Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Дарт и В» № 05-41/10-20... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/10-2016

«11» марта 2016 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии от ответчика АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический  интернат» <…>, представителя по доверенности от 09.03.2016 № 02-16,

в отсутствии надлежащим образом извещенного заявителя ООО «Дарт и В»,

рассмотрев жалобу ООО «Дарт и В» (вх. от 25.02.2016 № 921) на действия заказчика Автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия  «Мухоршибирский психоневрологический интернат» (далее – АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический  интернат», Заказчик) при проведении запрос цен на приобретение бытовой химии, чистящих средств и средств личной гигиены (извещение № 31603286010),

УСТАНОВИЛА:      

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения 25.02.2016 поступила жалоба ООО «Дарт и В» (вх. № 921) на действия заказчика АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический  интернат» при проведении запрос цен на приобретение бытовой химии, чистящих средств и средств личной гигиены.

Из жалобы ООО «Дарт и В» следует, что Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника запроса цен, при этом в итоговом протоколе не обосновал конкретные причины отклонения заявки ООО «Дарт и В».

Жалоба ООО «Дарт и В» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 09.03.2016. 

На рассмотрении настоящей жалобы 09.03.2016 представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению. Пояснила, что заявка ООО «Дарт и В» отклонена как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен. Требования, предъявляемые в ценовой заявке отражены в протоколе рассмотрения заявок и в приложении № 2 к протоколу рассмотрения заявок, где отображены все поступившее заявки от участников по порядку согласно времени поступления.

Комиссия Бурятского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический  интернат» (далее – Положение о закупках), утвержденное протоколом Наблюдательного совета АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический  интернат», протокол № 4 от 27.07.2015. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупках размещено.

На сайте www.zakupki.gov.ru АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический  интернат» опубликовало извещение № 31603286010 на проведение запрос цен на приобретение бытовой химии, чистящих средств и средств личной гигиены, начальная (максимальная) цена договора составляет 933 748,00 рублей, дата и время начала подачи заявок 08.02.2016 с 08:00, дата и время окончания подачи заявок 15.02.2016 до 16:00, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведение итогов закупки 16.02.2016.

Согласно пункта 14.2 раздела 14 Положения о закупках под запросом цен понимается способ осуществления закупок, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей), путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса цен, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии, предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок и наименьшую цену.

Комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса цен. (абзац 3 пункта 14.9 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закон о закупках не содержит требований и запретов в отношении описания предмета закупки. Законом не установлено ограничения на возможность указывать требования к характеристикам закупаемого товара, если наличие таких характеристик у закупаемого товара необходимо для того, чтобы объект закупки полностью отвечал нуждам Заказчика.

Как следует из материалов дела в Закупочной документации на приобретение бытовой химии, чистящих средств и средств личной гигиены для нужд АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический интернат» указано, что требования к условиям поставки товара сформированы исходя из технических характеристик, единицы измерения и количества по наименованию товара.

Из протокола закупки товаров, работ, услуг запрос цен № 31603286010 от 18.02.2016 следует, что на участие в запросе цен подано семь заявок, из них четыре заявки не допущены в том числе заявка Заявителя. Победителем запроса цен признан участник закупки с наименьшей ценой.

Комиссия, проверив заявку ООО «Дарт и В» на соответствии требованиям документации, пришла к выводу, что Заказчик правомерно не допустил Заявителя, нарушений порядка определения победителя не допущено.

Вместе с тем, Комиссия установила, что закупка проведена способом запроса цен, при котором главным критерием оценки является цена. При данном способе закупке Положение о закупках (14 раздел) не предусматривает закупочную документацию, то есть требования к поставляемому товару должны содержаться в извещении. АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический интернат» в первую очередь оценивал заявки на соответствие документации, и только после этого оценивал цены.

Из вышесказанного следует, что Заказчику необходимо внести изменения в пункт 14.2 Положения о закупках.

На момент рассмотрения жалобы договор на приобретение бытовой химии, чистящих средств и средств личной гигиены заключен 19.02.2016 под № 049-16 ЗЦ.

Из части 17.1 пункта 17 Положения о закупках следует, что с победителем заключается договор, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении закупки в срок, не позднее чем 10 рабочих дней со дня размещения протокола в единой информационной системе.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Как следует из Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. ФАС России) при определении сроков для подписания и направления участником проекта договора целесообразно исходить из принципа разумности.

Соблюдение указанного принципа позволит достичь целей ведения реестра недобросовестных поставщиков путем включения в него сведений об участниках закупок, виновно уклонившихся от заключения договора.

Кроме того, с целью соблюдения прав иных участников закупки на обжалование действий участников закупочного процесса до заключения договора в антимонопольный орган срок заключения договора целесообразно устанавливать не ранее истечения срока обжалования действий заказчика, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Дарт и В» необоснованной.
  2. Выдать АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический  интернат» обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Положение о закупках в части  изменения пунктов 14.2, 17.1 Положения о закупках.
  3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольного законодательства отсутствуют.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                    Жалоба № 05-41/10-2016

«11» марта 2016 г.                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.03.2016 года по жалобе № 05-41/10-2016 на действия Автономного учреждения социального обслуживания Республики Бурятия  «Мухоршибирский психоневрологический интернат» (671349, Республика Бурятия, с.Новый Заган, ул.Новая, дом 5),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический  интернат»  в срок до 31.03.2016 года внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУСО РБ «Мухоршибирский психоневрологический  интернат» (далее – Положение о закупках) в части  изменения пунктов 14.2, 17.1 Положения о закупках, а именно, в пункте 14.2 исключить следующий текст «лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок и», в пункте 17.1 заменить слово «не позднее» на слово «не ранее».

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны