Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/81-2018 на действия заказчика МУП... от 1 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
№ 05-32/81-2018
01 ноября 2018 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе: «…»
рассмотрев жалобу ООО «Салтан» (вх. от 24.10.2018 № 6620) на действия заказчика МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды для защиты от пониженных температур (извещение № 31807024993),
в присутствии представителей заказчика МУП «Водоканал» «…» (доверенность №39 от 20.08.2018), «…» (доверенность №49 от 17.09.2018);
в отсутствие представителей заявителя ООО «Салтан», надлежаще уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 24.10.2018 года поступила жалоба ООО «Салтан», на действия заказчика МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды для защиты от пониженных температур (извещение № 31807024993).
Из содержания жалобы следует, что в нарушение действующего законодательства РФ заказчик ограничивает конкуренцию при проведении запроса котировок в электронной форме, путем необоснованного отказа в допуске к дальнейшему участию в закупке.
Жалоба ООО «Салтан» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику, заявителю и на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 17.09.2018 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/67-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик МУП «Водоканал», при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды для защиты от пониженных температур (извещение № 31807024993), руководствовался нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Водоканал» г. Улан-Удэ, утвержденным директором заказчика Ж.Е. Цыбиковым (приказ от 04.10.2018 №1239).
В соответствии с приказом МУП «Водоканал» от 15.10.2018 №1273, «О проведении закупки на поставку спецодежды для защиты от пониженных температур для нужд МУП «Водоканал», 15.10.2018 на площадке АО "ЕЭТП" в сети интернет опубликовано извещение о проведении закупки.
Заявитель жалобы указывает, что при подведении итогов запроса котировок в электронной форме на поставку спецодежды для защиты от пониженных температур (извещение № 31807024993) комиссией заказчика неправомерно отказано ООО «Салтан» в допуске к участию в процедуре и признании заявки участника несоответствующей требованиям документации (пп. 9 п. 11). Заявитель считает, что в связи с регистрацией ООО «Салтан» в ИФНС г. Иваново после 01.01.2017 и отсутствием у него в силу приказа ФНС России от 12.09.2016 №ММВ-7-14/481@ свидетельства о государственной регистрации юридического лица на нем, как на участнике закупки, не лежало обязанности представлять копию свидетельства о регистрации юридического лица, кроме того, необходимая информация содержалась в представленной заказчику, в составе заявки на участие в закупке №872, выписки из ЕГРЮЛ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).
Разделом 9 извещения заказчика о проведении закупки определено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 3.4. Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
В разделе 11 извещения заказчиком установлено, что участник запроса котировок в электронной форме (далее - участник) должен подготовить заявку, включающую: копию свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица (п.9); иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов (п.13).
Кроме того, в конкурсной документации заказчика (раздел 8 извещения) предусмотрено право любого участника конкурентной закупки направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке.
Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ (п. 2) утратившим силу признан приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2013 года, регистрационный номер <...> ).
Однако пунктом 1 Приказа ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@ утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
Таким образом, юридическим лицам, зарегистрированным в налоговых органах РФ после 01.01.2017 выдается лист записи по форме N Р50007, утвержденной Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@.
В извещении заказчика (п. 13 раздел 11) указано, что участник запроса котировок в электронной форме (далее - участник) должен подготовить заявку, включающую иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
Следовательно, ООО «Салтан» не представив заказчику в составе заявки на участие в закупке лист записи по форме N Р50007, утвержденной Приказом ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@, нарушило требования конкурсной документации, в связи, с чем закупочная комиссия заказчика, руководствуясь своим Положением и извещением о проведении запроса котировок в электраонной форме на поставку спецодежды для защиты от пониженных температур обоснованно отказала в допуске к участию в процедуре и признала заявку ООО «Салтан» несоответствующей требованиям документации.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Салтан» необоснованной.
- Основания для выдачи предписания отсутствуют.