Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 05-41/14-2015 на действия ... от 3 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/14-2015

02 июня 2015 г.                                                                                    г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2015 года

Полный текст решения изготовлен 02 июня 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <…>

рассмотрев 02.06.2015 жалобу ИП М. на действия заказчика ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ» (далее - в т.ч. заказчик),

в отсутствие ИП М.,

в присутствии представителей ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ» П. (доверенность от 01.06.2015 № 30-юр); Д.  (доверенность от 01.06.2015 № 31-юр),

УСТАНОВИЛА:

25.05.2015 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ИП М. (вх. № 2897 от 25.05.2015) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ». Из жалобы следует, что заказчиком в документации об аукционе предусмотрена процедура проведения аукциона в электронной форме путем снижения «начальной цены» договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». Однако, в извещении, размещенном на электронной площадке в разделе «тип аукциона» предусмотрен «аукцион на повышение с проведение торга после рассмотрения заявок».

Жалоба ИП М. принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен.  

Заседание Комиссии Бурятского УФАС России по рассмотрению жалобы ИП М. состоялось  02.06.2015.

27.05.2015 ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ» представило письменный отзыв на жалобу и документы, образовавшиеся в период организации и проведения закупки, которые приобщены к материалам рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии представитель ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ» заявила, что жалоба ИП М. является обоснованной и подлежит удовлетворению, поскольку заказчиком при размещении информации о закупке на электронной площадке была допущена техническая ошибка по выбору типа аукциона и в связи с чем, 22.05.2015 состоялся аукцион на повышение цены. 

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП М.  по существу, установила следующее.

ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ» при организации и проведении закупки  руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и разработанным в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг.

24.04.2015 на официальном сайте в ИТС «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.otc.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов для нужд заказчика.

До окончания срока подачи заявок (до 04:00 мск. вр. 18.05.2015) было подано 5 заявок от участников осуществления закупок.

К участию в аукционе были допущены 3 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме; аукцион проведен на электронной площадке www.otc.ru 22.05.215  с 04:00 до 05:30 по мск. вр.

Заказчик в п. 1.9 документации об аукционе «Процедура проведения аукциона» указал, что аукцион проводится путем снижения начальной максимальной цены договора (цены, лота), указанной в извещении о проведении аукциона.

Как указали представители заказчика, электронная площадка www.otc.ru позволяет осуществлять процедуры не только для бюджетных учреждений, но и для иных коммерческих организаций, в том числе для продажи и сдачи в аренду имущества и предусматривает разные типы аукциона («аукцион на понижение с проведением торга после рассмотрения первых частей заявок», «аукцион на понижение и с проведением торга после рассмотрения заявок» и «аукцион на повышение с проведением торга после рассмотрения заявок»).

Заказчиком при размещении информации о данной закупке на электронной площадке  www.otc.ru допущена техническая ошибка по выбору типа аукциона и выбран «аукцион на повышение с проведением торга после рассмотрения заявок».

В соответствии с пунктом 53 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ» победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, за исключением случая, когда при проведении аукциона цена договора была снижена до нуля и аукцион проводится на продажу права заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить договор.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Согласно пункту 1.9 документации об аукционе аукцион проводится путем снижения начальной цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона», в то время как в извещении о проведении аукциона указан иной тип аукциона - аукцион на повышение с проведением торга после рассмотрения заявок.

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком при организации и проведении закупки № 948631 нарушена часть 8 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП М. обоснованной.
  2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:

2.1.Отменить результаты открытого аукциона в электронной форме путем отмены протоколов, образовавшихся в ходе его проведения (закупка № 948631).

2.2.Привести извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с документацией о его проведении.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

ПРЕДПИСАНИЕ

02 июня 2015 г.                                                                        г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <…>,

руководствуясь статьями 18.1 и 23 и на основании своего решения от 02.06.2015 по результатам рассмотрения жалобы ИП М. № 05-41/14-2015

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ» в срок до 10.06.2015 устранить выявленные нарушения, а именно:

-отменить результаты открытого аукциона в электронной форме путем отмены протоколов, образовавшихся в ходе его проведения (закупка № 948631);

-привести извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с документацией о его проведении.

 

2.О выполнении настоящего предписания ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 11.06.2015   

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны