Решение б/н Решение по жалобе ООО «Иркутская фармацевтическая компания» ... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/17-2016

«10» мая 2016 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии

от ответчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» представителей <…> по доверенности от 08.06.2014 № б/н, <…> по доверенности от 05.05.2016 № б/н, <…> по доверенности от 05.05.2016 № б/н, <…> по доверенности от 05.05.2016 № б/н, <…> по доверенности от 05.05.2016 № б/н,

от заявителя ООО «Иркутская фармацевтическая компания» <…>, генерального директора,

рассмотрев жалобу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» (вх. от 26.04.2016 № 2090), на действия заказчика ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика в целях заключения с ним договора на поставку специализированной лечебной смеси для детей с наследственным заболеванием фенилкетонурия,    

УСТАНОВИЛА:      

По мнению ООО «Иркутская фармацевтическая компания», заказчиком в аукционной документации установлены требования, приводящие к необоснованному ограничению круга участников закупки, так как техническое задание аукционной документации составлено таким образом, что ему соответствует продукция единственного производителя – SHS International, Великобритания.

Кроме того, Заказчиком по первым двум позициям установлены жесткие требования к упаковке – металлическая банка 400г. и 500 г., что также ограничивает конкуренцию.

Жалоба ООО «Иркутская фармацевтическая компания» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 05.05.2016.

На рассмотрении настоящей жалобы законный представитель ООО «Иркутская фармацевтическая компания» доводы жалобы поддержал в полном объеме и представил отзывы медицинских учреждений, а именно ГБУЗ Новосибирской области «Центр планирования семьи и репродукции», медико-генетической консультации ГАУЗ КОКБ, ГУЗ «Саратовская областная детская клиническая больница», БУЗ Омской области «Областная клиническая больница», ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница № 2», Самарская медико-генетическая консультация (вх. от 05.05.2016 № 2217), что дети с диагнозом  фенилкетонурия получают специализированное лечебное питание других производителей и в ряде случаев у детей отмечалось хорошая переносимость препарата, просил признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» с жалобой не согласились и заявили, что врачебной комиссией Республиканского перинатального центра Министерства здравоохранения Республики Бурятия было принято решение № 2 от 28.01.2016 о продолжении лечения конкретных детей с использованием в качестве диетотерапии конкретных смесей. Обращаем особое внимание на тот факт, что непосредственными потребителями данных продуктов лечебного питания являются дети, при этом важным принципом вскармливания/питания является стабильность базового питания. Замена без обоснованной причины одного продукта лечебного питания (смеси) на другое, по мнению врача-генетика нежелательна, поскольку это перегружает адаптационные возможности ребенка, что, в свою очередь, может привести к выраженному ухудшению здоровья. У некоторых детей для которых осуществляется закуп, отмечены случаи индивидуальной непереносимости другого лечебного питания, просили признать жалобу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» необоснованной.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав доводы сторон и проанализировав представленные документы, установила следующее.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» (далее – Положение о закупках), утвержденное протоколом Наблюдательного совета ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница», протокол № 05 от 13.11.2015. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупках размещено.

Из представленных документов ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» следует, что в соответствии с приказами от 18.03.2016 № 97, от 06.04.2016 № 105/1 ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» проводит открытый аукцион в электронной форме на поставку специализированной лечебной смеси для детей с наследственным заболеванием фенилкетонурия.

В соответствии с извещением (с изменениями) № 31603443644 срок предоставления заявок с 22.03.2016 08:00 по 26.04.2016 08:00, дата и время рассмотрения заявок 27.04.2016 16:00, дата и время подведения итогов 29.04.2016 10:00, начальная (максимальная) цена 2 745 700,00 рублей.

Как следует из технического задания, согласованным с начальником отдела медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения Республики Бурятия <…> 01.02.2016, Заказчиком установлены следующие требования по первой позиции: смесь сухая для питания больных фенилкетонурией детей с рождения до 1 года, 160 шт. в упаковке металлической банки, по второй позиции: специализированный продукт детского диетического (лечебного) питания для детей в возрасте от 1 года до 8-ми лет больных фенилкетонурией, 262 шт. в упаковке металлической банки, по третьей позиции: смесь сухая для питания больных фенилкетонурией с 1 года до 4-х лет, 18 шт в упаковке не менее 500 гр., во всех трех позициях указаны показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.

Действительно, при рассмотрении технического задания к специализированной лечебной смеси Комиссией установлено, что заявленным требованиям соответствуют только лечебное питание одного производителя - SHS International, Великобритания.

На заседании Комиссии представитель ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница» врач-генетик просит обратить внимание на то, что больные, получающие лечебное питание привыкают к нему, к другим смесям имеют непереносимость и замена одного вида лечебной смеси на другое наименование лечебной смеси невозможна.

Основным методом лечения наследственного заболевания фенилкетонурия является диетотерапия, основанная на резком ограничении фенилаланина в рационе больных детей за счет исключения высокобелковых продуктов. Недостающее количество белка восполняется за счет специализированных лечебных продуктов. При назначении диеты важен индивидуальный и дифференцированный подход к использованию специализированных продуктов соответственно возрасту ребенка. При назначении диеты и выборе лечебного продукта для больных фенилкетонурией важно учитывать возраст детей, их вкусы и индивидуальные особенности.

Заказчиком представлен протокол заседания врачебной комиссии от 28.01.2016 № 2, из которого следует, что на врачебной комиссии решался вопрос о назначении специализированных лечебных продуктов питания детям с диагнозом «фенилкетонурия» с учетом индивидуальной непереносимости, детям с диагнозом фенилкетонурия Г., К., Р, Гр., А.

Детям прежде были назначены соответствующие специализированные продукты питания:

Г. (дата рождения 14.01.2016) – Анамикс;

Р. (дата рождения 19.09.2014), К. (дата рождения 07.03.2014) – ХРМаксамейд;

Гр. (дата рождения 27.05.2013) -П-АП-1.

Также из протокола врачебной комиссии следует, что замена без обоснованной причины одного специализированного лечебного продукта на другой больным фенилкетонурией, по мнению врачебной комиссии нежелательна, поскольку это перегружает адаптационные возможности ребенка, что, в свою очередь, может привести к выраженному ухудшению здоровью, что подтверждается заменой лечебных продуктов питания детям Г., К.

С учетом того, что прежде были назначены соответствующие специализированные лечебные продукты питания, учитывая индивидуальную непереносимость для продолжения ранее начатого лечения с целью предупреждения развития клинической симптоматики фенилкетонурии, детям с данным диагнозом обоснованным является назначения специализированных лечебных продуктов:

Г. – Анамикс, Р., К – ХРМаксамейд, Гр.-П-АП-1, А. (дата рождения 17.11.2014 ) - ХРМаксамейд.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

При разработке документации о закупке заказчик должен руководствоваться целями и принципами Закона о закупках с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного законодательства.

Законом о закупках не установлены ограничения в определении требований к участникам закупки, а также не определены конкретные показатели, которые должны применяться заказчиками, равно как и не установлен запрет на использование определенных показателей. Такие показатели устанавливаются самостоятельно заказчиками в документации о закупках.

Цель проводимого открытого аукциона в электронной форме - поставка специализированной лечебной смеси для детей с наследственным заболеванием фенилкетонурия.

Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, указав характеристики закупаемой продукции, считает это принципиально важным и необходимым для качественного оказания медицинской помощи, учитывая особую категорию непосредственных потребителей закупаемого товара. Требования, указанные в техническом задании, обусловлены потребностью заказчика и продиктованы необходимостью поддержания нормальной жизнедеятельности детей.

Таким образом, согласно материалам дела ГАУЗ «Детская республиканская клиническая больница», указывая в документации конкретные показатели, исходило, прежде всего, из потребностей детей с наследственным заболеванием фенилкетонурия и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Иркутская фармацевтическая компания» не обоснованной.

<…>                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны