Решение б/н Решение по жалобе ООО «Байкальская фармацевтическая компания... от 29 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/62-2017

«15» августа 2017 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии

от заказчика ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации» <…>, представителя по доверенности от 08.08.2017 № б/н,

от заявителя ООО «Байкальская фармацевтическая компания» <…>, представителя по доверенности от 13.04.2017 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Байкальская фармацевтическая компания» (далее – Заявитель) на действия ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения,   

УСТАНОВИЛА:

03.08.2017 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Байкальская фармацевтическая компания» (вх. № 4663) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку изделий медицинского назначения, извещение № 31705343389.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в случае предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

Жалоба ООО «Байкальская фармацевтическая компания» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 15.08.2017.

На рассмотрении настоящей жалобы представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком неправомерно не указана причина отклонения заявки Заявителя в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок. Считает, что заявка была подана в соответствии с требованиями документации о закупке, просил признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что Заявителем подана заявка, не соответствующая требованиям документации о закупке, а именно: представлено решение об одобрении крупной сделки, в котором отсутствует информация о предмете закупки и начальной (максимальной) цене договора, просил признать жалобу необоснованной.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Следуя указанному в части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации» являясь автономным учреждением, осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Наблюдательным советом от 28.12.2016 № 19.

20.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31705343389 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ДКБсЦМР», дата и время окончания подачи заявок 27.07.2017 в 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 28.07.2017 в 10:00 , дата и время подведения итогов 28.07.2017 в 17:00, начальная (максимальная) цена договора составляет 2 065 757,94 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 84759 от 28.07.2017 на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок было подано 2 заявки: заявка под № 1 ООО «МАРС-МЕД» с ценовым предложением 2 063 794,00 руб. и заявка под № 2 ООО «БФК» с ценовым предложением 1 781 417,87 руб. Комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в закупке, и приняла решение, что заявка под № 1 соответствует требованиям, заявка под № 2 не соответствует требованиям с обоснованием решения как несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки. Победителем признано ООО «МАРС-МЕД».

Между тем, Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 2.1 Положения о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Соответственно, требования, предъявляемые к участникам закупки, установленные ГАУЗ «ДКБсЦМР», в части представления документов в составе заявки, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Документация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ДКБсЦМР» утверждена и.о. главным врачом <…>20.07.2017 (далее – Документация о закупке).

Пунктом 2 Документации о закупке установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме (далее – котировочную заявку), которая должна содержать, в том числе решение об одобрении крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее – Закон об обществах» решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:

на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;

на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;

на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;

на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.

В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.

Из представленных на заседание Комиссии документов и сведений, в том числе заявки Заявителя, было установлено, что ООО "Байкальская фармацевтическая компания" представило протокол общего собрания учредителей ООО «Байкальская фармацевтическая компания» от 01.09.2016, согласно которому учредители общества единогласно одобрили совершение крупной сделки от имени участника размещения заказа на максимальную сумму такой сделки в размере 15 000 000,00 на поставку лекарственных средств, медицинских изделий и других товаров аптечного ассортимента для нужд лечебно-профилактических учреждений г.Улан-Удэ и районов Республики Бурятия.

Согласно пояснениям Заявителя, сделка для заявителя не являлась крупной и заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок был приложен протокол общего собрания учредителей ООО «Байкальская фармацевтическая компания».

Заказчик пояснил, что согласно документации, участник должен был представить решение, что данная сделка не является для него крупной и согласно документации о закупке документы должны быть датированы началом 2017 года, а данный протокол общего собрания выдан в 2016 году.

Изучив представленное в составе заявки Заявителя Протокол, Комиссия пришла к выводу о том, что данный протокол соответствует требованиям, установленным Документацией о закупке и Закону об обществах, поскольку начальная (максимальная) цена запроса котировок в электронной форме установлена в размере 2 065 757,94 руб. и протоколом подтверждается, что данная сделка не является для Заявителя крупной.

Комиссия считает довод Заказчика о том, что у заказчика нет возможности оформлять в ходе проведения процедуры закупки протоколы самостоятельно, не состоятельным, в силу следующего.

В размещенном протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 84759 от 28.07.2017, отсутствует конкретное указание причины отклонения заявки Заявителя. Не указаны пункты Положения о закупке, которым не соответствует участник закупки, положения заявки Заявителя на участие в запросе котировок, которые не соответствуют требованиям Документации о закупке.

Комиссия, проанализировав Регламент работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок установила, что организатор закупки имеет возможность загрузить в личном кабинете файл, содержащий собственный протокол рассмотрения, подписать его ЭЦП и опубликовать на ЭП (разделы 12,13 Регламента).

Согласно пункта 24.14 Положения о закупке результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике, о существенных условиях договора, о всех участниках закупки, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения, о победителе запроса котировок, об участнике закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике закупки, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по закупкам и размещается в единой информационной системе не позднее, чем через три дня со дня его подписания.

Таким образом, Заказчиком в Положении установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок должен содержать, в том числе, причины отклонения заявки участника с указанием положений заявки участника, несоответствующих Документации о закупке и Положению и закупке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе участнику запроса котировок в допуске к участию в закупки, что нарушает пункты 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 3, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 24.14 Положения о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Байкальская фармацевтическая компания» обоснованной.

2. Выдать ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31705343389, а именно: аннулировать протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 84759 от 28.07.2017; рассмотреть заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с Документацией о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГАУЗ «ДКБсЦМР» и Положением о закупках.

3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны