Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя № 05-41/13... от 28 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/13-2017
28 февраля 2017 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 22 февраля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 28 февраля 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) в составе: <…>
рассмотрев 22.02.2017 жалобу индивидуального предпринимателя (далее - ИП ) на действия заказчика - ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ»,
в присутствии:
от ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» О. (доверенность от 17.02.2017),
от ИП С. Ж. (доверенность от 20.02.2017),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП (вх. № 927 от 14.02.2017) по факту нарушений Закона о закупках, допущенных ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 31704758004 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратов ультразвукового исследования.
ИП указывает, что закупочной комиссией нарушен раздел 5 главы 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ», которым установлен порядок вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок.
Жалоба ИП принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» и ИП направлено уведомление о поступлении жалобы, о приостановлении размещения заказа и заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы состоялось 22.02.2017.
Представитель ИП жалобу поддержала в полном объеме, просила признать жалобу обоснованной.
Представитель ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» с жалобой не согласилась и сообщила, что организация и проведение процедуры запроса котировок осуществлялось в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ», утвержденным наблюдательным советом от 23.12.2016 (далее - Положение о закупках).
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон, установила следующее.
ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» организовало проведение запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию аппаратов ультразвукового исследования.
Как указывает в своей жалобе ИП закупочной комиссией при проведении закупки был нарушен раздел 5 главы 10 Положения о закупках, а именно: при вскрытии конвертов председателем не озвучены следующие сведения:
-наличие сведений и документов, предусмотренных настоящим Положением и документацией о проведении запроса котировок, которые являются основанием для допуска к участию;
-предложение признанного победителем участника закупки о самой низкой цене договора (в том числе предложение о цене единицы товара услуги, работы), а также предложение о цене договора (в том числе предложение о цене единицы товара, услуги, работы), следующее после предложенного победителем.
Нарушение процедуры проведения запроса котировок вызвало у ИП сомнения в полноте пакетов документов других участников.
ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение регламентирует закупочную деятельность заказчика, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение обязательно для применения при закупке Заказчиком любых товаров, работ, услуг, за исключением некоторых случаев (пункт 1.4 Положения о закупках ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ»).
В соответствии с Положением о закупках запрос котировок - открытая конкурентная процедура закупки, при которой информация о закупаемых для обеспечения нужд товаров (работ, услуг) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС соответствующего извещения, а также победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену выполнения договора.
Порядок подготовки и проведения запроса котировок регламентирован главой 10 Положения о закупках.
Согласно пункту 1 раздела 5 главы 10 Положения о закупках публично в день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок, председатель комиссии по закупкам вскрывает конверты с заявками. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается непосредственно перед вскрытием конвертов с такими заявками. При вскрытии конвертов происходит рассмотрение, оценка, сопоставление и выявление предложения с самой низкой ценой.
В соответствии с пунктом 2 раздела 5 главы 10 Положения о закупках председатель комиссии по закупкам при вскрытии конвертов с заявками на участие объявляет, а секретарь комиссии по закупкам заносит в протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок следующие сведения:
1) место, дата, время проведения вскрытия конвертов с заявками;
2) фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии по закупкам;
3) наименование и номер предмета запроса котировок;
4) состояние каждого конверта с заявкой: наличие либо отсутствие повреждений, признаков вскрытия и т.д.;
5) наличие описи входящих в состав каждой заявки документов, а также информации о том, пронумерована ли заявка, прошита, подписана, проставлена ли на ней печать (для юридических лиц), имеются ли повреждения;
6) наименование каждого участника закупки, ИНН/КПП, ОГРН юридического лица, фамилия, имя, отчество физического лица (ИНН/КПП, ОГРН при наличии), номер поступившей заявки, присвоенный секретарем комиссией по закупкам при получении заявки;
7) почтовый адрес, контактный телефон каждого участника закупок, конверт с заявкой которого вскрывается, а также дата и время поступления заявки;
8) наличие сведений и документов, предусмотренных настоящим Положением и документацией о проведении запроса котировок, которые являются основанием для допуска к участию;
9) предложение признанного победителем участника закупки о самой низкой цене договора (в том числе предложение о цене единицы товара услуги, работы), а также предложение о цене договора (в том числе предложение о цене единицы товара, услуги, работы), следующее после предложенного победителем.
При этом указываются наименования этих участников закупки, ИНН/КПП, ОГРН юридического лица, фамилии, имена, отчества физического лица (ИНН/КПП, ОГРН при наличии), номера поступивших заявок, присвоенные секретарем комиссии по закупкам при получении заявки;
10) сведения об участниках, которым отказано в допуске, и обоснование такого отказа вместе со сведениями о решении каждого члена комиссии об отказе в допуске;
11) рекомендации Заказчику заключить или не заключить договор с победителем запроса котировок с обоснованием.
Из приведенных норм Положения о закупках прямо и однозначно следует, что вскрытие конвертов, рассмотрение, оценка, сопоставление и выявление предложения с самой низкой ценой является единой процедурой, осуществляется публично и одновременно.
В Положении о закупках отсутствует указание на проведение процедуры вскрытия конвертов, рассмотрения, оценкии сопоставления и выявления предложения с самой низкой ценой отдельными этапами.
Из представленной ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов установлено, что фактически 14.02.2017, произведено только вскрытие конвертов с объявлением содержания котировочных заявок, предложений о цене договора, о состоянии и оформлении конвертов с котировочными заявками.
По окончании процедуры вскрытия конвертов председателем объявлено, что наличие информации и сведений, предусмотренных подпунктами 8-11 пункта 2 раздела 5 главы 10 Положения о закупках, будет рассмотрено на закрытом заседании закупочной комиссии.
Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что закупочная комиссия ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» при проведении запроса котировок № 31704758004 допустило нарушение порядка вскрытия, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок, установленного главой 10 Положения о закупках.
Так, после вскрытия конвертов закупочная комиссия не осуществила публично и последовательно рассмотрение, оценку и сопоставление котировочных заявок, выявление предложения с самой низкой ценой договора.
Между тем, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что формальное нарушение описанной процедуры не повлекло нарушения прав и законных интересов ИП, поскольку не привело к нарушению порядка определения победителя запроса котировок.
На участие в запросе котировок поступило три котировочные заявки от ООО «Митра», ООО Юни-сервис» и ИП.
Заявка ООО «Юни-сервис» отклонена в связи с несоответствием требованиям закупочной документации.
Заявки ООО «Митра» и ИП признаны соответствующими требованиям закупочной документации.
ООО «Митра» признано победителем запроса котировок в силу Положения о закупках как предложившее наименьшую цену договора по сравнению с ценой, предложенной ИП.
В связи с изложенным Комиссия не находит оснований для выдачи ГАУЗ «Городской перинатальный центр г. Улан-Удэ» предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП обоснованной.
2.Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.