Решение б/н Решение № 05-32/77-2018 по результатам рассмотрения жалобы н... от 15 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/77-2018
(закупка № 31806927061)
15 октября 2018 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2018 года
Полный текст решения изготовлен 15 октября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <…>
рассмотрев жалобу Н.
в присутствии: представителей заказчика по доверенности <…>,
в отсутствие Н., извещена,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба Н. (вх. № 6254 от 04.10.2018) о нарушениях законодательства о закупках, допущенных МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район» Республики Бурятия, при организации и проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания. Из жалобы следует, что аукционной документацией установлено, что в течение 3 дней со дня поступления от оператора электронной площадки, направленного в форме электронного документа, надлежащим образом оформленного и подписанного уполномоченными на то лицами участника закупки запроса о разъяснении положений документации об аукционе, заказчик размещает разъяснение на официальном сайте, при условии, что указанный запрос поступил к заказчику до 05.10.2018.
При этом, как указано в жалобе, на электронной площадке указана иная информация - срок направления запроса о разъяснении документации - 5 рабочих дней, т.е. до 01.10.2018.
Н. считает, что в вышеописанной ситуации были нарушены права и законные интересы участников, поскольку 01.10.2018 кнопка подачи запроса разъяснения документации была неактивна, что привело к тому, что некоторые положения аукционной документации остались не раскрытыми.
Жалоба Н. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Рассмотрение жалобы состоялось 10.10.2018.
Представители МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район» Республики Бурятия с доводами жалобы не согласились и просили признать ее необоснованной.
Пояснили, что на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» при размещении извещения о закупке № 31806927061 дата в поле «Срок направления запроса о разъяснении документации» была сформирована по умолчанию электронной торговой площадкой; была допущена техническая ошибка со стороны электронной торговой площадки.
Комиссия при таких обстоятельствах, пришла к выводу, что вина заказчика в данном случае отсутствует.
Кроме того, комиссия отмечает следующее: предметом торгов является - капитальный ремонт здания МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район» Республики Бурятия.
В соответствии с закупочной документацией вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и сведения: документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58, подтверждающая право участника выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Согласно документации в соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:
- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не должен быть менее цены заключаемого контракта (ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с информацией, представленной заказчиком, на сайте саморегулируемых организаций, сведения о Н. отсутствуют, что ставит под сомнение возможность участия Н.в данной закупке.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.