Решение б/н Решение по жалобам ООО «ТЭК-Сервис», ООО «Фортуна» №№ 05-41/... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб

№ 05-41/14-2016, 05-41/15-2016

04 мая 2016  г.                                                                             г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения по жалобе ООО «ТЭК-Сервис» объявлена  27 апреля 2016 года.

Резолютивная часть решения по жалобе ООО «Фортуна» объявлена  28 апреля 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 04 мая 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>

рассмотрев жалобы ООО «ТЭК-Сервис» и ООО «Фортуна» на действия заказчика МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ»,

в присутствии представителей:

МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ» Г. (доверенность от 27.04.2016),

ООО «Фортуна» П. (доверенность от 14.04.2016),

ООО «СтройТрест» П.,

в отсутствие представителя ООО «ТЭК-Сервис», извещен,

УСТАНОВИЛА:

19.04.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Фортуна» (вх. № 1937 от 19.04.2016) на действия заказчика - МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ» о нарушениях, допущенных при организации открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности (капитальный ремонт зданий) МАОУ "Основная общеобразовательная школа №38 города Улан-Удэ» (закупка № 31603440081).

По мнению ООО «Фортуна» требования аукционной документации и содержащиеся в ней противоречия привели к ограничению круга потенциальных участников закупки и не позволили ООО «Фортуна» подать аукционную заявку.

20.04.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЭК-Сервис» (вх. № 1958 от 20.04.2016) на нарушение порядка сроков размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31603440081 на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности (капитальный ремонт зданий) МАОУ "Основная общеобразовательная школа №38 города Улан-Удэ»  

Жалобы ООО «ТЭК-Сервис» и ООО «Фортуна» приняты к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалоб состоялось 27.04.2016.

Решение по жалобе ООО «ТЭК-Сервис» оглашено 27.04.2016.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Фортуна» у Комиссии Бурятского УФАС России возникла необходимость в получении и изучении дополнительной информации - проектно - сметной документации по закупке.

В связи с чем, на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе ООО «Фортуна» был продлен до 28.04.2016.   

При рассмотрении жалоб 27.04.2016 и 28.04.2016 представитель МАОУ "Основная общеобразовательная школа № 38 города Улан-Удэ» с доводами жалоб не согласилась и сообщила, что локальные сметные расчеты были разработаны строго на основании проектной документации.

Представитель ООО «СтройТрест» как участник закупки, подавший первую часть аукционной заявки для участия в открытом аукционе, сообщил, что доводы жалобы являются необоснованными и в аукционной документации не содержалось требований, которые повлекли ограничение круга участников закупки.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «Фортуна» и ООО «ТЭК-Сервис», установила следующее.

МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ» осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и принятым в его реализацию Положения о закупках, утвержденного 02.02.2016.  

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ» извещением, опубликованным на портале государственных закупок www.zakupki.gov.ru, объявило о проведении  открытого аукциона в электронной форме запроса цен в электронной форме на право капитального ремонта здания школы.

Начальная (максимальная) цена договора составляла 12 250 000,00 руб.

Из жалобы ООО «ТЭК-Сервис» следует, что заказчиком в нарушение требований пункта 2 статьи 3 Закона о закупках 04.04.2016 на портале государственных закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении закупки № 31603440081, при этом срок окончания подачи заявок был установлен до 20.04.2016.

Комиссией установлено, что первоначальное извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано на портале государственных закупок www.zakupki.gov.ru 18.03.2016; дата окончания приема заявок установлена до 08.04.2016.

23.03.2016 по итогам запроса на разъяснение № 1 заказчиком размещена аукционная документация с изменениями, дата окончания приема заявок установлена до 08.04.2016.

04.04.2016 заказчиком по итогам данного разъяснения № 5 размещена аукционная документация с учетом внесенных изменений, при этом срок подачи заявок перенесен на 20.04.2016.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ» извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно пункту 26.1 Положения о закупках  МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ» извещение о проведении аукциона размещается в ИТС «Интернет» не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 26.4 Положения о закупках МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 38 г. Улан-Удэ» изменения, вносимые в извещение об аукционе, документацию об аукционе, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае, если в извещение об аукционе, документацию об аукционе внесены изменения заказчиком не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ИТС «Интернет» внесенных в извещение об аукционе, документацию об аукционе изменений такой срок составлял не менее, чем 15 дней.

Таким образом, в действиях заказчика нарушения в части сроков опубликования извещения о проведении закупки и срока подачи заявок на участие в закупке не установлены.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Фортуна» установлено следующее.

Из жалобы ООО «Фортуна» следует, что в составе аукционной документации размещено приложение №1, в котором заказчик изложил требования к материалам, которые должны использоваться при выполнении работ. Так, участник закупки должен предоставить в составе заявки конкретные показатели таких материалов, однако, в перечень материалов заказчик включил материалы, которые не используются при выполнении работ по указанной закупке:

  1. В п. 2 приложения № 1 аукционной документации указаны требования к щиту:  щит заводского изготовления должен быть однорядный» двухрядный шкафного исполнения, глубина до 800 мм. Как указано в жалобе ООО «Фортуна» указанный щит заказчиком не закупается и, следовательно,  требование на необходимость указании в заявке конкретных показателей щита неправомерно.

Из локального сметного расчета № 02-01-04 на выполнение электромонтажных работ в п. 6  раздела «демонтажные работы» указано на необходимость выполнения демонтажа оборудования, которое подлежит дальнейшему использованию, со снятием с места установки, необходимой (частичной) разборкой и консервированием с целью длительного или кратковременного хранения, а именно: щита заводского изготовления однорядного или двухрядного: шкафного исполнения, глубина до 800 мм. (1 м. ширины по фронту).

Указание на конкретные показатели щита в аукционной заявке необходимо заказчику в силу того, что демонтажные работы указанного щита предусмотрены при выполнении капительного ремонта школы.  

2.ООО «Фортуна» указывает, что песок не предусмотрен локальным сметным расчетом, при этом в приложении № 1 к аукционной документации заказчиком изложены требования к песку.

Представитель ООО «Фортуна» на рассмотрении жалобы пояснила, что песок при производстве строительных работ применяться не будет.

Комиссия считает, что требование о предоставлении в составе аукционной заявки сведений о составе песка не противоречит аукционной документации и локальному сметному расчету.

Так, в п. 16 локального сметного расчета № 02-01-01 на проведение работ по капительному ремонту здания школы предусмотрена «кладка отдельных участков кирпичных стен и заделка проемов в кирпичных стенах…».

Данный вид работы выполняется при использовании кирпича и раствора кладочного.

Технические требования к строительным растворам и составляющим материалам установлены ГОСТ 28013-98.

Стандарт распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.

В соответствии с пунктом 4.14.7 ГОСТ 28013-98 в качестве заполнителя следует применять:

- песок для строительных работ по ГОСТ 8736;

- золы-уноса по ГОСТ 25818;

- золошлаковый песок по ГОСТ 25592;

- пористые пески по ГОСТ 25820;

- песок из шлаков тепловых электростанций по ГОСТ 26644;

- песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов по ГОСТ 5578.

В соответствии с п. 3.16 постановления Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 (ред. от 16.06.2014) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004...") локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД).

Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что данное требование также не ограничивает круг участников закупки, поскольку затраты, объемы работ, характер и методы их выполнения могут уточняться в процессе выполнения работ при проведении капитального ремонта школы.

3. В приложении № 1 к аукционной документации указано, что участник закупки должен представить конкретные показатели используемых материалов в соответствии с требованиями ГОСТ и ТУ. Однако, в п. 6 «Кабель силовой» заказчик указал марку кабеля ВВГнг-LS, при этом согласно ГОСТ 31565-2012 в школах запрещается применять обычный LS, а только  LSLTx.

В качестве доказательства в обоснование данного довода ООО «Фортуна» представило письмо ФБУ «Бурятский ЦСМ», согласно которому  таблица № 2 ГОСТ 31565-2012 подлежит обязательному применению.

Комиссия считает, что ГОСТ 31565-2012 не содержит прямого запрета на использование кабеля типа ВВГнг-LS в школах, поскольку согласно таблице № 2 ГОСТ 31565-2012 область применения кабельного изделия типа LSLTx для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в зданиях детских дошкольных и образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, в спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений является преимущественной, а не обязательной.

4. В аукционной документации указано, что «при перечислении видов, марок, типов, размеров и т.п.» символ «;» обозначает, что необходимо выбрать одну из предложенных позиций, однако, в одном из разъяснений на запрос заказчик указал, что в п.16 проволока «;» следует считать перечислением и необходимо указывать все значения, что, по мнению ООО «Фортуна», противоречит требованиям аукционной документации.

Комиссия считает, что в данном случае отсутствует противоречие между аукционной документацией и разъяснениями, поскольку разъяснение касалось конкретного вопроса о массовой доле серы и фосфора в стали по плавочному анализу.

5.В п. 16 «Проволока» заказчиком установлено следующее: «Катанка должна быть изготовлена из углеродистой стали обыкновенного качества марок или Ст1, или Ст2, или Ст3 всех степеней раскисления по ГОСТ 380-2005.

По ГОСТ 380-2005 существует 3 степени раскисления: «кп» - кипящая, «пс» - полуспокойная, «сп» - спокойная.

При этом в разъяснении № 3 заказчик указал, что требуется катанка всех степеней раскисления.

В требованиях к катанке заказчик указывает «При раскислении полуспокойной стали алюминием, титаном или другими раскислителями, не содержащими кремния, а также несколькими раскислителями (ферросилицием и алюминием, ферросилицием и титаном и др.) массовая доля кремния допускается менее 0,05 % при обеспечении нормируемого комплекса свойств катанки». Данное требование по ГОСТ-30136-95 применимо только к стали степени раскисления «пс»- полуспокойная.

Таким образом, ООО «Фортуна» считает, что заказчик предоставил ответ на запрос, сущность которого противоречит требованиям ГОСТ-30136-95.

Из разъяснения заказчика прямо следует, что массовая доля кремния допускается менее 0,05 % и относится к катанке полуспокойной степени раскисления, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы. При этом аукционной документацией установлено  требование об использовании в работе катанки всех степеней раскисления.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Соответственно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной, развитие добросовестной конкуренции.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аукционная документация по закупке № 31603440081 не содержит требований, которые привели к ограничению круга потенциальных участников закупки и невозможности сформировать аукционную заявку, а также не возлагает на участников закупки дополнительных требований.

Содержание аукционной документации не препятствовало подаче ООО «Фортуна» первой части аукционной заявки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «ТЭК-Сервис» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Фортуна» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны