Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 05-41/1-2015 на действия к... от 30 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/1-2015

30 января 2015 г.                                                                                  г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2015 года

Полный текст решения изготовлен 30 января 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе:

<…>

рассмотрев 28.01.2015 жалобу ООО «БрисЭнерго» (юридический адрес: 124489, г. Москва, Зеленоград, Панфиловский проспект, д. 10) в отношении комиссии по осуществлению закупок ОАО «Улан - Удэнский авиационный завод» (далее - ОАО «У - УАЗ», заказчик),

в присутствии представителей ОАО «У - УАЗ»: <…>

в отсутствии представителя ООО «БрисЭнерго», извещен,

УСТАНОВИЛА:

20.01.2015 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «БрисЭнерго» (вх. № 258 от 20.01.2015) на действия комиссии по осуществлению закупок ОАО «У - УАЗ».

Из жалобы ООО «БрисЭнерго» следует, что Комиссия заказчика неправомерно приняла решение не допускать к итоговой оценке предложение ООО «БрисЭнерго» в связи с несоответствием заявки требованиям технического задания.

Как указывает заявитель, согласно п. 22.12.5 Положения о закупочной деятельности комиссия должна вести протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться, в том числе сведения о порядке оценки и сопоставлении заявок, о присвоении заявкам значений по каждому из предусмотренных критериев.

ООО «БрисЭнерго» указывает, что в нарушение Положения о закупочной деятельности порядок оценки и критерии оценки в протоколе рассмотрения заявок не содержатся.

29.12.2014 протокол рассмотрения заявок был размещен на сайте закупок, в котором отсутствовали сведения о том, каким именно требованиям технического задания не соответствует заявка ООО «БрисЭнерго». С целью выяснения причин отклонения заявки, ООО «БрисЭнерго» обратилось в ОАО «У - УАЗ» с запросом исх. № 719 от 29.12.2014, в котором просило раскрыть критерии оценки заявок и разъяснить, каким требованиям технического задания не соответствует поданная им заявка.

Из ответа заказчика исх. № 17-15/4 от 15.01.2015 следует, что заявка ООО «БрисЭнерго» не соответствует требованиям пункта «h» технического задания. По мнению заявителя, ответ заказчика противоречит техническому заданию и заявка ООО «БрисЭнерго» является надлежащей.  

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

При решении вопроса о принятии жалобы ООО «БрисЭнерго» к рассмотрению 20.01.2015 Бурятским УФАС России установлено, что запрос предложений признан несостоявшимся и договор по его результатам не заключен (сведения об отсутствии заключенного договора подтвердила руководитель группы организации размещения заказа ОАО «У - УАЗ» <…>).

Основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен.  

Жалоба ООО «БрисЭнерго» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 20.01.2015 в ОАО «У - УАЗ» и ООО «БрисЭнерго» направлены уведомления о поступлении жалобы; на сайте Бурятского УФАС России размещена информация о поступлении жалобы и её содержании.  

Заседание Комиссии Бурятского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «БрисЭнерго» состоялось 28.01.2015.

В заседании Комиссии представители ОАО «У - УАЗ» заявили, что предложение ООО «БрисЭнерго» отклонено правомерно; с доводами жалобы не согласились, представили возражение на жалобу исх. № юр 29/16-114 от 23.01.2015.

Сообщили, что при организации и проведении закупки руководствуются Положением о закупочной деятельности холдинга «Вертолеты России» (далее - Положение),ешением совета директоров управляющей организацией предприятий холдинга «Вертолеты России» от 07.04.2014 № 13.

Представители ОАО «У - УАЗ» заявили, что при осуществлении закупочной деятельности не руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), поскольку ОАО «У - УАЗ» не относится к перечню лиц, который определен статьей 1 Закона о закупках и для которых осуществление закупки на основании Закона о закупках является обязательным.

Данный довод отклонен ввиду несостоятельности в силу следующего.

Согласно части 3.1 статьи 3 Положения при осуществлении закупочной деятельности заказчик в лице ОАО «Вертолеты России» и предприятий, которые входят в холдинг «Вертолеты России», в том числе ОАО «У - УАЗ», руководствуются наряду с иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации Законом о закупках и Положением.

Статьей 3 Положения предусмотрено, что нормативное правовое регулирование закупочной деятельности заказчика осуществляется, в том числе Законом о закупках.

Комиссия пришла к выводу, что Положение принято в целях реализации Закона о закупках, поскольку никакой иной нормативно - правовой акт, кроме как Закон о закупках не предусматривает Положение о закупке в качестве правовой основы для закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами, принятыми в его реализацию, Положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «БрисЭнерго», изучив представленные заказчиком документы, установила следующее.

11.12.2014 на официальной электронной торговой площадке государственной корпорации «Ростех» и ОАО «АК «Транснефть» по адресу: www.etprf.ru размещено извещение о проведении ОАО «У - УАЗ» запроса предложений (с возможностью проведения дополнительных переговоров) на поставку передвижной электротехнической лаборатории ППУ-2 (закупка № 31401801900).

Начальная (максимальная) цена договора составляла 3 850 000,00 руб. с НДС.

Для участия в запросе предложений поступили две заявки: от ООО «БрисЭнерго» и ООО ПО «Энергоспецтехника», ценовые предложения которых составили 3 658 000,00 руб. и 3 650 000,00 руб. соответственно.

Из материалов дела установлено, что 26.12.2014 закупочной комиссией составлены два протокола:

-протокол № 328/2-14-041 рассмотрения предложений на запрос предложений;

-протокол заседания комиссии по оценке предложений по выбору победителя № 328/2-14-041.

Согласно протоколу рассмотрения предложений № 382/2-14-041, датированного, как указали представители заказчика, ошибочно 26.11.2014,заявка ООО «БрисЭнерго» признана несоответствующей требованиям технического задания, при этом в протоколе не содержалось указания на конкретные критерии документации и технического задания о запросе предложений, которым заявка ООО «БрисЭнерго» не соответствует.

Указанным протоколом заявка ООО ПО «Энергоспецтехника» допущена к итоговой оценке.

Протоколом заседания комиссии по оценке предложений по выбору победителя № 328/2-14-041 ООО ПО «Энергоспецтехника» признано победителем запроса предложений, окончательное ценовое предложение которого с учетом предоставленной скидки составило 3 630 000,00 руб.

Установлено, что нормативным документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика является Положение, которое определяет, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров (часть 1.1. статьи 1 Положения).

Целями регулирования Положения являются: обеспечение единых подходов к закупочной деятельности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение злоупотреблений (часть 1.2 статьи 1 Положения).

Порядок организации и проведения запроса предложения регламентирован статьей 22 Положения.

Согласно части 22.1 статьи 22 Положения, заказчик может осуществлять закупку продукции путем запроса предложений в случаях, когда начальная (максимальная) цена договора не превышает 10 (десять) миллионов рублей.

Проверив закупочную документацию по запросу предложений на соответствие требованиям Положения, Комиссия Бурятского УФАС России выявила следующее.

В пункте 2.8.3 документации по запросу предложений на поставку передвижной электротехнической лаборатории ППУ-2 предусмотрена оценочная стадия, в рамках которой комиссия по размещению заказа оценивает и сопоставляет заявки (предложения) и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев:

-стоимость и структура стоимости предлагаемых товаров/работ/услуг;

-техническая, организационная, финансовая, юридическая привлекательность заявки (предложения) с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика;

-опыт, ресурсные возможности и деловая репутация участника.

В соответствии с пунктом 2.9 документации комиссия по размещению заказа на своем заседании определяет лучшее предложение, которое заняло первое место в ранжировке заявок по степени предпочтительности для заказчика; согласно пункту 2.9.1 документации комиссия заказчика при определении лучшего предложения осуществляет ранжировку заявок по степени предпочтительности для заказчика.

Согласно пункту 22.12.4 Положения победителем запроса предложений признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

Согласно части 22.6 статьи 22 Положения в документации о запросе предложения должны содержаться сведения, определенные статьей 11 Положения.

В силу пункта 15 части 11.1 статьи 11 Положения документация о закупке должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 22.12.3 статьи 22 Положения порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений может быть установлен заказчиком на основании постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчик вправе установить иной порядок оценки и сопоставления заявок, чем установлен в указанном постановлении.

Установлено, что в нарушение части 22.6 статьи 22 и пункта 15 части 11.1 статьи 11 Положения документация о запросе предложений не содержит порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, при этом установлены критерии, по которым закупочная комиссия проводит ранжирование поступивших заявок.

Закрепленное Положением право заказчика на установление иного порядка оценки не означает, что такой порядок может не устанавливаться, поскольку пункт 15 части 11.1 статьи 11 Положения обязывает заказчика устанавливать в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок и, соответственно, проводить оценку заявок в соответствии с такимпорядком.

Также установлено, что комиссией заказчика протокол оценки и сопоставления заявок в нарушение пункта 22.12.5 Положения фактически не велся.

Так, в соответствии с пунктом 22.12.5 Положения Комиссия (Центральная комиссия) ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках запроса предложений, заявки на участие в запросе предложений которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении о присвоении заявкам на участие порядковых номеров, сведения о решении каждого члена Комиссии (Центральной комиссии) о присвоении заявкам на участие значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие, а также сведения об участниках запроса предложений, заявкам на участие которых присвоен первый и второй номера.

Установлено, что ни в одном из двух протоколов, составленных 26.12.2014, не содержатся следующие сведения:

-о порядке оценки и о сопоставлении заявок;

-о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении о присвоении заявкам на участие порядковых номеров;

-сведения о решении каждого члена Комиссии (Центральной комиссии) о присвоении заявкам на участие значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие;

-сведения об участниках запроса предложений, заявкам на участие которых присвоен первый и второй номера.

Протоколы, составленные в ходе запроса предложений, не содержат сведений, из которых можно сделать вывод, что условия заявки ООО ПО «Энергоспецтехника» признаны лучшими по сравнению с условиями, изложенными в заявке ООО «БрисЭнерго».

Отсутствие вышеизложенных в протоколах сведений вызвало необходимость обращения ООО «БрисЭнерго» к заказчику с запросом разъяснений о порядке оценке и оснований отклонения заявки.

Рассмотрев действия закупочной комиссии относительно правомерности отказа в допуске к итоговой оценке заявки ООО «БрисЭнерго», установлено следующее.

Общие требования к транспортному средству: передвижной электротехнической лаборатории ППУ-2 установлены техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации о запросе предложений.

Так, согласно техническому заданию заказчику необходимо транспортное средство (передвижная электротехническая лаборатория ППУ-2) с «автономным источником электропитания с ременным приводом отбора мощности от коробки передач Генератор EG 202,5 Гц, 400 В и с возможностью питания от внешней сети 50 Гц, 380 В».

ООО «БрисЭнерго» предложил к поставке «автономный источник электропитания с приводом от коробки отбора мощности» Генератор EG 205,50 Гц, 230 В».

Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО «БрисЭнерго» не соответствует требованию технического задания в части требований к автономному источнику электропитания: ООс возможностью питания от внешней сети 230 В, в то время как заказчик установилвозможность питания от внешней сети 380 В.

В заявке ООО ПО «Энергоспецтехника» указано дословно следующее:«автономный источник электропитания Генератор EG - 202,5 (28 кВА) 400 В (гидропровод от шасси автомобиля) с возможностью питания от внешней сети 380 В».

Представителям заказчика на заседании задан вопрос о том является ли предложение ООО ПО «Энергоспецтехника» в указанной части полностью соответствующим требованиями технического задания?

Представители ОАО «У - УАЗ» сообщили, что предложение ООО ПО «Энергоспецтехника» в данной части являлось более приемлемым для заказчика с технической точки зрения, но фактически не соответствует техническому заданию по типу привода.

Таким образом, установлено, что обе заявки подлежали отклонению как несоответствующие техническому заданию.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что допущенные при организации и проведении запроса предложений нарушения требований Положения являются существенными, поскольку в отсутствие установленного порядка оценки заявок, не проведения ранжирования заявок не достигнуто основное условие результата запроса предложений - выявление лучших условий исполнения договора посредством присвоения значений по каждому из установленных документацией по запросу предложений критериев.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа на основании возложенных полномочий выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «БрисЭнерго» обоснованной.

2.Выдать ОАО «Улан - Удэнский авиационный завод» обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса предложений в срок до 05.02.2015.

3.О выполнении предписания ОАО «Улан - Удэнский авиационный завод» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 06.02.2015.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 января 2014 г.                                                                        г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе:

<…>

руководствуясь статьями 18.1 и 23 и на основании своего решения от 30.01.2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО «БрисЭнерго» № 05-41/1-2015

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Открытому акционерному обществу «Улан - Удэнский авиационный завод» в срок до 05.02.2015 аннулировать запрос предложений № 31401801900, а именно: издать приказ об аннулировании запроса предложений и разместить информацию об аннулировании запроса предложений на электронной площадке.

2. О выполнении настоящего предписания открытому акционерному обществу «Улан-Удэнский авиационный завод» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 06.02.2015.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны