Решение б/н Решение по жалобам ООО «ВИД-Плюс», ООО «Фортуна» № 05-41/11-... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/11-2015

«29» апреля 2015 года                                                                           г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя заявителя ООО «ВИД-Плюс» <…> по доверенности от 12.01.2015 б/н,

в присутствии представителя заявителя ООО «Фортуна» <…> по доверенности от 28.04.2015 б/н,

в присутствии законного представителя ответчика <…> директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Улан-Удэ»,

рассмотрев жалобы ООО «Вид-Плюс» от 23.04.2015 (вх. № 2166), ООО «Фортуна» от 27.04.2015 (№ 2203) на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Улан-Удэ» (далее – МАОУ «СОШ № 43») при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту имущества, находящегося в муниципальной собственности (капитальный ремонт здания школы и здания спортивного зала МАОУ «СОШ № 43»), расположенных по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 670004, ул. Составная, 2б и ул. Радикальцева 5б (далее – открытый аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «ВИД-Плюс» следует, что в состав аукционной документации входит техническое задание от 13.04.2015 состоящее из 92 наименований материалов и их характеристик. В характеристиках пункта 78 «Бруски обрезные хвойных пород» указано: сорт материала 1: толщина не менее 40 не более 75 мм., сучки частично сросшиеся допускаются в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон пластевые и ребровые – не более 2; кромочные не более 1, что противоречит действующему ГОСТу 8486-86, согласно которому сучки частично сросшиеся допускаются в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон пластевые и ребровые – не более 2; кромочные толщиной 40 мм и более – не более 2, аналогичные несоответствия в пункте 16. Также в документации содержатся противоречия по срокам получения выписки из ЕГРЮЛ: в разделе 3 – полученная не ранее чем за 2 месяца, в разделе 13 – полученная не ранее чем за 6 месяцев. Неправомерно требование заказчика о предоставлении справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выданной не более двух месяцев назад, о предоставлении документов, подтверждающих внесение участником размещения заказа обеспечения заявки на участие в аукционе. Заказчик требует в Форме 2 предоставление локально-сметного расчета.

Из жалобы ООО «Фортуна» следует, что в информационной карте аукционной документации установлен срок выполнения работ с 05.05.2015 по 31.07.2015 в течении 88 календарных дней, в проекте муниципального контракта установлен срок выполнения работ с 11.05.2015 по 31.07.2015 в течении 82 календарных дней. Соответственно, учитывая сроки размещения протокола проведения аукциона на официальном сайте, муниципальный контракт может быть подписан не ранее 13 мая и не позднее 23 мая и срок выполнения работ не может наступить ранее срока подписания контракта. Заказчик в Техническом задании установил ряд требований к материалам, не соответствующих требованиям действующих ГОСТ, а именно:

Номер пункта тех. задания

Наименование

материала

Требования

Заказчика

Требования ГОСТ

16 и 70

Бруски обрезные хвойных пород (Сорт 1, Толщина: не менее 40 не более 75 мм)

Сучки, сросшиеся здоровые допускаются размером в долях ширины стороны: кромочные: не более 1/2;

 

 

Сучки частично сросшиеся допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны: - кромочные: не более 1/3

Сучки, сросшиеся здоровые допускаются размером в долях ширины стороны: кромочные: не более 1/3;

 

Сучки частично сросшиеся допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны: - кромочные: не более 1/4

17

Бруски обрезные хвойных пород (Сорт: 2, толщина: не менее 40 не более 75 мм)

Сучки, сросшиеся здоровые допускаются размером в долях ширины стороны: кромочные: не более 2/3;

 

Сучки частично сросшиеся допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны – кромочные: не более 1/2;

 

 

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/2

Сучки, сросшиеся здоровые допускаются размером в долях ширины стороны: кромочные: не более 1/2;

Сучки частично сросшиеся допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны – кромочные: не более 1/3;

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/3

20

Доски обрезные хвойных пород (Сорт: 2, толщина: не менее 19 не более 22 мм)

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/2

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/3

23

Доски обрезные хвойных пород (Сорт: 2, Толщина: не менее 44 мм)

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/2

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/3

25

Доски необрезные хвойных пород (Сорт: 2, Толщина: не менее 44 мм)

Сучки, сросшиеся здоровые, частично сросшиеся и несросшиеся здоровые допускаются в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон: - кромочные: не более 2

Сучки, сросшиеся здоровые, частично сросшиеся и несросшиеся здоровые допускаются в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон: - кромочные: не более 3

81

Уайт-спирит

До 200° С перегоняется, % не менее 195 остаток в колбе, %, не более: 98

ГОСТ 3134-78 до 200° С перегоняется, %: не менее 98 остаток в колбе, %, не более: 2

 

МАОУ «СОШ № 43» представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что документация об открытом аукционе разрабатывалась в соответствии с требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ № 43» (далее – Положение). Документ, подтверждающий перечисление задатка не требуется для рассмотрения заявок, при допуске к участию в аукционе этот пункт учитываться не будет. По вопросу предоставления выписки из ЕГРЮЛ, разделы 3 и 13 действительно содержат противоречия, но учитывать необходимо  требования, указанные в информационной карте. В результате технической ошибки срок выполнения работ в Информационной карте аукциона и в проекте муниципального контракта различны, верный срок установлен в проекте муниципального контракта с 11.05.2015 по 31.07.2015. Из аукционной документации следует, что протокол должен быть подписан в течении трех дней, таки образом нет противоречий со сроками выполнения работ, так как протокол может быть подписан и опубликован в день подведения итогов. Обжалуемые пункты технического задания: 16, 17, 20, 23, 25, 70, 78 составлены с учетом требований ГОСТ 8486-86. Разночтения в толковании ГОСТ связано с формулировками в таблице «Нормы ограничения пороков» относящимся к фразам «толщиной до 40 мм» и «толщиной 40 мм и более». Техническое задание по названным пункта составлялось так, чтобы не ограничивать участников размещения заказа при составлении заявки. Заказчиком в аукционной документации указано, что: «В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами «от» и/или «до», означает, что граничные значения конкретных показателей могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с включенными граничными значениями». Заказчик указал характеристики с учетом охвата всего интервала толщины пиломатериалов. По состоянию на 10.00 местного времени 28.04.2015 на электронную площадку поступило 10 заявок.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, МАОУ «СОШ № 43» являясь автономным учреждением руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Правовым актом, регламентирующим правила закупкиМАОУ «СОШ № 42» является Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Улан-Удэ», утвержденное наблюдательным советом МАОУ «СОШ № 43 г. Улан-Удэ» протоколом от 03.02.2015 № 11. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупке размещено, не обжаловалось.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Вышеназванные параметры Заказчик указал в техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МАОУ «СОШ № 43» по ул. Составная 2 б и спортивного зала по ул. Радикальцева 5 б.

Требования Заказчика в обжалуемых пунктах технического задания 16, 17, 20, 23, 25, 70, 78 не противоречат действующему ГОСТ 8486-86, так как все показатели, названные в ГОСТ 8486-86 входят в интервал названный Заказчиком, а именно:

Номер пункта тех. задания

Наименование

материала

Требования

Заказчика

Соотно-

шение

Требования ГОСТ

16 и 70

Бруски обрезные хвойных пород (Сорт 1, Толщина: не менее 40 не более 75 мм)

Сучки, сросшиеся здоровые допускаются размером в долях ширины стороны: кромочные: не более 1/2;

 

Сучки частично сросшиеся допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны: - кромочные: не более 1/3

1/2>1/3

 

 

 

 

 

 

 

 

1/3>1/4

Сучки, сросшиеся здоровые допускаются размером в долях ширины стороны: кромочные: не более 1/3;

 

Сучки частично сросшиеся допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны: - кромочные: не более 1/4

17

Бруски обрезные хвойных пород (Сорт: 2, толщина: не менее 40 не более 75 мм)

Сучки, сросшиеся здоровые допускаются размером в долях ширины стороны: кромочные: не более 2/3;

 

Сучки частично сросшиеся допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны – кромочные: не более 1/2;

 

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/2

2/3>1/2

 

 

 

 

 

 

 

 

1/2>1/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1/2>1/3

Сучки, сросшиеся здоровые допускаются размером в долях ширины стороны: кромочные: не более 1/2;

 

Сучки частично сросшиеся допускаются в общем числе сросшихся здоровых сучков размером в долях ширины стороны – кромочные: не более 1/3;

 

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/3

20

Доски обрезные хвойных пород (Сорт: 2, толщина: не менее 19 не более 22 мм)

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/2

1/2>1/3

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/3

23

Доски обрезные хвойных пород (Сорт: 2, Толщина: не менее 44 мм)

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/2

1/2>1/3

Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец допускаются длиной в долях длины пиломатериала: неглубокие и глубокие: не более 1/3

25

Доски необрезные хвойных пород (Сорт: 2, Толщина: не менее 44 мм)

Сучки, сросшиеся здоровые, частично сросшиеся и несросшиеся здоровые допускаются в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон: - кромочные: не более 2

2 это не более 3

Сучки, сросшиеся здоровые, частично сросшиеся и несросшиеся здоровые допускаются в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон: - кромочные: не более 3

78

Бруски обрезные хвойных пород (Сорт 1, толщина: не менее 40 не более 475 мм)

Сучки частично сросшиеся допускаются в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон – кромочные: не более 1

1 это не более 2

Сучки частично сросшиеся допускаются в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон – кромочные: не более 2

Указанные пункты технического задания содержат конкретные характеристики материалов в соответствующих ГОСТу интервалах, и любой участник вправе указать в заявке конкретные значения, например максимальные.

На основании подпункта «г» пункта 3.2.2. Документации об открытом аукционе юридическое лицо должно представить выписку из ЕГРЮЛ полученную не ранее чем за два месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. На основании пункта 13.2.2 Информационной карты аукциона, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за 6 месяцев. В соответствии пунктом 1.7. Документации об открытом аукционе в электронной форме заявки участников проверяются на соответствие требованиям, указанным в Информационной карте открытого аукциона. Следовательно, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за 6 месяцев.

В подпункте «к» пункта 3.2.2. Документации об открытом аукционе требуется предоставление справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам, выданную не более двух месяцев назад. В соответствии с пунктом 5.1.4. Положения о закупке к участникам закупки предъявляется требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Из вышеизложенного следует, что заказчик правомерно требует предоставление справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

В соответствии с пунктом 11.3. Информационной карты аукциона сроки выполнения работ с 05.05.2015 по 31.07.2015 в течении 88 календарных дней. На основании пункта 5.1. Муниципального контракта срок выполнения работ с 11.05.2015 по 31.07.2015 в течении 82 календарных дней. Вопрос по поводу срока выполнения работ был задан на электронной площадке, Заказчиком дано разъяснение, что произошла техническая ошибка, и верный срок выполнения работ указан в проекте муниципального контракта. Следовательно, потенциальные поставщики извещены о сроках выполнения работ.

Довод ООО «Фортуна» о том, что муниципальный контракт может быть подписан не ранее 13.05.2015 ошибочен, так как Заказчик не обязан ждать три дня для размещения протокола аукциона, а может подписать, разместить протокол и в день после проведения аукциона. Следовательно, муниципальный контракт может быть заключен 11.05.2015.

В пункте 81 технического задания Заказчик указал характеристики уайт-спирита. Довод заявителя о том, что эти характеристики не соответствуют ГОСТ 3134-78 не обоснован, так как требования этого ГОСТа распространяются на уайт-спирит применяемый в лакокрасочной промышленности, в производстве олиф и других отраслях промышленности.

Из пояснений Заказчика следует, что предоставление локально-сметного расчета в соответствии с Формой 2 не требуется, так как Заказчик в соответствии с пунктом 1.7. документации об аукционе оценивает заявки участников в соответствии с требования Информационной карты, в которой предоставление локально-сметного расчета не требуется.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Вид-Плюс», ООО «Фортуна» не обоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны