Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Фортуна», ООО «ТОН», ОО... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/12-2015

«19» мая 2015 года                                                                             г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя заявителя ООО «Фортуна» <…> по доверенности от 19.05.2015 б/н, заявителя ООО «ТОН» <…> по доверенности от 19.05.2015 № 176, заявителя ООО Монолит» <…> по доверенности от 07.08.2014 б/н,

в присутствии законного представителя ответчика <…> директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Улан-Удэ»,

рассмотрев жалобы ООО «Фортуна» от 08.05.2015 (вх. № 2465), ООО «ТОН» от 13.05.2015 (вх. № 2555), ООО Монолит» от 13.05.2015 (вх. № 2594) на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Улан-Удэ» (далее – МАОУ «СОШ № 43») при проведении открытого аукциона в электронной форме по капитальному ремонту имущества, находящегося в муниципальной собственности (капитальный ремонт здания школы и здания спортивного зала МАОУ «СОШ № 43»), расположенных по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 670004, ул. Составная, 2б и ул. Радикальцева 5б (далее – открытый аукцион),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Фортуна» следует, что общество подало заявку на участие в открытом аукционе, по результатам рассмотрения заявок, заявке ООО «Фортуна» отказано в допуске к открытому аукциону. В обоснование отказа аукционная комиссия указала, что участник по пункту 11 технического предложения (далее – ТП) указал для гвоздей строительных диаметром 4 мм и длиной 120 мм теоретическую массу 1000 шт. 11,5 кг. По ГОСТ 4028-63 чертеж 3 соответствует трефовым гвоздям, масса 1000 гвоздей которых на 15 % меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера. По пункту 79 ТП участник указал для ЛДСП «Предел прочности при изгибе, МПа: 14», при этом указав, что «толщина 10 мм». В соответствии с ГОСТ Р 52078-2003 предел прочности при изгибе для толщина от 8 до 12 мм не должен быть менее 18 для группы качества А, не должен быть менее 16 для группы качества Б, не должен быть менее 18 для группы качества У. ООО «Фортуна» считает решение аукционной комиссии не обоснованным по следующим причинам: значения массы 1000 гвоздей, установленные ГОСТ 4028-63 являются справочными, а не обязательными, ссылка на ГОСТ Р 52078-2003 является неправомерной, поскольку указанный ГОСТ на сегодняшний день отменен.

Жалоба ООО «ТОН» аналогична по содержанию с жалобой ООО «Фортуна», аукционная комиссия отклонила заявку ООО «ТОН» по тем же основаниям, что и заявку ООО «Фортуна».

Из жалобы ООО «Монолит следует, что аукционная комиссия отказала обществу в допуске к участию в открытом аукционе по следующим причинам: отсутствие заполненных форм входящих в состав заявки на участие в открытом аукционе; в пункте 12 ТП участник указал для стали листовой оцинкованной «Марка цинка, используемого при цинковании, Ц0 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов, легированная свинцом за счет введения цинка марки Ц2», что не соответствует требованию технического задания, по пункту 64 ТП заявка ООО «Монолит отклонена по тем же причинам, что и заявки ООО «Фортуна», ООО «ТОН» по пункту 79 ТП. ООО «Монолит», считает, что заявка общества отклонена не обоснованно. В соответствии с ГОСТ 3640-94 «Цинк. Технические условия» химический состав цинка разных марок отличается друг от друга. Таким образом, если при цинковании будет применяться цинк различных марок (например Ц0 и Ц1) одновременно, это приведет к изменению его химического состава. В заявке ООО «Монолит» указана марка цинка применяемого для цинкования – Ц0, химический состав цинка этой марки, в соответствии с ГОСТ 3640-94, характеризуется высоким содержанием цинка – не менее 99,975 %. Если бы общество указало марки цинка применяемого для цинкования Ц0 и Ц1, то невозможно было бы указать точный химический состав всех компонентов цинка применяемого для цинкования стали, так как для цинка указанных марок он значительно отличается. В пункте 13.2.3 Информационной карты указано, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в соответствии с прилагаемой Формой 1, о иных формах в данном пункте Информационной карты не сказано.

МАОУ «СОШ № 43» представлены отзывы на жалобы, из которых следует, что заявители неправильно толкуют в ГОСТ 4028-63 слово «справочное». Указав в заявках, что гвозди, предлагаемые к использованию, при выполнении работ будут являться трефовыми, продекларировав их соответствие чертежу № 3 и, указав для них теоретическую массу, соответствующую теоретической массе 1000 гвоздей круглых, участники ввели в заблуждение Заказчика, касаемо типа предлагаемых к использованию гвоздей. При составлении технического задания и рассмотрении заявок по пункту ЛДСП учитывался ГОСТ Р 52078-2003, статус ГОСТа действующий (Http://gostexpert.ru/gost/gost-52078-2003). Технические требования по пункту сталь листовая оцинкованная соответствуют требованиям ГОСТ 14918-80, а именно пункту 3.3. «Для цинкования применяют цинк марок Ц0 и Ц1 по ГОСТ 3640-79 с добавлением в ванну алюминия, свинца и других металлов». В пункте 13.2.3 Информационной карты открытого аукциона указано, что все документы и сведения, а также заполненные формы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть представлены в строгой последовательности.

На заседании Комиссии представитель заявителя ООО «Фортуна» представила ответ ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Бурятия» (далее – ФБУ «Бурятский ЦСМ») на свой запрос, в котором ФБУ «Бурятский ЦСМ» сообщает, что в соответствии с указателем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Национальные стандарты 2015» и автоматизированной информационной системы «Распространение ГОСТ» (электронная база данных ФГУ «КВФ «Интерстандарт» по состоянию на 08.05.2015) нормативный документ ГОСТ Р 52078-2003 «Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия» отменен с 01.07.2014. На основании ежемесячного информационного указателя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ИУС № 1 - 2015 с 01.07.2014 действует ГОСТ 32289-2013 «Плиты древесно-стружечные, облицованные пленками на основе термореактивных полимеров. Технические условия».

Представитель ООО «Фортуна» заявила письменное ходатайство о проверке соответствия заявки победителя открытого аукциона ООО «Феликс плюс» по пункту 79 ТП «ЛДСП» на предмет соответствия указанных победителем значений показателей, действующим ГОСТ 32289-2013 и ГОСТ 10632-2007.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, МАОУ «СОШ № 43» являясь автономным учреждением руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Правовым актом, регламентирующим правила закупки МАОУ «СОШ № 42» является Положение о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Улан-Удэ», утвержденное наблюдательным советом МАОУ «СОШ № 43 г. Улан-Удэ» протоколом от 03.02.2015 № 11. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупке размещено.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к качеству, техническим характеристикам товара, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Вышеназванные параметры Заказчик указал в техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МАОУ «СОШ № 43№ по ул. Составная 2 б и спортивного зала по ул. Радикальцева 5 б.

В пункте 11 технического задания заказчик просит предоставить гвозди строительные, соответствующие чертежу 3 ГОСТ 4028-63, теоретическая масса 1000 шт., кг: не менее 0,032 не более 96,2. В соответствии с ГОСТом 4028-63 чертеж 3 относится к гвоздям трефовым, на основании справочного приложения к данному ГОСТу теоретическая масса указана для круглых гвоздей в диапазоне от 0,032 кг до 96,2 кг. В соответствии с примечанием масса 1000 гвоздей трефовых на 15 % меньше массы 1000 гвоздей круглых того же размера. Заказчик, в пункте 11 технического задания указывая о необходимости предоставления трефовых гвоздей, но указывая теоретическую массу 1000 шт. в диапазоне для круглых гвоздей, ввел заявителей в заблуждение относительно вида и массы поставляемых гвоздей. Следовательно, Заказчик не вправе отклонять заявки тех участников, которые указали в пункте 11 ТП к аукционной заявке теоретическую массу гвоздей в диапазоне указанном в приложении к ГОСТ 4028-63. Более того, в пункте 11 ТП предоставленном заявителями, предлагаемые параметры полностью соответствуют требуемым Заказчиком параметрам, а именно:

 

Требования Заказчика

Предложение ООО «Фортуна»

Предложение ООО «ТОН»

Гвозди строительные

Должен быть с конической головкой; Должен соответствовать чертежу 3 ГОСТ 4028-63; Диаметр стержня, d, мм: не менее 1,8 не более 8; Длина гвоздя, 1, мм: не менее 32 не более 250; Теоретическая масса 1000 шт., кг: не менее 0,032 не более 96,2

Гвозди строительные с конической головкой; Соответствуют чертежу 3 ГОСТ 4028-63; Диаметр стержня, d, мм: 4; Длина гвоздя,1, мм: 120; Теоретическая масса 1000 шт., кг: 11,5

С конической головкой; Соответствуют чертежу 3 ГОСТ 4028-63; Диаметр стержня, d, мм: 2,5; Длина гвоздя, 1, мм,: 60; Теоретическая масса 1000 шт., кг: 2,23 Российская Федерация

Пункт 79 технического задания составлялся и рассматривался Заказчиком в соответствии с недействующим ГОСТом Р 52078-2003. В соответствии с действующим ГОСТом 10632-2007 предел прочности при изгибе: для плит марок П-А – 14 мм, для плит марок П-Б – 12,5 мм. Следовательно, ООО «Фортуна», ООО «ТОН», ООО «Монолит» указав в ТП, что предел прочности для ЛДСП толщиной 10 мм составляет 14 мм, руководствовались требованиями действующего ГОСТ. Заказчик незаконно отклонил заявки, в которых предел прочности в пункте 79 ТП указан по действующему ГОСТ 10632-2007.

Довод жалобы ООО «Монолит» о том, что заявитель правомерно указал марку цинка применяемого для цинкования - Ц0, вместо требуемых Заказчиком Ц0 и Ц1, несостоятелен по причине того, что в соответствии с ГОСТ 14918-80для цинкования применяют цинк марок Ц0 и Ц1.

В пункте 13.2.3 Информационной карты открытого аукциона Заказчик указал, что Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в соответствии с прилагаемой формой (Форма 1). Все документы и сведения, а также заполненные формы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, должны быть представлены в строгой последовательности, установленной частью IV настоящей документации. Далее к документации приложены 6 форм. Представитель ООО «Монолит» на заседании Комиссии пояснила, что все требования, изложенные со 2 по 6 формах изложены в 1 форме. Но Заказчик не посчитал данное оформление надлежащим. В данном случае Заказчик может решить допускать ему такую заявку к участию в аукционе или не допускать, согласно требованиям Информационной карты участник размещения заказа заполняет формы, а не только форму 1.

Комиссией Бурятского УФАС России рассмотрена заявка победителя открытого аукциона ООО «Феликс плюс» и установлено, что в пункте 79 ТП указанные участником сведения не соответствуют действующему ГОСТ 10632-2007.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Фортуна», ООО «ТОН» обоснованными.
  2. Признать жалобу ООО «Монолит» не обоснованной.
  3. Выдать МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Улан-Удэ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок, а именно отменить протоколы № U812787-824571-2, № U812787-824571-3 от 07.05.2015.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                   

Члены Комиссии                                           

 ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Улан-Удэ                                                                    Жалоба № 05-41/12-2015

19 мая 2015 г.                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Бурятского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.05.2015 года по жалобе № 05-41/12-2015 о нарушении МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Улан-Удэ» (670004, РБ, Улан-Удэ, ул. Составная, дом 2б, далее – МАОУ «СОШ № 43») законодательства о закупках,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МАОУ «СОШ № 43» в срок до 01.06.2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации закупок, а именно отменить протоколы № U812787-824571-2, № U812787-824571-3 от 07.05.2015.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

Председатель Комиссии                                        

Члены Комиссии       

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны