Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТОН» № 05-41/16-2015 на... от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/16-2015

«25» июня 2015 года                                                                             г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителя заявителя ООО «ТОН»<…..>. по доверенности от 24.06.2015 № 177, заявителя,

в присутствии представителей ответчика ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» <…..> по доверенности от 09.01.2015 б/н, <…..>. по доверенности от 09.01.2015 б/н, <…..>. по доверенности от 20.06.2015 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «ТОН» от 17.06.2015 (вх. № 3334), на действия заказчика ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» при проведении открытого запроса цен в электронной форме по выполнению работ в филиале «Стоматологическая поликлиника №2» внутренний тепловой контур, отопление, расположенному по адресу: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 670042, пр. Строителей, 62 В (далее – открытый запрос цен),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «ТОН» следует, что общество подало заявку на участие в открытом запросе цен, по результатам рассмотрения заявок, ООО «ТОН» отказано в допуске к участию в процедуре запроса цен в электронной форме. В обоснование отказа аукционная комиссия указала, что согласно требованию извещения пункта 15 подпункта 4 у участника закупки отсутствует справка об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный год.

ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что заявитель должен был подтвердить справкой из налогового органа отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный год. Так как, ООО «ТОН» не подтвердило свое соответствие данному требованию справкой из налогового органа, ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» отказала обществу в допуске к участию в процедуре запроса цен в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель заявителя ООО «ТОН» обратила внимание, что данное требование (предоставить справку из налогового органа) не обоснованное, так как в документации оно не было указано.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» являясь автономным учреждением руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2» утвержденное наблюдательным советом ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2».

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации вышеназванные параметры Заказчик указал не полностью, а именно не указал требование предоставить справку из налогового органа.

ООО «ТОН» в своей заявке продекларировало отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный год

Следовательно, ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» не правомерно отклонило заявку ООО «ТОН».

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТОН» обоснованной.
  2. Выдать ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок.
  3. Направить настоящее решение уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                   

Члены Комиссии                                                                      

 

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                    Жалоба № 05-41/16-2015

25 июня 2015 г.                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Бурятского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25.06.2015 года по жалобе № 05-41/16-2015 о нарушении ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» (670004, РБ, Улан-Удэ, ул. Павлова, дом 61.) законодательства о закупках,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» в срок до 30.06.2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации закупок, а именно отменить протоколы № U1104286-1118620-1 от 16.06.2015, № U1104286-1118620-2 от 16.06.2015, № U1104286-1118620-3 от 16.06.2015 составленные в ходе проведения закупки.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

Председатель Комиссии                                        

Члены Комиссии                                                     

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны