Решение б/н Решение по жалобе ООО «Евразия» № 05-41/17-2015 на действия ... от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/17-2015

29 июня 2015 г.                                                                                    г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2015 года

Полный текст решения изготовлен 29 июня 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <…>,

рассмотрев 26.06.2015 жалобу ООО «Евразия» на действия заказчика ГАУЗ «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее - ГАУЗ «РНД»,  заказчик),

в присутствии:

от ГАУЗ «РНД»: <…>

от ООО «Евразия»: <…>

УСТАНОВИЛА:

19.06.2015 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Евразия» (вх. № 3375 от 19.06.2015) на действия заказчика - ГАУЗ «РНД» по факту неправомерного осуществления закупки услуги по уборке и техническому обслуживанию здания заказчика у единственного поставщика. Как следует из жалобы, цена контракта составляла 3 544 400,00 рублей, в то время как Положением о закупке заказчика предусмотрено, что закупка у единственного поставщика осуществляется в случае, если сумма закупки не превышает 500 000,00 рублей.

ООО «Евразия» указало, что действия заказчика не соответствуют требованиям части 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)  и части 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №  223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ГАУЗ «РНД» осуществляет закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «РНД» (далее - Положение), которое утверждено решением наблюдательного совета (протокол № 2 от 24.04.2015).

В соответствии с Положением под закупкой понимается совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном Положением, действий заказчика или специализированной организации, направленных на заключение и исполнение договоров.

На основании изложенного жалоба ООО «Евразия» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен.  

Рассмотрение жалобы состоялось 26.06.2015, при котором законный представитель ООО «Евразия» доводы жалобы поддержал в полном объеме и заявил, что у заказчика отсутствовали основания для осуществления закупки услуги по уборке и техническому обслуживанию здания у единственного поставщика; просил признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители ГАУЗ «РНД» с жалобой не согласились и заявили, что осуществление закупки указанной услуги путем заключения прямого договора с единственным поставщиком - ООО «Аметист» не противоречит Закону о закупках и предусмотрено пунктом 22 раздела 9 Положения.

Как сообщили представители заказчика, в связи с необходимостью передачи непрофильных функций на аутсорсинг (уборка помещений и прилегающей территории, сантехнические, столярно-плотницкие, малярно-штукатурные, электротехнические работы и услуги гардеробщика), с целью сохранения социальных гарантий младшему и прочему персоналу ГАУЗ «РНД», а также с целью проведения контроля качества выполняемых работ единственным учредителем в лице ГАУЗ «РНД»  было принято решение о создании ООО «Аметист».

Представители ООО «РНД» сообщили, что между ГАУЗ «РНД» и ООО «Аметист» 10.06.2015 заключен договор; просили признать жалобу ООО «Евразия» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Евразия» по существу, выслушав доводы сторон, установила следующее.

10.06.2015 на официальном сайте в ИТС «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке услуги по уборке и техническому обслуживанию здания ГАУЗ «РНД» путем заключения договора с единственным поставщиком.

Начальная (максимальная) цена договора составила 3 544 400,00 рублей.

12.06.2015 на официальном сайте по адресу: http://zakupki.gov.ru опубликованы сведения о заключении договора с ООО «Аметист».

Порядок проведения закупок у единственного поставщика регламентирован разделом 9 Положения, в котором приведены понятия закупки у единственного поставщика и случаи осуществления закупок без проведения конкурентных процедур путем заключения прямого договора.

В соответствии с подпунктом 9.1.1 Положения под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается  неконкурентный способ закупок, проводимый в случаях, когда проведение всех остальных процедур закупок невозможно по тем или иным причинам, при котором заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В пункте 9.2 Положения перечислены случаи закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно подпункту 22 пункта 9.2 Положения осуществляется закупка на оказание услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности и эксплуатацией зданий и сооружений, закрепленных на праве оперативного управления за заказчиком, в том числе услуг по охране, содержанию имущества, услуг по обслуживанию систем пожарной сигнализации, охранной сигнализации, видеонаблюдения, услуг по уборке и техническому обслуживанию здания и прилегающих территорий, услуг по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и инженерных сетей и т.п.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что осуществление данной услуги у единственного поставщика не соответствует Положению, в частности подпункту 9.1.1, в котором прямо указано, что проведение неконкурентных процедур возможно лишь в случае невозможности их проведения по определенным причинам, а подпункт 22 пункта 9.2 Положения предусматривает  закупку услуг по уборке и техническому обслуживанию здания и прилегающих территорий у единственного поставщика в случае, если у заказчика отсутствовала возможность проведения конкурентной процедуры в силу сложившихся причин.

Соответственно, закупка заказчиком услуги по уборке и техническому обслуживанию здания и прилегающих территорий у единственного поставщика в условиях того, что рынок является конкурентным и причин не проведения конкурентных процедур, указанных в подпункте 9.1.1. Положения не имелось, Комиссия пришла к выводу,  что ГАУЗ «РНД» допустило нарушение подпункта 9.1.1 Положения, что привело к несоблюдению одного из основных принципов закупки, предусмотренного частью 5 статьи 3 Закона о закупках.

Так, частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Рассмотрев довод жалобы ООО «Евразия» на наличие в действиях заказчика признаков нарушения статей 15 и 16 Закона о защите конкуренции Комиссия отмечает следующее.

Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации; статья 16 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

Нарушения статей 15 и 16 Закона о защите конкуренции в действиях ГАУЗ «РНД» отсутствуют, поскольку заказчик не является субъектом правонарушения по указанным нормам Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В связи с заключением договора основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Евразия» обоснованной.
  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны