Решение б/н Решение по жалобе № 05-41/15-2015 от 10 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
№ 05-41/15-2015
«09» июня 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
при участии:
от ответчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ» <…>, представителя по доверенности от 04.04.2015 № б/н,
заявителем ООО «Зодиак» направлено ходатайство (вх. от 04.06.2015 № 3137) о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Зодиак»,
рассмотрев жалобу ООО «Зодиак» (вх. от 26.05.2015 № 2933) на действия заказчика МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ» (далее – МАОУ «СОШ № 8 г.Улан-Удэ») при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту (замене окон) помещений здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ»,
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО «Зодиак» следует, что согласно протоколу заседания ООО «Зодиак» не допустили к участию в ценовой котировке с причиной отказа: «профиль оконного блока не соответствует». В пункте 5 Документации указано оконные блоки из комбинаций пятикамерных профилей поливинилхлоридных для оконных и дверных блоков (систем «VEKA» или эквивалент). ООО «Зодиак» указан пятикамерный профиль «KRAUSS», который является эквивалентом профиля «VEKA», и относится к классу «А» в системе профилей пвх.
Как следует из письменных объяснений МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ» (вх. от 02.06.015 № 3080) в пакете документов, представленных ООО «Зодиак» указан профиль для оконных блоков «KRAUSS» класса В, который не является аналогом профиля «VEKA». Профиль «KRAUSS» не является морозоустойчивым, толщина внешней стенки профиля «VEKA» лицевой и нелицевой – 3 мм, «KRAUSS» лицевой – 2,6 мм, нелицевой – 2 мм. Также, в пакете документов ООО «Зодиак» отсутствует паспорт оконных блоков.
В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
Таким образом, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ» являясь автономным учреждением руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.
Правовым актом, регламентирующим правила закупки является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ» (далее – Положение о закупке), утвержденное протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 8 г. Улан-Удэ», протокол от 27.12.2013. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупке размещено.
При изучении документов и сведений, представленных на заседание, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что МАОУ «СОШ № 8 г. Улан-Удэ» неправомерно избрало способ закупки в форме запроса цен на выполнение работ по капитальному ремонту (замене окон) помещений здания МАОУ «СОШ № 8 г.Улан-Удэ».
Согласно части 3 статьи3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Согласно пункта 4.1 Положения о закупке, Организатор закупки установил следующие способы закупки:
- конкурс;
- аукцион;
- запрос предложений;
- запрос цен;
- прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя).
Из представленных документов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ» следует, что в соответствии с приказом от 07.05.2015 № 01-11-73 МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ» провело запрос котировок по замене оконных блоков на оконные блоки ПВХ, начальная (максимальная) цена 1 000 000,0 рублей.
В части 1 статьи 2 Закона о закупках указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 7.7.1 Положения о закупке, запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:
- закупка продукции производится не по конкурентным заявкам заказчика;
- для продукции есть функционирующий рынок;
- продукцию можно сравнивать только по ценам;
- начальная цена договора не превышает 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно пункта 7.7.2 Положения о закупке, заказчик не вправе осуществлять путем запроса цен закупку одноименной продукции на сумму более чем 100 000 (сто тысяч) рублей.
Следовательно, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ» не вправе было проводить закупку по извещению от 08.05.2015 N 31502339487 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту (замене окон) помещений здания МАОУ «СОШ № 8 г. Улан-Удэ» способом запроса цен, так как в соответствии с пунктами 7.7.1, 7.7.2 Положения о закупке цена договора превышает 100 000 рублей.
Согласно пункта 3 Технического задания к Документации, одним из условий при подаче котировочной заявки является предоставление паспорта изделия (документ о качестве).
В соответствии с пунктом 1 части 10 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
Согласно пункта 5 Технического задания к Документации, Заказчик установил требования к качеству и характеристикам материалов, оконные блоки из комбинаций пятикамерных профилей поливинилхлоридных для оконных и дверных блоков (систем «VEKA» или эквивалент).
Из вышесказанного следует, что Заказчиком МАОУ «СОШ № 8 г. Улан-Удэ» не указаны в документации конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, то есть в техническом задании не установлены требования к характеристикам и качеству оконных блоков систем «VEKA», в части класса, морозоустойчивости, показателей допустимости внешней лицевой и нелицевой стенки.
Между тем, участник ООО «Зодиак» не представил с заявкой паспорт изделия (документ о качестве), в связи с чем участника закупки обоснованно не допустили к участию в ценовой котировке.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Зодиак» не обоснованной.
- Признать действия МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ», выразившиеся в проведении закупки (извещение N 31502339487) способом запроса цен, условия которой не соответствовали пунктам 7.7.1, 7.7.2 Положения о закупках, нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.
- Выдать МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ» предписание об устранении нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, а именно аннулировать запрос котировок на выполнение работ по капитальному ремонту (замене окон) помещений здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 8 г.Улан-Удэ».
4. Направить материалы по делу № 05-41/15-2015 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.