Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Частное охранное предп... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-41/19-2016

по результатам рассмотрения жалобы

«18» мая 2016 года                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ответчика МУП «Водоканал» по доверенности от 17.05.2016 <…>, в отсутствие надлежаще извещенного заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Символ» на действия заказчика МУП «Водоканал» при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и кнопки тревожной сигнализации, начальная (максимальная) цена контракта 349 695,36 рублей, на сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя, МУП «Водоканал» необоснованно отклонена заявка общества.

Заказчик МУП «Водоканал»  представил возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)   в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Заказчик МУП «Водоканал»  извещением о проведении закупки № 31603568034, опубликованным 19.04.2016 на сайте www.zakupki.gov.ru, пригласило неограниченный круг лиц к участию в запросе котировок на оказание услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и кнопки тревожной сигнализации, начальная (максимальная) цена контракта 349 695,36 рублей.

В соответствии с пунктом 13 информационной карты запроса котировок заявка должна соответствовать требованиям, изложенным в пункте 3.2 «Требования, предъявляемые к заявке», раздела III документации по запросу котировок.

В соответствии с пунктом 3.6 документации о закупке коммерческая часть предложения состоит из заявки и приложения № 1 к договору, в которых указывается стоимость договора.

В соответствии с пунктом 3.7.3 документации комиссия имеет право отклонить заявки, которые не отвечают требованиям к оформлению заявки, не отвечают требованиям документации, подавшие их участники не соответствуют требованиям документации. 

По результатам рассмотрения заявок 26.04.2016 заявка ООО «Частное охранное предприятие «Символ» отклонена комиссией по причине несоответствия стоимости договора в заявке стоимости договора в приложении № 1.

В своей заявке ООО «Частное охранное предприятие «Символ» указало общую стоимость договора на период оказания услуг в размере 140 800,0 рублей. В приложении № 1 к договору общество указало месячную сумму стоимости охраны в размере 17 600,0 рублей, что не соответствует стоимости, указанной в тексте заявки. ООО «Частное охранное предприятие «Символ» в жалобе в антимонопольный орган указало, что сумма в размере 17 600,0 рублей в графе «Месячная сумма стоимости охраны» приложения № 1 к договору указана в заявке ошибочно, указанная сумма является стоимостью оказания услуг обществом за восемь месяцев за каждый объект. Комиссия МУП «Водоканал» посчитала, что произведение месячной суммы стоимости охраны за восемь объектов за период восемь месяцев значительно превышает начальную максимальную цену договора и противоречит цене договора, указанной заявителем в тексте поданной заявки на участие в запросе котировок.  

2. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения (часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Как следует из Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. ФАС России) при определении сроков для подписания и направления участником проекта договора целесообразно исходить из принципа разумности.

Соблюдение указанного принципа позволит достичь целей ведения реестра недобросовестных поставщиков путем включения в него сведений об участниках закупок, виновно уклонившихся от заключения договора.

Кроме того, с целью соблюдения прав иных участников закупки на обжалование действий участников закупочного процесса до заключения договора в антимонопольный орган срок заключения договора целесообразно устанавливать не ранее истечения срока обжалования действий заказчика, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Включение в положение о закупке условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 12.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал»  гражданско-правовой договор по результатам проведения запроса котировок заключается не позднее 8 (восьми) дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

По итогам проведения запроса котировок (протокол рассмотрения заявок от 29.04.2016) был определен победитель ООО «Охранное бюро «Купол», с которым договор оказания услуг по охране объектов с помощью пульта централизованного наблюдения и кнопки тревожной сигнализации был заключен на седьмой день (06.05.2016) после подписания протокола о результатах закупки.

По мнению антимонопольного органа, сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока, до истечения которого договор не может быть заключен, является нарушением требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а положение о закупках, содержащее условие о заключении договора не позднее 8 (восьми) дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, нарушает права участников гражданского оборота.

Сокращение заказчиком законодательно установленного десятидневного срока на обжалование в антимонопольный орган действий организаторов торгов, аукционной или конкурсной комиссии является нарушением части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из положений статьи 1 Закона о закупках следует, что целью регулирования данного закона является в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (часть 10 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Разрабатываемое участником закупки положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а, напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

Сокращение либо исключение указанного срока направлено на снижение эффективности защиты гражданских прав.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Символ» необоснованной.
  2. Выдать МУП «Водоканал» обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал» в части  изменения сроков заключения договоров по результатам закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                    Жалоба № 05-41/19-2016

«18» мая 2016 г.                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Бурятского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…> , члена Комиссии,

<…>  , члена Комиссии,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.05.2016 года по жалобе № 05-41/19-2016 о нарушении МУП «Водоканал» (Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 24) федерального законодательства,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МУП «Водоканал» в срок до 15.06.2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушения  части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно изменить Положение о Закупках товаров, работ, услуг МУП «Водоканал» в части изменения сроков заключения договоров по результатам закупок.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

<...>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны