…» (доверенность от 16.07.2018), «…» (доверенность от 16.07.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 05 июля 2018 года поступила жалоба ООО «Регион - сервис» на нарушение ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении запроса предложений на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения (извещение № 31806601988).
Из содержания жалобы следует, что заказчик в нарушение действующего законодательства РФ ограничивает конкуренцию при проведении запроса предложений путем необоснованного допуска к процедуре оценки заявок на участие в запросе предложений второго участника – ИП «…», чем нарушил права Заявителя как участника закупки.
Жалоба ООО «Регион - сервис» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 16 июля 2018 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/55-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" при проведении запроса предложений на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения (извещение № 31806601988), руководствовалось нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденного Наблюдательным советом учреждения (протокол №30 от 06.10.2017).
14.06.2018 в соответствии с приказами №195 от 14.06.2018, №195/1 от 14.06.2018 и документацией Заказчика о проведении запроса предложений на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения, на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (http://www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении запроса предложений.
Дата и время окончания подачи заявок - 22.06.2018 до 14:00 (по местному времени заказчика);
Дата и место вскрытия конвертов с заявками – 22.06.2018 14:00 (по местному времени), 670000, г. Улан-Удэ, ул. Кирова, 1 кабинет 424;
Дата и место рассмотрения заявок - 25.06.2018 в 09:00 по 27.06.2018, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Кирова, 1 кабинет 424;
Дата и место оценки заявок – с 28.06.2018 в 10:00 по 02.07.2018, 670000, г. Улан-Удэ, ул. Кирова, 1 кабинет 424;
Начальная (максимальная) цена договора составляет: 10 984 096 рублей 26 коп.
Заявитель жалобы указывает, что при проведении запроса предложений оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения не имело оснований на допуск к участию в запросе предложений второго участника – ИП «…» по причине несоответствия требованиям конкурсной документацией.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что участник запроса предложений ИП «…» соответствует требованиям конкурсной документации, наличие лицензии Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ОПБ в заявке подтвердил договором о совместной деятельности № 1 от 11.01.2016 заключенным с ООО «Рубеж» и дополнительным соглашением от 11.12.2017 к нему, где урегулированы отношения в части привлечения на выполнение работ, являющихся предметом закупки, субподрядчика ООО «Паритет».
Комиссия Бурятского УФАС России заслушав стороны и изучив материалы по рассмотрению жалобы, пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 документации о проведении запроса предложений при осуществлении закупки заказчик установил иные требования к участникам закупки, а именно наличие лицензии Министерства Российский Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление Деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заверенную копию лицензии участник предоставляет в составе заявки на участие в запросе предложений.
Пункт 11 документации регламентирует, что участник закупки вправе для оказания услуг по предмету запроса предложения привлекать соисполнителей.
В случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, если Участник закупки оказывает услуги с привлечением третьих лиц, то участник закупки должен представить заверенную копию договора совместных с ними действий (или иное), при этом прикладывает сопроводительное письмо с приложением заверенных учредительных документов третьего лица (документы заверяются (подпись и печать) третьим лицом), в котором прописывает перечень услуг, оказываемых третьими лицами. Копия договора заверяется печатью и подписью Участника запроса предложений. В случае привлечения Участником закупки третьих лиц к оказанию услуг и выполнению работ, указанных в Техническом задании, требующих наличие лицензии Министерства Российский Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление Деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заверенную копию лицензии участник предоставляет в составе заявки на участие в запросе предложений, допуска и удостоверений соответствующего образца, к заявке также прилагаются документы, подтверждающие квалификацию работников (копии удостоверений, копии штатного расписания, копии приказов (или иное) о приеме на работу, копии трудовых книжек) (документы заверяются (подпись и печать) третьего лица.
Согласно техническому заданию заказчика «Техническое обслуживание включает в себя обслуживание следующих систем: система отопления, система холодоснабжения, система холодного водоснабжения, система горячего водоснабжения, система внутренней канализации, система внешней канализации, дренажа и ливнестоков, электрооборудования и электросетей, система вентиляции и кондиционирования, слаботочные системы, источники бесперебойного питания, пожарный водопровод (внутренний и наружный), поверка и заправка огнетушителей, обслуживание кондиционеров, сплит-систем».
Положением "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 (далее Положение №1225), определён порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Пунктом 3 Положения №1225 о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225, установлено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Приложением к Положению №1225 в состав лицензируемого вида деятельности включены следующие работы:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;
- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
ИП «…» в составе заявки представлен договор № 1 о совместной деятельности от 11.01.2016 заключенный с ООО «Рубеж», также представлена лицензия ООО «Рубеж» №6-Б/00302 от 13.07.2012, в которой отсутствуют следующие виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Кроме того, ИП «…» в заявке на участие в запросе предложений приложено дополнительное соглашение от 11.12.2017 к договору о совместной деятельности №1 от 11.01.2012, заключенное с ООО «Рубеж», согласно которого ИП «…» для исполнения условий договора поручает ООО «Рубеж» привлекать третье лицо, действия которого обусловлены в рамках лицензии Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ОПБ №03-БЮ/00087 от 08.12.2017, выданной ООО «Паритет». В лицензии №03-БЮ/00087 от 08.12.2017, выданной ООО «Паритет» поименованы все виды работ указанных в приложении к Положению №1225.
Однако в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие договорные отношения между участником закупки ИП «…» и ООО «Паритет», что не соответствует п. 11 конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика - ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" при проведении запроса предложений на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Регион - сервис» обоснованной.
- Выдать ГАУ РБ "Дирекция спортивных сооружений" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на оказание услуг по непрерывному техническому обслуживанию систем инженерно-технического обеспечения (извещение № 31806601988), а именно: аннулировать протоколы, составленные при проведении закупки.