Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/85-2018 на действия МУП «Управлени... от 27 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-32/85-2018

(закупка № 31807066280)

 

23 ноября 2018 г.                                                                                 г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 ноября 2018 года

Полный текст решения изготовлен 23 ноября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Новотех»,

в присутствии представителей заказчика: А. (доверенность № 955 от 23.11.2018), Б. (доверенность № 956 от 23.11.2018),

в отсутствие представителя ООО «НПО «Новотех», извещен,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «НПО «Новотех»  (вх. № 7101 от 15.11.2018) о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора с МУП «Управление трамвая» на поставку запасных частей для трамвая.  

ООО «НПО «Новотех» считает, что комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку подача первой части заявки является по сути согласием на поставку товаров по техническим характеристикам, заявленным в закупочной документации.

Также ООО «НПО «Новотех» указывает, что вторая часть заявки должна рассматриваться закупочной комиссией только после проведения аукциона.

В требованиях ООО «НПО «Новотех» просит признать решение закупочной комиссии неправомерным, приостановить процедуру закупки, отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и обязать заказчика допустить его к участию в торгах.

Жалоба ООО «НПО «Новотех» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы состоялось 23.11.2018.  

Представители МУП «Управление трамвая» с доводами жалобы не согласились; заявили, что заявка ООО «НПО «Новотех» отклонена правомерно, изложили свои доводы так, как они изложены в письменном отзыве исх. № 947 от 20.11.2018 и просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «НПО «Новотех» по существу, установила следующее.  

25.10.2018 на портале закупок опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для трамвая. Закупка осуществляется МУП Управление трамвая» на основании Закона о закупках и Положения  о закупке товаров, работ, услуг.

Для участия в торгах подано 3 заявки, в том числе от ООО «НПО «Новотех». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.11.2018 заявка ООО «НПО «Новотех» не допущена к участию в аукционе  в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации закупки: в нарушение п. 2 документации об аукционе в электронной форме отсутствует согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; отсутствуют  документы и сведения второй части заявки на участие в аукционе; отсутствует декларация о соответствии требованиям участника аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 2 закупочной документации для участия в электронном аукционе участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в электронном аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с пп. «а» п. 2 закупочной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в информационной карте указания на товарный знак, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «НПО «Новотех» содержала только техническую спецификацию предполагаемого к поставке товара, при этом согласия ООО «НПО «Новотех» на поставку товара на предусмотренных закупочной документацией условиях первая часть заявки не содержала.

На рассмотрении жалобы представителями заказчика представлено письмо ООО «Центр электронных торгов» исх. № 83 от 20.11.2018, согласно которому существующий функционал участника закупки ЭТП «Торги 223» не предусматривает подтверждения согласия с помощью программно-аппаратных средств, поскольку действующая редакция Закона о закупках не предъявляет к электронным торговым площадкам требования в части наличия таких программно-аппаратных средств.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что первая часть заявки подана ООО «НПО «Новотех» в нарушение требования пп. «а» п. 2 закупочной документации. В отсутствие на ЭТП программно-аппаратных средств для изъявления такого согласия ООО «НПО «Новотех» в целях соблюдения требований аукционной документации надлежало оформить такое согласие в произвольной форме либо отразить его в содержании текста первой части заявки, что не противоречило бы ни Закону о закупках ни закупочной документации и не влекло для участника закупки каких-либо существенных временных, трудовых и материальных затрат.  

В данном случае комиссия МУП «Управление трамвая», отклонив заявку ООО «НПО «Новотех» ввиду отсутствия такого согласия, действовала на основании Положения о закупках.

Согласно разделу 1.10 Положения о закупках комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в аукционе в случае, если участник закупки и (или) его заявка не соответствуют требованиям документации о закупке.

Согласно пп. 3.5.4 раздела 3.5 Положения о закупках комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям аукционной документации обязана отказать участнику в допуске к участию в закупке.

На довод ООО «НПО «Новотех», что вторая часть заявки была рассмотрена закупочной комиссией одномоментно с первой частью заявки Комиссия отмечает, что закупочная комиссия фактически не рассматривала документы второй части, а зафиксировала сам факт отсутствия второй части заявки (документы, которые согласно аукционной документации должны были быть в составе второй части заявки, поданы участником закупки не были).

ООО «НПО «Новотех» в своей жалобе не приводит доказательства направления документов второй части заявки.

Таким образом, решение об отказе ООО «НПО «Новотех» в допуске к участию в аукционе является правомерным.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия Бурятского УФАС России установила, что при осуществлении данной закупки принципы закупки по отношению к ООО «НПО «Новотех» не нарушены, фактов дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению  к подателю жалобы и ограничение допуска к участию в закупке не выявлено.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НПО «Новотех» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны