Решение б/н Решение и предписание по жалобам № № 05-41/06-2017, № 05-41/... от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб № 05-41/06-2017, № 05-41/07-2017

08 февраля 2017 г.                                                                              г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 08 февраля 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе:

<…>,

рассмотрев 06.02.2017 жалобы государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее - ГП РБ «Бурят-Фармация»)  и ООО «БайкалМедФарм» на действия заказчика - «ГАУЗ «Заиграевская  центральная районная больница (далее - ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ»)

в присутствии:

от ГП РБ «Бурят-Фармация» <…>;

от ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» <…>,

от ООО «БайкалМедФарм» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «БайкалМедФарм»

 (вх. № 476 от 26.01.2017) по факту нарушений Закона о закупках, допущенных ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница» при организации запроса котировок в электронной форме № 31704683788 (лот № 2) на поставку лекарственных средств.

27.01.2017 жалоба аналогичного содержания поступила от ГП РБ «Бурят-Фармация» (вх. № 485); 06.02.2017 ГП РБ «Бурят-Фармация» направило дополнение к ранее поданной жалобе (вх. № 696).

Жалобы ГП РБ «Бурят-Фармация» и ОО О «БайкалМедФарм» приняты к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, заявителю и на электронную площадку направлены уведомления о поступлении жалоб, о приостановлении размещения заказа и заключения договора до рассмотрения жалоб по существу.

Рассмотрение жалоб состоялось 06.02.2017.   

Представители ГП РБ «Бурят-Фармация» и ООО «БайкалМедФарм»  доводы жалоб поддержали в полном объеме и заявили, что содержание  документации о запросе котировок составлено в нарушение установленного Законом о закупке принципа отсутствия необоснованных ограничений конкуренции и фактически исключает возможность принять участие в закупке  ввиду следующего.

В техническое задание включен лекарственный препарат  «Парнапарин натрия» (торговое наименование «Флюксум»; позиции № 57 и 58 технического задания), который прописан двумя техническим характеристиками:

- раствор для подкожного введения 3200 Анти-Ха МЕ/0,3 мл., шпр. 0,3 мл/с игл./№ 6;

-раствор для подкожного введения введения 6400 Анти-Ха /МЕ/0,6 мл., шпр. 0,6 мл/игл./№6.

В соответствии с государственным реестром лекарственных средств данный лекарственный препарат зарегистрирован у единственного производителя «Альфа Вассерман С.п.А.», Италия.

Представители ГП РБ «Бурят-Фармация» пояснили, что поставка лекарственного препарата «Флюксум» для ГП РБ «Бурят-Фармация» невозможна в связи с наличием на территории Российской Федерации официальных дистрибьютеров, которые не осуществляют реализацию данного препарата.

Из дополнительных пояснений ГП РБ «Бурят-Фармация» следует, что в подпункте 6 пункта 2.7.3.1. Положения о закупке ГАУЗ "Заиграевская ЦРБ" (в ред. от 23.12.2016 г.) указано, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. При этом заказчик вправе указать торговое наименование лекарственного препарата с включением в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Соответственно, заказчик, при указании на МНН препарата вправе использовать его торговое наименование, но с обязательным использованием слов «или эквивалент». Однако в обжалуемой закупочной документации заказчика данное требование не соблюдено.

Закупка лекарственного препарата с МНН «Парнапарин натрия» в двух технических характеристиках с использованием торгового наименования «Флюксум» не сопровождается словами «или эквивалент», что, по мнению ГП РБ «Бурят-Фармация», нарушает требования части 2 статьи 2 Закона о закупках и подпункта 6 пункта .2.7.3.1. Положения о закупке ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ».  

Представители ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» с жалобами не согласились и сообщили следующее.

Участником закупки может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчика. Количество таких участников не ограничено.

На дополнительный довод ГП РБ «Бурят-Фармация» о необходимости сопровождать описание предмета закупки словами «или эквивалент» представители ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» сослались на подпункт 6 пункта 2.7.3.1, из которого следует, что в случае, когда закупка лекарственных средств осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями заказчик вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств без включения слов «или эквивалент». Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобы, выслушав доводы сторон, установила следующее.

На официальном портале закупок по адресу: zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (лот № 2).

В соответствии с технической частью документации о запросе котировок закупка объявлена на поставку лекарственных препаратов по 58  позициям.

Начальная (максимальная) цена договора составляла 1 953 846 (Один миллион девятьсот пятьдесят три тысячи восемьсот сорок шесть) рублей 68 копеек.

Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок установлена 27.01.2017 г. до 14 час. 00 мин. 

ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение регламентирует закупочную деятельность заказчика, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Анализ технического задания показал следующее.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.02.2016 № 80 н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» (далее - Порядок) государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

Согласно Порядку реестровая запись лекарственного препарата для медицинского применения содержит, в том числе наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или группировочное, или химическое и торговое наименования).

При проверке доводов жалобы ГП РБ «Бурят-Фармация» и ООО «БайкалМедФарм» из Государственного реестра лекарственных средств установлено следующее.

-лекарственный препарат с МНН «Парнапарин натрия» существует на рынке под торговым наименованием «Флюксум» и зарегистрировано в государственном реестре у единственного производителя «Альфа Вассерманн С.п.А» - Италия.

Таким образом, требования технического задания ограничивают количество участников закупки, так как в перечень закупаемых лекарственных препаратов включен «Парнапарин натрия» (торговое наименование «Флюксум»), который не имеет аналогов и производится единственным производителем.    

Оценивая довод ГП РБ «Бурят-Фармация» о необходимости сопровождать описание предмета закупки словами «или эквивалент»  Комиссия установила, что постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1086  утверждены Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан, при этом в настоящее время перечень таких лекарственных препаратов не сформирован.

В отсутствие утвержденного перечня лекарственных препаратов, закупка которых может осуществляться по торговым наименованиям без возможности поставить эквивалент  у заказчика отсутствует обязанность сопровождать описание лекарственного препарата словами «или эквивалент».

Доказательств обратного ни одна из сторон не представила.

Таким образом, Комиссия считает вышеуказанный довод заявителей необоснованным.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.2.4 раздела 1.2 Положения о закупках ГАУЗ «Заиграевская ЦРБ». 

Комиссия пришла к выводу, что включение лекарственного препарата по МНН «Парнапарин натрия» (торговое наименование «Флюксум»),  единственным производителем которого является  «Альфа Вассерманн С.п.А» - Италия, в техническое задание наряду с иными лекарственными препаратами противоречит одному из основных принципов Закона о закупках - принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы Государственного предприятия Республики Бурятия  «Бурят-Фармация» и ООО «БайкалМедФарм»  обоснованными.

2. Выдать ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница»   обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 15.02.2017 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме № 31704683788 (лот № 2).

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

№ 05-41/06-2017, № 05-41/07-2017

 08 февраля 2017 г.                                                                             г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе:

<…>,

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 06.02.2017, принятого по результатам рассмотрения жалоб ГП РБ «Бурят-Фармация» и ООО «БайкалМедФарм»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Выдать ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница»   обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 15.02.2017 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме № 31704683788 (лот № 2), а именно:

1.1.аннулировать закупку 31704683788 (лот № 2).

1.2.внести изменения в закупочную документацию:

-предусмотреть закупку лекарственного препарата МНН «Парнапарин натрия» (торговое наименование «Флюксум») отдельно от других лекарственных препаратов.

2. О выполнении настоящего предписания ГАУЗ «Заиграевская центральная районная больница»  сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 16.02.2017.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны