Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом Вектор» № 05-41/03-2015 ... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/03-2015

«16» марта 2015 года                                                             город Улан-Удэ                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

<…>,

в присутствии представителей ответчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» <…> по доверенности от 27.01.2015 б/н, <…> по доверенности от 29.12.2014 № 35,

в отсутствие надлежаще извещенного заявителя ООО «Торговый дом Вектор»,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Вектор» (вх. от 05.03.2015 № 1177), на действия заказчика ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» (далее – ООО «Тугнуйское ПТУ») при проведении запроса предложений на поставку шины автотранспортной (далее – запрос предложений),

УСТАНОВИЛА:     

Из жалобы ООО «Торговый дом Вектор» следует, что в техническом задании к запросу предложений указан бренд, невозможность поставки аналога нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Тугнуйское ПТУ» в отзыве на жалобу ООО «Торговый дом Вектор» поясняет, что указание конкретного производителя поставляемого товара может являться для заказчика принципиально важным и необходимым для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности. Заказчиком предъявляется требование не к участникам закупки, а к товарам определенных производителей, следовательно, участники не ограничены в правах на заключение договора. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Указанная в запросе предложений шина автотранспортная используется не один год и зарекомендовала себя как качественный товар. Кроме того, существенным фактором является возможность частичной замены шины на автотранспорте, что является целевым и экономически эффективным расходованием денежных средств.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ООО «Тугнуйское ПТУ» руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.

В соответствии с извещением № 31502065743 о проведении запроса предложений от 25.02.2015 ООО «Тугнуйское ПТУ» объявило о проведении запроса предложений на поставку следующей шины автотранспортной:

Наименование

Ед. изм.

Общее количество

1

Шина 8.25R20 У-2 производства Нижнекамсшина в комплекте с камерой и ободной лентой

шт

7

2

Шина 10.00R20 Bridgestone R187 в комплекте с камерой и ободной лентой

шт

2

3

Шина 10.00R20 КАМА-310 производства Нижнекамсшина в комплекте с камерой и ободной лентой

шт

29

4

Шина 14.00-20 ОИ-25 НС14 производства Нижнекамсшина в комплекте с камерой и ободной лентой

шт

28

5

Шина 225/75R16 КАМА-219 104R производства Нижнекамсшина бескамерная

шт

20

Начальная (максимальная) цена договора 950 000,00 рублей, поставка аналогов товара не допускается.

Дата и время окончания подачи заявок 05 марта 2015 года 10:00 МСК, дата подведения итогов закупки 10 марта 2015 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Правовым актом, регламентирующим правила закупки для ООО «Тугнуйское ПТУ» является Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Тугнуйское ПТУ», утвержденное решением единственного участника ООО «Тугнуйское ПТУ», Приказом первого заместителя исполнительного директора по железнодорожному транспорту ООО «Тугнуйское ПТУ». На сайте www.zakupki.gov Положение о закупке размещено.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из вышесказанного следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление

лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств заказчика в условиях добросовестной конкуренции. Включение в документацию о закупке требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям заказчика, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке. Нормы Закона о закупке не запрещают указывать в документации о закупке на конкретных производителей, на конкретную марку товара.

Согласно материалам дела ООО «Тугнуйское ПТУ» использует автомобильные шины, указанные в запросе предложений не один год, указанные автотранспортные шины зарекомендовали себя как качественный товар, существенным фактом является возможность частичной замены шины на автотранспорте, что является целевым и экономически эффективным расходованием денежных средств.

Таким образом, ООО «Тугнуйское ПТУ» указывая в документации конкретного производителя, исходило, прежде всего, из своих потребностей.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Торговый дом Вектор» не обоснованной.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                        <…>                                                                                 

                                                                                  <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны