Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/78-2017 на действия конкурсной ком... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/78-2017

 

06 декабря 2017 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2017 года

Полный текст решения изготовлен 06 декабря 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Евразия» на действия АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие»,

в присутствии:

представителей АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» Д.(доверенность от 05.12.2017), Р. (доверенность от 25.08.2016),

в отсутствие представителя ООО «Евразия», извещен,

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Евразия» (вх. № 6937 от 27.11.2017) на нарушения, допущенные АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие», допущенные при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта фасадов корпуса №1 и теплого перехода (закупка № 31705708168).

Жалоба ООО «Евразия» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на основании того, что  часть ее доводов соответствовала части 10 статьи 3  Закона о закупках.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также.

Рассмотрение жалобы ООО «Евразия» состоялось 05.12.2017, по результатам которого Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее.

АУСО «Улан-Удэнский комплексный центр социального обслуживания населения «Доверие» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятыми в его реализацию Положения о закупках, которое утверждено наблюдательным советом 27.10.2017 (далее - Положение о закупках).

07.11.2017 на официальном портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по проведению капитального ремонта фасадов корпуса №1 и теплого перехода.

Начальная (максимальная) цена договора составляла 7 887 653, 00 руб.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Евразия», Комиссия пришла к следующим выводам.

ООО «Евразия» в своей жалобе указывает, что конкурсной документацией не предусмотрено представление в составе конкурсной заявки документа, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в то время как в п. 18 конкурсной документации непредставление данного документа является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации.

П. 15 конкурсной документации установлен перечень документов,  представляемых участниками закупки, в котором отсутствует обязанность участников представлять документы, свидетельствующие о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.

П. 18 установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, согласно которому заявка на участие в конкурсе признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в случае, непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации.

П. 21 конкурсной документации заказчиком установлено требование к обеспечению заявки на участие в конкурсе.

На данный довод представители заказчика пояснили, что участнику конкурса необходимо было заполнить надлежащим образом форму заявки, которая является неотъемлемой частью документации и отразить в ней факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки и указать реквизиты платежного поручения. Также представители отметили, что ни одна заявка из 12 по данному основанию отклонена не была; 2 заявки были не допущены к участию в конкурсе ввиду того, что не перечислили на расчетный счет заказчика установленный размер обеспечения заявки.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что в данном случае  в действиях заказчика отсутствует нарушение пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках в силу следующего.

Приложением № 2 к конкурсной документации является форма заявки на участие в открытом аукционе, которую обязан заполнить каждый участник, намеревающийся принять участие в открытом конкурсе.

В форме заявки имеется обязательная для заполнения графа «Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе подтверждаем платежным поручением №... от ...2017 г.». Заполненная заявка должна быть подписана уполномоченным представителем участника открытого конкурса и скреплена печатью.

Фактически, исходя из формы конкурсной заявки участникам конкурса надлежало задекларировать сам факт перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки.  Более того, следует отметить, что приложение в составе конкурсной заявки копии платежного поручения (при условии исполнения участником требования о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки) даже при условии, что данный документ конкурсной документацией не требовался,  не повлекло для участников  значительных временных, трудовых и материальных затрат; не влияло на возможность подать конкурсную заявку и в целом не свидетельствует о наличии в конкурсной документации положений, которые повлекли необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

2.ООО «Евразия» указывает, что заказчиком в нарушение части 10 статьи  4 Закона о закупках в извещении о проведении открытого конкурса  указана дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, отличная от требований Положения о закупках.

По мнению ООО «Евразия», в данном случае заказчик в нарушение Гражданского Кодекса Российской Федерации установил срок подачи заявок, равным не 20, а 19 календарным дням.

Данный довод Комиссией Бурятского УФАС России отклонен.

07.11.2017 на портале закупок в 08 час. 23 мин. опубликовано извещение о проведении открытого конкурса; согласно извещению дата начала и  окончания срока подачи установлены в период с 07.11.2011 по  27.11.2017 в 15:00 час.

В соответствии с части 1 статьи 14 Положения о закупках извещение о проведении конкурса размещается заказчиком не позднее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, фактически прием заявок осуществлялся не менее чем 20 календарных дней и в данном случае действия заказчика не противоречат части 1 статьи 14 Положения о закупках, которое в силу части 2 статьи 2 Закона о закупках является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика.

При рассмотрении изложенных доводов жалобы Комиссия приняла во внимание следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Установлено, что на участие в открытом конкурсе поступило 12 конкурсных заявок. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе 2 заявки не допущены к участию в торгах в связи с неисполнением требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что количество поступивших заявок, в том числе, свидетельствует об отсутствии в конкурсной документации необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

3.В жалобе ООО «Евразия» содержится указание на нарушение заказчиком требований части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в  неправильном установлении размера обеспечения заявки на участие в конкурсе. Данный довод Комиссией не рассматривался ввиду отсутствия полномочий, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Евразия» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны