Решение б/н Решение № 05-41/20-2017 по жалобе на нарушения АО «1019 воен... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/20-2017

09 марта 2017 г.                                                                                г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Первая Объединенная Шинная Компания» (далее – ООО «ПОШК», Заявитель) в отношении АО «1019 военный ремонтный завод» (далее – АО «1019 ВРЗ», Заказчик),

в присутствии ответчика АО «1019 ВРЗ» <…>, представителя по доверенности от 03.03.2016 № 064/17,

в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя ООО «Первая Объединенная Шинная Компания»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.02.2017 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ПОШК» (вх. № 1165) на нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), допущенные при организации и проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин, извещение № 31704730666.

Из жалобы следует, что первоначально заказчик опубликовал протокол подведения итогов запроса котировок на электронной торговой площадке www.etpg.pb.ru, где победителем был определен ООО «ПОШК». В новой версии протокола заявку ООО «ПОШК» заказчик признал несоответствующей требованиям, а победителем - другого участника. По итогам проведения запроса ценовых котировок ООО «ПОШК» понесло расходы в сумме 6 900,00 руб. как победитель, что подтверждается уведомлением о списании платы за участие в процедуре. Кроме того, Заказчик, требуя к поставке товар конкретного производителя, нарушает требования антимонопольного законодательства.

Жалоба ООО «ПОШК» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 09.03.2017.

На рассмотрении настоящей жалобы представитель Заказчика пояснил, что общество совместно с Управлением департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ и АО «ГПТП «Гранит» проводили типовые испытания автошин 8.25.-15 ЛФ-268 нс14 143В Volture и приняли решение от 09.08.2016, что именно указанные автошины соответствуют требованиям и необходимы для ремонта.  Считает, что заказчик правомерно отклонил предложение ООО «ПОШК» о поставке автошин 8.25-15 NORTECFT-216 НС14 143ВАО ПО «АШК», так как модель и производитель данных автошин не соответствовал техническому заданию. Кроме того, Заявитель не предоставил к заявке форму № 4 – «Справка об отнесении к субъектам малого и среднего предпринимательства», что также является основанием для отклонения заявки. Согласно ответа торговой площадки Группы Газпромбанка по запросу АО «1019 ВРЗ» следует, что 17.02.2017 в 11:34 на лицевой счет ООО «ПОШК» (ИНН 222104360) возвращены денежные средства в размере 6 900,00 руб., списанные ранее за участие в процедуре № 31704730666, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ПОШК», установила следующее.

АО «1019 ВРЗ» осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Советом директоров ОАО «1019 ВРЗ» (протокол № 4 от 30.10.2014 и введено в действие приказом исполнительного директора – первого заместителя генерального директора ОАО «1019 ВРЗ» № 8 от 14.01.2015.

31.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31704730666 и Документация к извещению №2/2017 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку автомобильных шин на АО «1019 военный ремонтный завод» (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 951 600,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок установлена до 15 февраля 2017 года в 05-00 по московскому времени.

                  Заявки на участие в запросе котировок подаются на ЭТП www.etp.gpb.ru электронным способом.

Рассмотрение заявок назначено на 17.02.2017 в 10-00 по московскому времени по адресу: 671302, Республика Бурятия, Заиграевский район, пос. Онохой-2.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно пункта 5.2 Положения о закупках, информация о закупке, в том числе извещение о процедуре размещения заказа, документация процедуры размещения заказа, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документация процедуры размещения заказа, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе процедуры размещения заказа, а также иная информация, размещаются в ЕИС.

Единая информационная система (ЕИС) – система, предназначенная для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом о закупках.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.10 ст.8 Закона о закупках).

Таким образом, исходя из требований части 5 статьи 4, части 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещаются протоколы, составленные в ходе закупки.

Согласно пункта 5.3 Положения о закупках протоколы, составляемые в ходе процедуры размещения заказа, размещаются организатором закупок в ЕИС в течение трех дней со дня подписания таких протоколов.

Из представленных документов Заявителя следует, что Заказчик на www.etp.gpb.ru разместил протокол от 17.02.2017 № 15/2017, из которого следует, что комиссия рассмотрела 6 заявок в форме электронных документов, все заявки допущены, так как соответствуют заявленным требованиям, с ООО «ПОШК» заключить договор по цене 2 964 778,00 руб. с учетом НДС, предложенной участником, о чем электронная торговая площадка Группа Газпромбанка 17.02.2017 11:34 уведомила заявителя.

Комиссия просмотрев журнал событий www.zakupki.gov.ru  по данному запросу котировок установила, что Заказчик 17.02.2017 не опубликовывал вышеуказанный протокол, 15.02.2017 14:36 закупка переведена на этап «работа комиссии» с этапа «подача заявок», 20.02.2017 10:42 размещен протокол № 31704730666-01 «протокол рассмотрения заявок», 20.02.2017 10:42 размещен протокол № 31704730666-02 «протокол подведения итогов».

Из протокола, опубликованного 20.02.2017 10:42 следует, что 17.02.2017 комиссия приняла решение о признании заявки ООО «ПОШК» несоответствующей заявленным требованиям и считать данного поставщика не допущенным, заключить договор с ООО «Региональное общество содействия шинников-инвест» по цене 2 990 280,00 руб. с учетом НДС, предложенной участником.

Между тем, Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО «ПОШК» правомерно не допущена и признана несоответствующей заявленным требованиям, в силу следующего.

Согласно пункта 20.2 Документации, участник размещения заказа не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия характеристик товара, работ, услуг, предлагаемых участником, требованиям настоящей документации.

Из Информационной карты следует, что объектом закупки является поставка автомобильных шин в количестве 466 шт.

Качество поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг и технические характеристики указаны в Техническом задании.

Так, Техническое задание содержит наименование поставляемого товара, состоящая из 7 позиций. Из 5 позиций следует, шина в комплекте с камерой и ободной лентой 8.25-15 ЛФ-268 нс14 143В Voltyre, 190 шт.

Из заявки Заявителя следует, что к поставке предложен товар, в том числе шина в комплекте с камерой ободной лентой 8.25-15 NORTEC FT-216 нс14 143В, АО ПО «АШК», Россия, что не соответствует техническому заданию запроса котировок.

Довод заявителя, что Заказчик, требуя к поставке товар конкретного производителя нарушает требования антимонопольного законодательства отклонен, так как Комиссия, проанализировав Документацию установила, что в Документации требования к определенному производителю не предусмотрено

Вместе с тем, Комиссия разъясняет, что из сложившейся судебной практики следует, что установление Заказчиком в Документации о закупке конкретной торговой марки (наименования товара), производителя без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов, является правом заказчика, но при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Первая Объединенная Шинная Компания» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны