Решение б/н Решение № 05-32/76-2018 по результатам рассмотрения жалобы н... от 15 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/76-2018

(закупка № 31806927061)

 

15 октября 2018 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 15 октября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Ломбард Ладья»,

в присутствии: представителей заказчика по доверенности <…>,

в отсутствие представителей ООО «Ломбард Ладья», извещены,

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Ломбард Ладья» (вх. № 6253 от 04.10.2018) о нарушениях законодательства о закупках, допущенных МАУ ДО «Каменский дом детского творчества»  МО «Кабанский район» Республики Бурятия, при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания.

Жалоба ООО «Ломбард Ладья» принята к рассмотрению к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.10.2018.

Представители МАУ ДО «Каменский дом детского творчества»  МО «Кабанский район» Республики Бурятия с доводами жалобы не согласились и просили признать ее необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Ломбард Ладья» по существу пришла к следующим выводам.

1.Из жалобы следует, что аукционной документацией установлено, что в течение 3 дней со дня поступления от оператора электронной площадки, направленного в форме электронного документа, надлежащим образом оформленного и подписанного уполномоченными на то лицами участника закупки запроса о разъяснении положений документации об аукционе, заказчик размещает разъяснение на официальном сайте, при условии, что указанный запрос поступил к заказчику до 05.10.2018. 

При этом, как указано в жалобе, на электронной площадке указана иная информация - срок направления запроса о разъяснении документации - 5 рабочих дней, т.е. до 01.10.2018.

ООО «Ломбард Ладья» считает, что в вышеописанной ситуации были нарушены права и законные интересы участников, поскольку 01.10.2018 кнопка подачи запроса разъяснения документации была неактивна, что привело к тому, что некоторые положения аукционной документации остались не раскрытыми.

На данный довод представители заказчика пояснили, что на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» при размещении извещения о закупке № 31806927061 дата в поле «Срок направления запроса о разъяснении документации» была сформирована по умолчанию электронной торговой площадкой; была допущена техническая ошибка со стороны электронной торговой площадки.

Комиссия при таких обстоятельствах, пришла к выводу, что вина заказчика в данном случае отсутствует.

2.В жалобе ООО «Ломбард Ладья» указано на следующие нарушения:

в приложении № 2 технического задания в пп. 18, 19 указано: «установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах...», но при этом, нет уточнения, в каких проемах устанавливаются дверные блоки: в наружных или внутренних. Если в наружных, то установка дверных блоков из ПВХ профилей нецелесообразна. Так как согласно СП 1.13130.2009 ширина эвакуационных выходов из помещений должна быть не менее 1,2 м при числе эвакуирующихся более 15 чел. Кроме того, фурнитура изделий из ПВХ профилей не выдерживает большого количества открываний- закрываний и быстро выходит из строя. Наружные входные двери как правило следует изготавливать из «теплого» алюминия;

В пп.53, 54 технического задания указано на выполнение работ по установке радиаторов алюминиевых, при этом, алюминиевые радиаторы не выдерживают высокого давления в теплосети, поэтому чаще их ставят в деревянных загородных коттеджах или в небольших автономных сооружениях ; кроме того, если теплоноситель имеет высокое содержание щелочных соединений, происходит разрушение материала и поломка радиаторов. Учитывая эти обстоятельства, а так же тот факт, что заказчик требует грарантийный срок - 36 месяцев, необходимо предусмотреть установку биметаллических радиаторов вместо алюминиевых;

В пп.67-71 (Раздел «холодная вода») указано на выполнение работ по прокладке трубопроводов водоснабжения их труб ХПВХ,- не указано о каком водопроводе идет речь: о противопожарном или хозяйственно - бытовом? Если о противопожарном, то согласно п.7.1.3. СНиП 2.04.01-85* Актуализированная редакция СП 30.13330.2012г. «Внутренний водопровод и канализация зданий» систему противопожарного водоснабжения (вводы, сети, стояки) следует выполнять из металлических труб (кроме чугунных).

ООО «Ломбард Ладья» ссылается на положения части 10 статьи 3 Закона о закупках, в котором предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссия отмечает, что в пунктах 18,19 53,54, 67-71 содержится исчерпывающий перечень работ, которые необходимо выполнить в рамках исполнения договора; заказчик обосновал свою потребность в закупке конкретного товара (выполнения конкретных работ) и в силу статьи 4 Закона о закупках изложил в закупочной документации  требования к выполнению работ, в которых нуждается.

Указанные доводы жалобы не содержат ссылки на нарушения заказчиком конкретных положений ГОСТов, СНИПов и пр. регламенты, а носят лишь предположительный характер, в своей жалобе ООО «Ломбард Ладья» излагает свое абстрактное видение выполнения работ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Соответственно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является выявление в результате закупки лица, исполнение договор которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Комиссия пришла к выводу, что указанные в жалобе доводы не привели к ограничению конкуренции при проведении рассматриваемой закупки.

Кроме того, комиссия отмечает следующее: предметом торгов является - капитальный ремонт здания МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район» Республики Бурятия.

В соответствии с закупочной документацией вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и сведения: документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно документации в соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:

- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

-  уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены заключаемого контракта (ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с информацией, представленной заказчиком, на сайте саморегулируемых организаций сведения в отношение ООО «Ломбард Ладья» отсутствуют, что ставит под сомнение возможность участия ООО «Ломбард Ладья» в данной закупке.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ломбард Ладья» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны