Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 05-32/6-2018 на действия з... от 13 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/6-2018

(закупка № 31705802419)

13 февраля 2018 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2018 года

Полный текст решения изготовлен 13 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Технологии чистоты»,

в присутствии представителей АО «1019 военный ремонтный завод» Р. (доверенность № 014/18 от 30.01.2018), Ш. (доверенность № 012/18 от 30.01.2018), Ш. (доверенность № 01318 от 30.01.2018),

в отсутствие представителей ООО «Технологии чистоты», извещено,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Технологии чистоты» (вх. № 468 от 25.01.2018) о нарушениях законодательства о закупках, допущенных при организации и проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку спец. одежды для АО «1019 военный ремонтный завод» для выполнения последним государственного оборонного заказа.

Жалоба ООО «Технологии чистоты» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Рассмотрение жалобы состоялось 02.02.2018.

02.02.2018 принятие решения по жалобе было отложено до 08.02.2018 в связи с необходимостью получения дополнительной информации.

На рассмотрении жалобы представители АО «1019 военный ремонтный завод» с жалобой не согласились; заявили, что закупка осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и пояснили следующее.

При рассмотрении заявок и подведении итогов заявки ООО «Восток-Сервис-Иркутск» и ООО ТД «Забайкалспецодежда» были признаны не соответствующими требованиям закупочной документации ввиду  непредставления образцов продукции; отсутствии части сертификатов в составе заявки ООО ТД «Забайкалспецодежда».

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Технологии чистоты» Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

29.11.2017 на официальном портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на поставку спец. одежды  на АО «1019 военный ремонтный завод» для выполнения ГОЗ.

Процедура закупки осуществлялась на основании Закона о закупках и Положения о закупке АО «1019 военный ремонтный завод», утвержденного советом директоров (протокол № 4 от 30.10.2014).

В жалобе ООО «Технологии чистоты» приведены следующие доводы.

  1. При описании объекта закупки указаны конкретные технические характеристики товара единственного производителя.

 Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.  

Следовательно, аукционная документация должна содержать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям АО «1019 военный ремонтный завод».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Соответственно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Указание в аукционной документации технических характеристик товара конкретного производителя обусловлено конкретной потребностью заказчика и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Комиссией установлено, что потребность заказчика, выраженная при описании объекта закупки и его технических характеристиках,  не свидетельствуют об ограничении количества участников торгов, поскольку в данном случае учитывается количество участников, способных поставить требуемый товар или потенциально способных его поставить.

2.Заказчик неправильно применил метод сопоставимых цен, суть которого в изучении цены на идентичные или однородные товары.

Указанные в техническом задании характеристики конкретной продукции сравнивались с ценой на один товар.

Данный довод Комиссией не оценивался, поскольку не входит в полномочия антимонопольного органа.

3.В жалобе содержится указание на несоответствие пункта 23 технического задания описанию закупаемого товара.

Следует отметить, что ни одна из поданных на участие в аукционе заявок не была отклонена в связи с несоответствием пункту 23 технического задания.

В соответствии с законодательством и пунктом 10.2 закупочной документации любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации.

ООО «Технологии чистоты» заявку на участие в аукционе не подавало, запрос разъяснений не направляло.

4. Пунктом 14.3 информационной карты было предусмотрено обязательное предоставление образцов продукции до окончания срока рассмотрения заявок.

По итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия приняла решение:

Признать заявку  АО «Торговый Дом ТРАКТ» соответствующей заявленным требованиям и   считать данного поставщика  допущенным к аукциону.

Признать заявку ООО «Восток-Сервис-Иркутск» не соответствующей заявленным требованиям – не были предоставлены образцы продукции, согласно документации к извещению № 239-1/2017 (информационная карта п.п 14.3) и считать данного поставщика не допущенным к аукциону.

Признать заявку ООО ТД «Забайкалспецодежда» не соответствующей заявленным требованиям - были представлены не все образцы продукции; на представленную продукцию отсутствует часть сертификатов, отдельные образцы продукции не соответствуют техническому заданию. Считать данного поставщика не допущенным к аукциону.

Бурятским УФАС России у АО «1019 военный ремонтный завод» были истребованы заявки участников закупки и установлено, что заявка АО «ТД «Тракт» соответствовала требованиям закупочной документации, были представлены требуемые сертификаты, однако, в протоколе № 06/2018 рассмотрения заявок и подведения итогов от 17.01.2018  при заполнении сотрудником перечня, содержащихся в заявке АО «ТД «Тракт» документов и сведений, была допущена опечатка и сведения о наличии сертификатов указаны не были.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Технологии чистоты» необоснованной.  

2.Выдать АО «1019 военный ремонтный завод» обязательное для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/6-2018

13 февраля 2018 г.                                                                             г. Улан-Удэ             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <...>

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 13.02.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технологии чистоты»,   

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.АО «1019 военный ремонтный завод» в срок до 26.02.2018  совершить действия, направленные на исправление ошибок, допущенных при оформлении протокола № 06/2018 рассмотрения заявок и подведения итогов от 17.01.2018.

2.В срок до 26.02.2018 обеспечить опубликование на официальном портале закупок надлежащего протокола рассмотрения заявок и подведения итогов.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 27.02.2018.    

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны