Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/97-2018 на действия АУСО "Кяхтинск... от 21 декабря 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалоб
№ 05-32/97-2018
19 декабря 2018 года г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:
«…» – руководителя управления,
«…» - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,
«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев жалобу ИП «…» на действия Автономного учреждениясоциального обслуживания Республики Бурятия "Кяхтинский психоневрологический интернат" (далее АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат", заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение № 31807236479),
в присутствии представителей заказчика «…» (доверенность от 18.12.2018), «…» (доверенность от 18.12.2018), «…» (доверенность от 18.12.2018),
в отсутствие ИП «…», надлежаще уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 10.12.2018 года поступила жалоба ИП «…» на нарушение АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат" действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение № 31807236479).
Из содержания жалобы следует, что заказчик, указав предметом закупки на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях, не включил в содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме информации по установлению требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, считает указанные действия заказчика лишают участника закупки сформировать обоснованное предложение для участия в закупке.
Жалоба ИП «…» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 25.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 19 декабря 2018 года.
Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/97-2018, установила следующее:
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение № 31807236479) руководствовалось нормами Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденного на заседании Наблюдательного совета учреждения (протокол №38 от 01.11.2017).
В соответствии с приказом заказчика №346 от 27.11.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (http://www.zakupki.gov.ru) 02.12.2018 опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, которым установлено:
дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – 07.12.2018 08:00;
дата и время рассмотрения заявок (по местному времени) – 07.12.2018 15:00;
дата и время подведения итогов (по местному времени)- 07.12.2018 17:00;
начальная (максимальная) цена договора составляет 743 000,00 рублей.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях в содержании документации указал общий объем выполняемых работ (приложение №2 к извещению). Так же сообщает, что на запросы ИП «…» об уточнении по размерам дверей и их количество, и о предоставлении локально-сметного расчета от 05.12.2018, заказчик направил ИП «…» на электронную почту запрашиваемую информацию 05.12.2018 и 06.12.2018 (криншоты прилагаются).
Комиссия Бурятского УФАС России заслушав представителей заказчика и изучив материалы по рассмотрению жалобы, пришла к следующим выводам.
Положением заказчика определено, запрос котировок – конкурентный способ закупки, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц и победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора, где начальная (максимальная) цена договора не превышает 1 500 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
В техническом задании, являющимся приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, заказчиком указано:
№ пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
|
1 |
Снятие дверных полотен |
100 м2 дверных полотен |
0,34 |
|
2 |
Демонтаж дверных коробок в каменных стенах с: отбивкой штукатурки откосов |
100 шт. коробок |
0,1 |
|
3 |
Разборка кладки стен из: кирпича |
10 м3 кладки |
0,02 |
|
4 |
Установка блоков металлических утепленных в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема: до 3 м2 |
100 м2 проемов |
0,035 |
|
5 |
Установка блоков алюминиевых КП-74 с доводчиком в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема до 3 м2 |
100 м2 проемов |
0,121 |
|
6 |
Установка блоков алюминиевых КП-45 с доводчиком в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема до 3 м2 |
100 м2 проемов |
0,267 |
|
7 |
Установка блоков алюминиевых КП-74 с доводчиком в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема более 3 м2 |
100 м2 проемов |
0,158 |
|
8 |
Установка блоков ков алюминиевых КП-45 с доводчиком в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема более 3 м2 |
100 м2 проемов |
0,085 |
|
9 |
Штукатурка монтажных швов |
100 м2 оштукатуриваемой поверхности |
0,085 |
Из указанных в техническом задании заказчиком данных не содержится информация о количестве поставляемого товара – дверей.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика - АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, путем не указания в закупочной документации количества поставляемого товара.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП «…» обоснованной.
- Выдать АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение № 31807236479), а именно: привести содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и в соответствие с требованиями пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в части внесения информации о количестве поставляемого товара.
- Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.