Решение б/н Решение по жалобе № 05-32/97-2018 на действия АУСО "Кяхтинск... от 21 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

№ 05-32/97-2018

19 декабря  2018 года                                                                   г. Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

«…» –  руководителя управления,

«…» - начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,

«…» – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев жалобу  ИП «…»  на действия Автономного учреждениясоциального обслуживания Республики Бурятия "Кяхтинский психоневрологический интернат" (далее АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат", заказчик) при проведении  запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение № 31807236479),

в присутствии представителей заказчика  «…» (доверенность от 18.12.2018), «…»  (доверенность от 18.12.2018), «…» (доверенность от 18.12.2018),

в отсутствие ИП «…», надлежаще уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России  10.12.2018 года поступила жалоба ИП «…»  на нарушение АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат" действующего законодательства РФ и ограничение конкуренции при проведении  запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение № 31807236479).

Из содержания жалобы следует, что заказчик,  указав предметом закупки на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях, не включил в содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме информации по установлению требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, считает указанные действия заказчика лишают участника закупки сформировать обоснованное предложение для участия в закупке.

Жалоба  ИП «…» принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 25.07.2006. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, заказчику и заявителю направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 19 декабря  2018 года.

Комиссия, рассмотрев жалобу № 05-32/97-2018, установила следующее:

Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Нарушение указанных правил влечет последствия, устанавливаемые законодательством. В частности, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, которые нарушают установленный нормативными правовыми актами порядок организации и проведения торгов, в том числе размещения информации о проведении торгов, подачи заявок на участие в торгах, могут быть обжалованы в антимонопольный орган (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность такого обращения в антимонопольный орган, установлен порядок рассмотрения таких жалоб (части 1, 3 статьи 18.1, пункты 3.1, 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).

АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат" при проведении  запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение № 31807236479) руководствовалось  нормами Закона о закупках  и Положением о закупке товаров, работ и услуг, утвержденного на заседании Наблюдательного совета учреждения (протокол №38 от 01.11.2017).

В соответствии с приказом заказчика №346 от 27.11.2018 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет «Единая информационная система в сфере закупок» (http://www.zakupki.gov.ru) 02.12.2018 опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, которым установлено:

дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) – 07.12.2018 08:00;

дата и время  рассмотрения заявок (по местному времени) – 07.12.2018 15:00;

дата и время подведения итогов (по местному времени)- 07.12.2018 17:00;

начальная (максимальная) цена договора составляет 743 000,00 рублей.

Заказчик в письменных пояснениях указал, что при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях в содержании документации указал общий объем выполняемых работ (приложение №2 к извещению). Так же сообщает, что  на запросы ИП «…» об уточнении по размерам дверей и их количество, и о предоставлении локально-сметного расчета от 05.12.2018,  заказчик   направил ИП «…»  на электронную почту запрашиваемую информацию 05.12.2018 и 06.12.2018 (криншоты прилагаются).

Комиссия Бурятского УФАС России  заслушав представителей заказчика и изучив материалы по рассмотрению жалобы,  пришла к следующим выводам.

         Положением заказчика определено, запрос котировок – конкурентный способ закупки, при которой информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчика сообщается неограниченному кругу лиц и победителем в котором признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора, где начальная (максимальная) цена договора не превышает 1 500 тыс. рублей.

         В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В техническом задании, являющимся приложением №2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, заказчиком указано:

№ пп

Наименование

Ед. изм.

Кол.

 
 
 

1

Снятие дверных полотен

100 м2 дверных полотен

0,34

 

2

Демонтаж дверных коробок в каменных стенах с: отбивкой штукатурки откосов

100 шт. коробок

0,1

 

3

Разборка кладки стен из: кирпича

10 м3 кладки

0,02

 

4

Установка блоков металлических утепленных  в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема: до 3 м2

100 м2 проемов

0,035

 

5

Установка блоков  алюминиевых   КП-74   с доводчиком в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема до 3 м2

100 м2 проемов

0,121

 

6

Установка блоков  алюминиевых   КП-45   с доводчиком в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема до 3 м2

100 м2 проемов

0,267

 

7

Установка блоков алюминиевых   КП-74   с доводчиком в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема более 3 м2

100 м2 проемов

0,158

 

8

Установка блоков ков  алюминиевых   КП-45   с доводчиком в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема более 3 м2

100 м2 проемов

0,085

 

9

Штукатурка монтажных швов

100 м2 оштукатуриваемой поверхности

0,085

 

Из указанных в техническом задании заказчиком данных  не содержится информация о количестве поставляемого товара – дверей.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика - АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат" при проведении  запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях   нарушают требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, путем не указания в закупочной документации количества поставляемого товара.

В соответствии с  частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и  пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП «…»  обоснованной.
  2. Выдать  АУСО "Кяхтинский психоневрологический интернат" обязательное  для исполнения предписание  об устранении  нарушений, допущенных при проведении  запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене дверных блоков в зданиях (извещение № 31807236479), а именно: привести содержание извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и в соответствие с требованиями пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в части внесения информации о количестве поставляемого товара.
  3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме 20.12.2018.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны