Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО  " Ист- Стро... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/62-2018

 

23 августа  2018 года                                                                                                                                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

«…» –  Врио руководителя управления,

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 

рассмотрев жалобу  ООО «ИСТ-СТРОЙ» (вх. от 15.08.2018 № 5163) на действия заказчика Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее МУП «Водоканал», заказчик) при проведении запроса котировок  в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия (извещение № 31806789194).

В присутствии представителей:

от заявителя  «…» (директор);

от заказчика «…» (доверенность № 39 от 20.08.2018), «…» (доверенность №40 от 21.08.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России  15 августа 2018 года поступила жалоба ООО «ИСТ-СТРОЙ» на нарушение МУП «Водоканал»  действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении запроса котировок  в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия (извещение № 31806789194).

Из содержания жалобы следует, что   заказчиком,  при проведении запроса котировок  в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия, в извещении о проведении запроса котировок и содержании общей информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в части   установления даты и времени окончания подачи заявок, допущены    несоответствия, что не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (п. 7 ч. 9 ст. 4).

Жалоба   ООО «ИСТ-СТРОЙ» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 23 августа   2018 года.

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/62-2018, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок  в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия (извещение № 31806789194),  руководствовалось  нормами Закона о закупках  и Положением о порядке проведения регламентированных закупок продукции для нужд МУП «Водоканал», утвержденного 25.07.2018.

Заказчиком 06.08.2018  в соответствии с приказом № 976-1 от 06.08.2018  на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (http://www.zakupki.gov.ru, вкладка «Общая информация Закупки») опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Из содержания извещения следует:

Дата начала срока подачи заявок 06.08.2018 (МСК+5);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 13.08.2018 в 09:00 (МСК+5);

Дата рассмотрения заявок  13.08.2018 (МСК+5);

Дата подведения итогов   14.08.2018 (МСК+5).

Кроме того заказчиком во вкладке  «Документы Извещения»  прикреплен файл «ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» где в пункте 7 установлено следующее:

Дата начала подачи заявок: 06.08.2018 года (с момента публикации извещения);

Дата и время окончания подачи заявок: 13.08.2018 года в 09:00 (время московское);

Дата и время рассмотрения заявок: 13.08.2018 года в 09:01;

Дата и время подведения итогов: 14.08.2018 года в 16:00 (время местное).

В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В представленном отзыве на жалобу ООО «ИСТ-СТРОЙ» заказчик сообщил, что при проведении запроса котировок  в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия следуя требованиям пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках указал все сведения, подлежащие размещению в извещении о проведении закупки. Также указал, что разночтения в сведениях указанных на ЭТП и сведениях, указанных в извещении в виде прикрепленного файла, в части времени срока окончания подачи заявок, считает технической ошибкой, так как указанные разночтения не явились основанием для невозможности подать заявку для другого участника закупки ООО «ПСК Дядя Гриша Сыновья и Манук».

Установленные заказчиком сведения  о дата и времени окончания подачи заявок  в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (вкладка «Общая информация Закупки») устанавливают время окончания приема заявок (по местному времени заказчика) 13.08.2018 в 09:00 (МСК+5), что соответствует 13.08.2018 в 09:00 по местному времени, при этом  сведения в извещении (во вкладке  «Документы Извещения») устанавливают дату и время окончания подачи заявок: 13.08.2018 года в 09:00 (время московское), что соответствует 13.08.2018 в 14:00 по местному времени, указанная разница включенная заказчиком в сведения, содержащиеся в извещении,  привела к необоснованному ограничению конкуренции, и  участию в закупке лишь единственного участника, что отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками от 13.08.2018.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика  при проведении запроса котировок  в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия  нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ИСТ-СТРОЙ»    обоснованной.

2. Выдать  МУП «Водоканал» обязательное  для исполнения предписание  об устранении  нарушений, допущенных при проведении запроса котировок  в электронной форме на выполнение работ по восстановлению асфальтового покрытия (извещение № 31806789194), а именно: аннулировать торги.

Решение изготовлено в полном объеме 27.08.2018.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                      «…»

                                                                   

                                                                                                   «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны