Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Республиканская типография» № 05-41/1... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/10-2015

«30» апреля 2015 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии:

от ответчика ФГБУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова» <…>, представителя по доверенности от 02.04.2013 № 03 АА 0305447,

от заявителя ОАО «Республиканская типография» <…>, представителя по доверенности от 20.04.2015 № 25,

рассмотрев жалобу ОАО «Республиканская типография» (вх. от 16.04.2015 № 2013) на действия заказчика ФГБУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова» при проведении запроса котировок на поставку рекламно-информационных материалов для нужд «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова»,

УСТАНОВИЛА:     

Из жалобы ОАО «Республиканская типография» следует, что 01.04.2015 после окончания срока подачи заявок заказчик, рассмотрев единственную заявку ОАО «Республиканская типография» разместил протокол о признании запроса котировок несостоявшимся, следующим пунктом аннулировало настоящий запрос котировок без заключения договора. Согласно Положения о закупке ФГПО ВПО «Бурятская ГСХА» отказ от проведения запроса котировок допускается в любое время до даты окончания срока подачи котировочных заявок, указанной в извещении о проведении запроса котировок, заказчик должен был разместить отказ на официальном сайте до 31.03.2015.

Как следует из письменных объяснений ФГБУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова» ( вх. от 22.04.015 № 2121) аннулирование запроса котировок производилось на основании пункта 5 части 2 статьи 44 Положения о закупках, в случае признания запроса котировок несостоявшимся заказчик вправе отказаться от проведения закупки.

При рассмотрении жалобы 27.04.2015 представитель заявителя <…> поддержала доводы жалобы и просила выдать предписание о заключении договора поставки с ОАО «Республиканская типография».

Представитель ответчика  <…> пояснила, что решение об отказе от проведения запроса котировок, то есть аннулирование было принято, в связи с тем, что в академии денежных средств на оплату рекламно-информационных материалов нет. Изменение в план закупок на 2015 год будет внесено в конце апреля месяца на основании плана финансово-хозяйственной деятельности.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Правовым актом, регламентирующим правила закупки является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова» (далее – Положение о закупке),  утвержденное распоряжением Минсельхоза России от 19.12.2014 № 269-р.  На сайте www.zakupki.gov Положение о закупке размещено.   

Таким образом, ФГБУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова», являясь бюджетным учреждением, руководствуется при проведении запроса котировок на поставку рекламно-информационных материалов для нужд «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова» Законом о закупках.

Из представленных документов ФГБУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова»  следует, что в соответствии с котировочной документацией ФГБУ ВПО «Бурятская ГСХА» проводит запрос котировок на поставку рекламно-информационных материалов для нужд «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им.В.Р.Филиппова», начальная (максимальная) цена 519 401,66 рублей с учетом НДС.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 44 Положения о закупке, запрос котировок признается несостоявшимся в случаях, если подано менее двух заявок на участие в запросе котировок.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 44 Положения о закупке, в случае признания запроса котировок несостоявшимся заказчик вправе отказаться от проведения закупки.

Согласно пункта 14 статьи 59 Положения о закупке, заказчик вправе аннулировать закупку и (или) отказаться от заключения договора не возмещая победителю или иному участнику закупки, понесенные им расходы в связи с участием в запросе котировок, запросе предложений.

Из представленных документов ФГБУ ВПО «Бурятская ГСХА» следует, что на запрос котировок подана одна заявка ОАО «Республиканская типография».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 44 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «Бурятская ГСХА» запрос котировок признан несостоявшимся.

Согласно пункта 7 Протокола запроса котировок от 01.04.2015 на основании пункта 14 статьи 59 Положения, в соответствии со статьями 447-449 и статьями 1057-1061 Гражданского кодекса РФ заказчик аннулировал настоящий запрос котировок без заключения договора.

Из вышесказанного следует, что Положением о закупке Заказчика аннулирование закупки и (или) отказ от заключения договора предусмотрен.

Между тем, Закон о закупках не содержит каких-либо ограничений права заказчика на отказ от проведения процедуры торгов на любой стадии проведения процедуры торгов.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Республиканская типография» не обоснованной.

Председатель Комиссии                                           

Члены Комиссии                                                      

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны