Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «Сибирский Арсенал» № 05-32/94-201... от 29 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-32/94-2018

28 декабря  2018 года                                                                   г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

Рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Сибирский Арсенал»  (вх.  от 26.12.2018  № 8191) на действия заказчика  ГАУЗ «Городская поликлиника №6») при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, пресечение преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения для нужд ГАУЗ «Городская поликлиника №6»  (извещение № 31807291286),

в присутствии:

от заявителя ООО ЧОО «Сибирский Арсенал»  <…>,

от  заказчика ГАУЗ «Городская поликлиника №6» <…> (доверенность от 28.12.2018),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 26.12.2018 года поступила жалоба ООО ЧОО «Сибирский Арсенал»   на нарушение действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, пресечение преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения для нужд ГАУЗ «Городская поликлиника №6»  (извещение № 31807291286).

Из содержания жалобы следует, что заказчик в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указал в разделе  Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: Подача заявок в соответствии с Приложением №5 «Инструкция по порядку подачи и заполнению формы котировочной заявки»: с 12.12.2018 г. до 19.12.2018 г. 08:00 часов (время местное), при этом на сайте ЭТП, в сети интернет, указано время 19.12.2018г. 08:00 (МСК+5), считает, что данными действиями заказчик умышленно вводит в заблуждение участников закупки.

Также заявитель в жалобе сообщает, что 14.12.2018 в 16:40 (МСК+5) им направлен запрос о разъяснении извещения следующего содержания:

  1. Предоставить перечень оборудования охранно - пожарной подлежащий техническому обслуживанию
  2. Дать пояснение по проведению технического обслуживания пожарной сигнализации, обслуживание пожарной сигнализации регламентируется лицензией Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
  3. Просим внести изменение в форму заявки на участие в запросе котировок так как, запрос котировок на оказание услуг по охране объектов и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, пресечение преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации и пульта централизованною наблюдения для нужд ГАУЗ «Городская поликлиника №6» от участника требуется согласие и стоимость в рублях, и не подразумевает производителя и страну происхождения оказания услуги, как указано в Приложение №4 к Извещению «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара» (указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом запросе котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения).
  4. Дать пояснение по предоставлению документов участником закупки: Приложение №5 к Извещению «Инструкция по порядку подачи и заполнению формы котировочной заявки»:  копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, в т.ч. копия действующих регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на поставляемую продукцию.
  5. В техническом задании на оказание услуг по охране помещений ГАУЗ «Городская поликлиника №6» п. 3. Объем оказываемых услуг и местонахождение филиалов ГАУЗ «Городская поликлиника №6» ОСАП детской консультации ул. Гагарина, 34 установлены охранные и пожарные извещатели сторонней организации в стоимость технического обслуживания не заложена сума установки новых извещателей.
  6. Отделение №2, ЦСО по ул. Кирпичная, 8 -в данном здании находятся два структурно разных подразделения отдельного назначения просим Вас дать пояснение по технической возможности подключения.

На данный запрос  заказчиком разъяснения не даны, внесены изменения в извещение (приложение №5) в части разрешительного документа на осуществление охраны объектов или для частных охранных организаций действующую лицензию на осуществление охранной деятельности.

17.12.2018 заявителем направлен повторный запрос о предоставлении разъяснений документации, который также оставлен заказчиком без ответа.

При рассмотрении жалобы заявитель доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме, дополнительно сообщил, что в техническом задании, являющегося приложением №2 к извещению, заказчиком в перечень оказываемых услуг включено текущее техническое обслуживание системы охранно – пожарной сигнализации, при этом данная услуга не учтена заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (приложение №3 к извещению).

Заявитель считает, что заказчиком допущены грубые нарушения при составлении технического задания на оказание услуг охраны объектов и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, пресечение преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения для нужд ГАУЗ «Городская поликлиника №6», что подразумевает наличие лицензии Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и нарушает Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, просит  признать торги несостоявшимися.

Жалоба ООО ЧОО «Сибирский Арсенал» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 28.12.2018.

Заказчик ГАУЗ «Городская поликлиника №6» в письменном отзыве с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу не обоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/68-2018, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик ГАУЗ «Городская поликлиника №6», при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, пресечение преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения для нужд ГАУЗ «Городская поликлиника №6»  (извещение № 31807291286),   руководствовалось  нормами Закона о закупках  и Положением о закупке товаров, работ и услуг ГАУЗ «Городская поликлиника №6», утвержденным наблюдательным советом учреждения (приказ от 24.08.2018).

12 декабря 2018 года заказчик ГАУЗ «Городская поликлиника №6» на электронной торговой площадке «ТОРГИ 223»  в сети интернет   опубликовал извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

Указанным извещением заказчика установлено:

дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 19.12.2018 в 08:00 (МСК+5);

дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) 20.12.2018 в 11:00 (МСК+5).

14.12.2018 заказчиком внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, пресечение преступлений и правонарушений с помощью тревожной сигнализации и пульта централизованного наблюдения для нужд ГАУЗ «Городская поликлиника №6»  (извещение № 31807291286).

Частью 7 статьи 6 Положения заказчика установлено, в течении трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение, документацию о закупке или со дня предоставления разъяснений положений документации такие изменения, разъяснения размещаются заказчиком в ЕИС. Если в извещение, документацию  о закупке внесены изменения, срок подачи заявок на участие в ней должен быть продлен следующим образом. С даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок должно оставаться не менее половины срока подачи заявок, установленного настоящим положением для данного способа закупки.

Учитывая, что срок подачи заявок установлен 19.12.2018,  а изменения в извещение внесены 14.12.2018, следовательно, в силу ч. 7ст.6 Положения на заказчике не лежала обязанность по продлению сроков подачи заявок.

На рассмотрении жалобы заказчиком разъяснено, что в техническом задании в перечне оказываемых услуг допущена опечатка, допущено словосочетание  «охранно – пожарной сигнализации», которое следует читать «охранной сигнализации».

Комиссией Бурятского УФАС России изучено извещение и приложение к нему, каких либо доказательств опровергающих довод заказчика о допущении опечатки не выявлено, каких либо упоминаний об услуге технического обслуживания   системы охранно-пожарной сигнализации не обнаружено.

Согласно части 3 статьи 3.2  Закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Сроком окончания подачи заявок на участие в запросе котировок в электронном виде  являлось 19.12.2018 (день недели среда), запросы заявителя о даче разъяснений положений извещения  поступили 14.12.2018 (день недели пятница) и 17.12.2018, соответственно в силу ч.3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заказчик был правомочен оставить поступившие 14.12.2018 и 17.12.2018 запросы без разъяснений.

В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Сибирский Арсенал» необоснованной.
  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решение изготовлено в полном объеме 29.12.2018.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны