Решение б/н Решение № 05-41/01-2017 по жалобе на действия заказчика МУП ... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-41/01-2017

по результатам рассмотрения жалобы

 «17» января 2017 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии от ответчика МУП «Городские маршруты»  представителя по доверенности от 13.01.2017 <…>, представителя по доверенности от 01.04.2016 <…>, от заявителя ООО «РН-Карт» представителя по доверенности от 09.12.2016 <…>, представителя по доверенности от 01.01.2017 <…>,

рассмотрев жалобу ООО «РН-Карт» на действия заказчика МУП «Городские маршруты»  при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 31604525151), начальная (максимальная) цена контракта 41 851 000,00 рублей, на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 09.01.2017 года поступила жалоба ООО «РН-Карт» на действия заказчика МУП «Городские маршруты»  при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 31604525151).

По мнению заявителя, заказчиком необоснованно отклонена его заявка на участие в закупке.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчик МУП «Городские маршруты» опубликовал 20.12.2016  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, извещение о проведении закупки (№ 31604525151)  на право поставки горюче-смазочных материалов. Начальная (максимальная) цена контракта 41 851 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом № U4153089-7480194-1 от 28.12.2016 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений заявка ООО «РН-Карт» с предложенной ценой в размере 31 828 500,00 рублей отклонена по причине несоответствия техническому заданию, допущена одна заявка ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» с ценой предложения 32 612 000,00 рублей, договор с обществом заключен 29.12.2016.

В ответ на обращение ООО «РН-Карт» о причинах отклонения заявки на участие в закупке МУП «Городские маршруты» 10.01.2017 сообщило следующее. Техническим заданием закупочной документации установлено, что дизельное топливо должно соответствовать ГОСТ Р 52368-2005, экологический класс-5, согласно технического регламента № 118 от 27.02.2008. Согласно прилагаемой к заявке ООО «РН-Карт» декларации о соответствии указано ГОСТ 32511-2013 (ДТ-3К5). Документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке дизельного топлива ГОСТ Р 52368-2005, как того требует документация о проведении запроса предложений, в составе заявки не представлено.

Согласно пункту 14 раздела 4 Информационной карты запроса предложений требования к закупаемой продукции установлены в техническом задании, требования к условиям исполнения договора установлены в проекте договора, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг установлены в техническом задании.

Согласно пункту 15 раздела 4 Информационной карты запроса предложений документами, подтверждающие соответствие продукции требованиям документации и действующего законодательства РФ, являются сертификаты соответствия, паспорта/сертификаты качества, гигиенический сертификат, сертификат (декларация) соответствия, удостоверяющий безопасность товара.

Согласно пункту 17 раздела 4 Информационной карты запроса предложений документами, подтверждающие соответствие участника требованиям процедуры закупок, являются в том числе документы, подтверждающие соответствие поставляемой продукции требованиям Решения Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826 (ред. от 02.12.2015)  "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (вместе с "ТР ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"),  действующим ГОСТам, ТУ завода-изготовителя и иным нормативным актам.

Техническим заданием документации установлены требования поставки дизельного топлива ГОСТ Р 52368-2005, экологический класс-5, согласно техрегламента № 118 от 27.02.2008.

ООО «РН-Карт» при подаче предложения в техническом задании в пояснительной записке, входящей в состав заявки на участие в закупке, указало следующие технические характеристики предлагаемого к поставке товара – «топливо ГОСТ Р 52368-2005 (32511-2011) экологический класс-5, согласно техрегламента № 118 от 27.02.2008». Согласно пояснениям представителей ООО «РН-Карт» на рассмотрении жалобы цифры в скобках «(32511-2011)» указаны ошибочно вследствие технической ошибки.

При подаче предложения ООО «РН-Карт» в составе комплекта документов представлены две декларации на дизельное топливо (летнее/зимнее) ГОСТ 32511-2013, выданные нефтеперерабатывающему заводу ООО «Ангарская нефтехимическая компания» и ООО «Бурятнефтепродукт», которыми подтверждено соответствие топлива ТР ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».

По мнению заявителя, документация содержит ссылку на недействующее постановление Правительства РФ от 27.02.2008 № 118, которым утвержден технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Данный довод несостоятелен, поскольку указанный документ применяется при производстве и выпуске в обращение продукции, сопровождаемой документами об оценке (подтверждении) соответствия, выданными до 31 декабря 2012 года в соответствии с требованиями данного документа, а также соответствующей экологическим классам, действующим на территории Российской Федерации согласно требованиям технического регламента Таможенного союза, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826, до окончания срока действия таких документов об оценке (подтверждении) соответствия, но не позднее 30 июня 2014 года. Требования данного документа применяются при производстве и выпуске в обращение продукции до окончания срока действия сопровождающих такую продукцию документов об оценке (подтверждении) соответствия выданы и приняты до дня официального опубликования указанного решения Комиссии Таможенного союза. Кроме того, в своей заявке ООО «РН-Карт» ссылается на соответствие предлагаемой к поставке продукции данному техническому регламенту.

Довод ООО «РН-Карт» о неправомерности указания заказчиком технической характеристики «цетановое число не менее 48» также необоснован. В своей заявке на участие в закупке ООО «РН-Карт» согласилось поставить дизельное топливо, указав в заявке значение цетанового числа «не менее 48». Как следует из пояснений заказчика, цетановое число не менее 48 соответствует зимнему топливу, что следует из таблицы № 4 к ГОСТ 52368-2005 и таблицы № 3 к ГОСТ 23511-2013 «Требования к зимнему топливу и арктическому топливу». Все дизельное топливо, реализуемое на территории Республики Бурятия поставщиками, относится ко второму классу. Значению 2 класса в указанных таблицах к ГОСТам соответствует показатель цетанового числа не менее 48.

В представленных сторонами материалах имеется заключение испытательной лаборатории ПАО «Бурятнефтепродукт» от 16.01.2017, из которого следует, что ГОСТ 52368-2005 и ГОСТ 32511-2013 являются действующими. Показатели ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия» разработан на основе ГОСТ Р 52368-2005. Отличие  в том, что ГОСТ Р 52368-2005 это национальный (Российский) стандарт – стандарт, утвержденный национальным органом РФ по стандартизации, а ГОСТ 32511-2013 – межгосударственный (межнациональный) стандарт, который разработан и принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств. Этот совет является межправительственным органом СНГ по формированию и проведению согласованной политики по стандартизации, метрологии и сертификации. По требованиям к физико-химическим и эксплуатационным показателям дизельного топлива ГОСТы идентичны. Организация-производитель самостоятельно выбирает ГОСТ, в соответствии с которым осуществляет производство дизельного топлива. Продукция в обязательном порядке проходит процесс декларирования на соответствие тому ГОСТу, в соответствии с которым производится. Топливо одной марки независимо от того, по какому нормативному документу изготовлено, соответствует одним и тем же требованиям технического регламента таможенного союза. Данные ГОСТы взаимозаменяемы и имеют одинаковые качественные характеристики топлива.

Таким образом, заявителем ООО «РН-Карт» в заявке на участие в закупке предложено дизельное топливо ГОСТ Р 52368-2005, экологический класс-5, согласно техрегламента № 118 от 27.02.2008.

Отказ в допуске ООО «РН-Карт» к участию в закупке в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие предлагаемого к поставке дизельного топлива ГОСТ Р 52368-2005, необоснован.

 При подаче предложения ООО «РН-Карт» в составе комплекта документов представлены две декларации на дизельное топливо (летнее/зимнее) ГОСТ 32511-2013, выданные нефтеперерабатывающему заводу ООО «Ангарская нефтехимическая компания» и ООО «Бурятнефтепродукт», которыми установлено соответствие топлива ТР ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту", утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826, и ГОСТ 32511-2013 «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия».

Кроме того, ООО «ННК-Байкалнефтепродукт» представлен паспорт <...> на дизельное топливо ГОСТ Р 52638-2005 от 11.10.2016 на 48,630 тонн, в то время как заказчику требуется дизельное топливо в объеме 860 000 литров для эксплуатации автомобильного транспорта на период с 01.01.2017 по 31.12.2017, что значительно превышает объем предлагаемой к поставке партии. Согласно приказу Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 231 «Об утверждении Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения» паспорт качества нефтепродукта - документ, устанавливающий соответствие численных значений показателей качества нефтепродукта, полученных в результате лабораторных испытаний; нефтепродукт, поступающий в организацию нефтепродуктообеспечения или отпускаемый организацией нефтепродуктообеспечения, сопровождается паспортом качества на партию.

Согласно части 2  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РН-Карт» обоснованной.

2.Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с заключением МУП «Городские маршруты» 29.12.2016 договора с ООО «ННК-Байкалнефтепродукт».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны