Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Окна Столицы» № 05-41/2... от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/2-2016

«20» января 2016 года                                                                         г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии

<…>, члена Комиссии,

в присутствии заявителя ООО «Окна Столицы» - представителей по доверенности от 19.01.2016 <……>, по доверенности от 01.01.2016 <……>.

в присутствии ответчика МАОУ «Ехэ – Цакирская общеобразовательная школа» (далее МАОУ «Ехэ – Цакирская СОШ») - представителя по доверенности от 18.01.2016 <……>, по доверенности от 18.01.2016 <……>, по доверенности от 18.01.2016 <……>,

рассмотрев жалобу ООО «Окна Столицы» от 11.01.2016 (вх. № 43), на действия заказчика МАОУ «Ехэ – Цакирская СОШ» при проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – открытый аукцион) на право заключения договора на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Ехэ – Цакирская СОШ»,

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Окна Столицы» следует, что общество подало заявку № 151197 на участие в открытом аукционе, по результатам рассмотрения заявок ООО «Окна Столицы» протоколом № 1675146-2 от 03.01.2016 МАОУ «Ехэ – Цакирская СОШ» отклонило заявку по следующим основаниям:

1.        Не указаны производители, торговые марки.

 Но аукционная документация не содержала требования указывать производителей, торговые марки

  1. Пункт растворы кладочные:

А) Участник указал, что раствор у него сложный, но почему-то в показателях указывает только один вид вяжущего (цемент). Характеристика второго вяжущего не была предоставлена техническим заданием.

Б) Содержание зерен крупностью менее 0,16мм и Полный остаток на сите с сеткой №016 в сумме должны быть 100%, у участника получается 5 и 96 = 101%, что неверно. Параметр «содержание зерен менее 0,16» и параметр «Полный остаток на сите с сеткой № 16» взяты с разных ГОСТов ГОСТ 8736-2014 и ГОСТ 8735-88 соответственно, имеют разный смысл и значение, их нельзя объединять вместе. Похожий параметр из ГОСТ 4028-80 называется «Проход через сито с сеткой № 0,16» в техническом задании предоставлен не был.

  1. Пункт гвозди строительные длиной 100 мм согласно ГОСТ 4028-63 высота головки при диаметре 4,0 мм должна быть 2,4 мм. Согласно ГОСТ 4028-63 это минимальная высота головки, максимальная высота головки не нормируется, следовательно, может принимать значение 3 мм.

МАОУ «Ехэ - Цакирская СОШ»  представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что МАОУ «Ехэ - Цакирская СОШ»  считает жалобу ООО «Окна Столицы» необоснованной, и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

На сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31503074317 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт спортивного зала МАОУ «Ехэ – Цакирская СОШ»,  начальная (максимальная) цена договора составляет 9 697 400, 00 руб., срок предоставления документации с  11.12.2015 по 28.12.2015, дата и время окончания подачи заявок 02.01.2016 в 05:00, дата и время рассмотрения заявок 02.01.2016, дата и время проведения аукциона 03.01.2016 в 05:00.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.11.1 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика» Документации об открытом аукционе, установлены следующие критерии:

Участник закупки должен представить в своей заявке сведения на материалы, которые планируется использовать при производстве работ, с обязательным указанием конкретных характеристик, соответствующих параметрам соответствия, установленным ниже. Все применяемые материалы должны соответствовать ГОСТам, ТУ, технической документации на изделия и т.п.  в действующих редакциях. В случае если в одном пункте установлены требования к материалам разных размеров участник закупки должен представить конкретные значения всех показателей для каждого используемого размера. В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до», означает, что граничные значения конкретных показателей могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с включенными граничными значениями. В случае если в требованиях указаны значения «в диапазоне», участник должен представить показатели в виде диапазона значений. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «более», «менее», «должен быть», «или» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Все производимые   работы должны выполняться в строгом соответствии с требованиями по технике безопасности, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов.

Работы должны быть выполнены в полном объеме согласно техническому заданию, в срок.

Все материалы и изделия, подлежащие использованию в процессе работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении. Материалы и изделия должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, иметь сертификаты пожарной безопасности согласно Федерального закона от 22 июля 2008  N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, качество должно быть подтверждено сертификатами соответствия согласно Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 № 982, техническими паспортами и другими документами (на русском языке).

Ни в Положении, ни в Документации об открытом аукционе Заказчика не содержится требование указать производителей  и торговые марки на материалы, которые планируется использовать при производстве работ.  

Таким образом, Заказчик не правомерно отклонил заявку ООО «Окна Столицы» по основанию не указания производителей и торговых марок на материалы.

Согласно п. 3.1.2 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия» по применяемым вяжущим растворы подразделяются на:

  1. Простые (на вяжущем одного вида)
  2. Сложные (на смешанных вяжущих)

Заявитель должен был раскрыть в своей заявке, из каких видов вяжущих состоит сложный состав растворной смеси, но указал лишь один вид вяжущего (цемент). Таким образом, Комиссия по рассмотрению заявок по этому пункту правомерно отклонила заявку ООО «Окна Столицы».

Далее, в Техническом задании на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного зала МАОУ «Ехэ – Цакирская СОШ» в графе наименование материала «растворы кладочные», требуемые параметры «полный остаток на сите с сеткой № 016» - требуемое значение «от 80 до 100 % по массе».

Заявитель в своей заявке указал, что содержание зерен крупностью менее 0,16 мм – 5 % от массы, полный остаток на сите с сеткой 0,16 мм – 96 %, также в заявке указан еще один требуемый параметр «зерна прошедшие через сито с сеткой № 0,16» он составляет 4 %, тем самым Заявитель ввел в заблуждение Комиссию по рассмотрению заявок, в той части, какие именно значения надо учитывать при оценке требуемого параметра.

Согласно ГОСТ 4028-63 высота головки гвоздя рассчитывается по формуле h min * d, где h min (постоянное значение равное 0,6), а d (условный диаметр стержня) при длине гвоздя в 100 мм,  d будет равен  4,0 мм. Соответственно длина головки гвоздя будет равна 2,4 мм. (0,6 * 4,0). Заявитель указал в своей заявке, что высота головки гвоздя 3 мм при диаметре стержня 4 мм и длине гвоздя 100 мм, таким образом, исходя из формулы (h min * d) постоянное значение равное 0,6 согласно ГОСТ 4028-63 не получается.

Из семи поданных на аукцион заявок допущена только одна. При этом Комиссией Бурятского УФАС России проанализировано содержание единственной допущенной заявки, и установлено, что в нарушение п. 11.1 аукционной документации в указанной заявке не содержится конкретных значений всех показателей ни на один материал, а указаны лищь ГОСТы.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России усматривает в действиях Заказчика создание преимущественных условий участия в открытом аукционе заявке № 149946.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Окна Столицы» обоснованной, в части отклонения заявки по основанию не указания производителей и торговых марок  материалов.
  2. Выдать МАОУ «Ехэ – Цакирская СОШ» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок и проведения процедуры рассмотрения заявок повторно.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                    Жалоба № 05-41/2-2016

«20» января 2016 г.                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Бурятского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии:

<….>,

Членов Комиссии:

<….>,

<….>,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.01.2016 года по жалобе № 05-41/2-2016 о нарушении МАОУ «Ехэ – Цакирская общеобразовательная школа» (671950, Республика Бурятия, у. Ехэ – Цакир, ул. Центральная, д. 64) законодательства о закупках,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МАОУ «Ехэ – Цакирская общеобразовательная школа»  в срок до 29.01.2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации закупок, а именно:

  1. отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.01.2016 № 1675146-2.
  2.  рассмотреть заявки участников повторно.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

Председатель Комиссии                                          <….>

Члены Комиссии                                                      <….>

                                                                                  <….>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны