Решение б/н Решение по жалобе ООО «Хроматэк Торговый Дом» № 05-41/13-201... от 25 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/13-2016
25 апреля 2016 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 25 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе:
<...>,
<...>,
<....>,
рассмотрев 22.04.2016 жалобу ООО «Хроматэк Торговый Дом» (адрес: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,ул. Строителей, 94) на действия заказчика ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Бурятия» (далее - ФБУ «Бурятский ЦСМ»),
в присутствии представителей ФБУ «Бурятский ЦСМ» П. (доверенность № 8/5-422 от 20.04.2016), Ч. (доверенность № 8/5-421 от 20.04.2016),
в отсутствие представителей ООО «Хроматэк торговый дом» и оператора электронной площадки, извещенных о месте и времени рассмотрении жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Хроматэк Торговый Дом» (вх. № 1845 от 14.04.2016) на действия заказчика ФБУ «Бурятский ЦСМ», указывающая на нарушения действующего законодательства в содержании документации о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку хроматографического комплекса «Кристаллюкс 4000М» для анализа хлорорганических пестицидов, токсичных микропримесей в водноспиртовых растворах, растительных масел и животных жиров (закупка № 31603525227).
Жалоба ООО «Хроматэк Торговый Дом» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
ООО «Хроматэк Торговый Дом» считает, что в документации о проведении открытого запроса цен, содержатся условия, ограничивающие конкуренцию, а именно:
1.заказчиком в пункте 3 технических требований установлено условие о представлении в составе заявки свидетельства о присвоении «Знака качества» за обеспечение высокой точности измерений в аналитической химии, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ, ФГУ «Ростест-Москва»; сертификата соответствия СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008), разрешения на применение Знака соответствия системы сертификации «ЕВРО-Стандарт» и аттестата о соответствии СМК требованиям ВТО.
2.заказчиком в документации о закупке установлен точный предмет закупки без указания на возможность осуществить поставку эквивалента.
Так, заказчик в технических требованиях предусмотрел возможность встраивания в комплекс с уже работающими хроматографами типа «Кристаллюкс» под управлением одного программного обеспечения и использования взаимозаменяемых узлов для технического обслуживания и ремонта.
3. в документации указано на поставку программного обеспечения для управления хроматографом, сбора и обработки хроматографических данных, совместимого с «NetChrom V2.1», разработчиком и обладателем прав на которое является только ООО НПФ «Мета-Хром», при этом альтернативные товары имеются и у иных производителей.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 22.04.2016.
Представители ФБУ «Бурятский ЦСМ» с доводами жалобы ООО «Хроматэк Торговый Дом» не согласились и сообщили следующее.
В 1998 году ФБУ «Бурятский ЦСМ» приобрело хроматографический комплекс «Кристаллюкс 4000» в доказательство чего представили регистрационную карту учета средств измерений и инвентарную карточку учета нефинансовых активов.
Как указали представители ФБУ «Бурятский ЦСМ», в настоящее время данный комплекс устарел и в связи с возросшими требованиями к химическим анализам у заказчика возникла потребность в приобретении обновленной версии хроматографического комплекса - «Кристаллюкс 4000 М», обновленного программного обеспечения, обладающего большим диапазоном измерений.
Заказчиком установлено требование о представлении участниками в составе заявки указанных выше документов, которые свидетельствовали бы о качестве закупаемого товара, поскольку хроматографический комплекс «Кристаллюкс 4000 М» необходим для анализа хлорорганических пестицидов, токсичных микропримесей в водноспиртовых растворах, растительных масел и животных жиров и должен обеспечивать высокую точность измерений в аналитической химии.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Хроматэк Торговый Дом», выслушав позицию ФБУ «Бурятский ЦСМ», установила следующее.
ФБУ «Бурятский ЦСМ» осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и принятым в его реализацию Положения о закупках, утвержденного 21.12.2015.
07.04.2016 ФБУ «Бурятский ЦСМ» разместило на портале государственных закупок www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право поставки хроматографического комплекса «Кристаллюкс 4000М» для анализа хлорорганических пестицидов, токсичных микропримесей в водноспиртовых растворах, растительных масел и животных жиров.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 014 800,00 руб. с НДС.
Приложением № 1 к документации установлен объем (технические требования) к поставляемому товару.
В соответствии с пунктом 3 технических требований заказчиком установлено условие о наличии свидетельства о присвоении «Знака качества» за обеспечение высокой точности измерений в аналитической химии, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ, ФГУ «Ростест-Москва»; сертификата соответствия СМК ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008), разрешения на применение Знака соответствия системы сертификации «ЕВРО-Стандарт» и аттестата о соответствии СМК требованиям ВТО.
При этом в содержании документации о запросе цен заказчиком не предусмотрена возможность поставки эквивалента.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 47.4 Положения о закупке ФБУ «Бурятский ЦСМ» в рамках оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен (подведения итогов закупки), закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по лучшему ценовому предложению.
Победителем запроса цен признается участник, подавший заявку, которая соответствует всем требованиям, установленным в документации запроса цен и в которой предложена наиболее низкая цена.
В соответствии с протоколом № U 3250712-3290447-1 от 14.04.2016 открытия доступа к поступившим заявкам на участие в запросе цен была подана 1 заявка от ООО «НПФ «Мета -Хром», соответствующая требования документации.
В связи с чем, на основании пункта 47.8 запрос цен признан несостоявшимся.
Рассмотрев доводы ООО «Хроматэк Торговый Дом» на наличие в документации о запросе цен условий, влекущих ограничение числа участников, установлено следующее.
Документация об открытом запросе цен должна содержать требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям ФБУ «Бурятский ЦСМ» с учетом специфики его деятельности.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Соответственно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что потребность заказчика в хроматографическом комплексе «Кристаллюкс 4000 М», программном обеспечении, совместимым с «NetChrom V2.1» обоснованна и не свидетельствуют об ограничении количества участников торгов, поскольку в данном случае учитывается количество участников, способных поставить требуемый товар или потенциально способных его поставить.
Конкретизация товара и иные условия документации, которые ООО «Хроматэк Торговый Дом» считает неправомерными, обусловлены потребностью заказчика в конкретном товаре высокого качества, что должно быть подтверждено требуемыми документами.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в документации о запросе цен отсутствуют условия, ограничивающие конкуренцию.
Следовательно, признаки нарушения статья 17 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Хроматэк Торговый Дом» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.