Решение б/н Решение и предписание по жалобе ГП РБ «Бурят-Фармация» 05-41... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/21-2016

27 июня 2016 г.                                                                                      г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 24 июня  2016 года

Полный текст решения изготовлен 27 июня 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе:

<...>

рассмотрев жалобу государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация»  (адрес: 670047, г. Улан-Удэ,ул. Дальневосточная, 7; далее - ГП РБ «Бурят-Фармация») на действия заказчика - ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  (далее - в т.ч. заказчик)

в присутствии:

представителей ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» В. (доверенность № 23 от 14.01.2006), С. (доверенность от 24.06.2016);

представителей ГП РБ «Бурят-Фармация» Б. (доверенность № 54 от 24.06.2016), Ф. (доверенность № 54 от 24.06.2016);

УСТАНОВИЛА:

20.04.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ГП РБ «Бурят-Фармация» (вх. № 3760) на действия заказчика - ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» о наличии в документации о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов положений, ограничивающих число участников закупки.

Из жалобы следует, что в техническом задании в составе лота № 10 прописан лекарственный препарат с МНН «Эсмолол» с технической характеристикой «р-р д/в/в 100 мг/10 мл: фл. 5 шт.», при этом, как указывает ГП РБ «Бурят-Фармация», по сведениям Государственного реестра лекарственных препаратов зарегистрировано только одно лекарственное средство с МНН «Эсмолол»-«Бревиблок», единственным производителем которого является Бакстер С.А. (США/Великобритания).

ГП РБ «Бурят-Фармация» считает, что, заказчик, включив в состав лота № 10 данный препарат, который не имеет аналогов, умышленно ограничил состав участников запроса котировок.

Заявка ГП РБ «Бурят-Фармация» котировочной комиссией отклонена, с чем заявитель также выражает несогласие.

Жалоба ГП РБ «Бурят-Фармация» принята Бурятским УФАС России к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы ГП РБ «Бурят-Фармация» состоялось 24.06.2016.

Представители заказчика с доводами жалобы ГП РБ «Бурят-Фармация» не согласились, просили признать жалобу необоснованной и заявили, что  документация о запросе предложений соответствует требованиям законодательства, при этом закупка лекарственного препарата «Эсмолол» продиктована нуждой заказчика.

Представители ГП РБ «Бурят-Фармация» жалобу поддержали в полном объеме и сообщили, что лекарственный препарат «Эсмолол» выпускается одним производителем и заявитель  не имеет возможности его приобрести от официальных дистрибьюторов, при этом возможность осуществить поставку остальных лекарственных препаратов имеется.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, установила следующее.

ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение).

На официальном портале закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств для нужд ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко».

Начальная (максимальная цена) договора составляла 231 211, 45 руб.

В соответствии с технической частью документации закупке подлежали следующие лекарственные препараты по МНН/торговому наименованию: прамипексол/прамипексол-Тева, амантадина сульфат/мидантан, дроперидол/дроперидол, галоперидол/галоперидол-Рихтер, сертралин/торин, пирацетам/пирацетам, винпоцетин/кавинтон, винпоцетин/винпоцетин/форте/глицин/глицин, эсмолол/бревиблок, мяты перечной листьев масло+фенобарбитал+этилбромизовалерианат/корвалол, лмотриджин/ламиктал.

Из письменных пояснений ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (вх. № 3898 от 23.06.2016) следует, что в составе лота № 10 установлен перечень лекарственных препаратов, входящих в одноименную группу, для обеспечения бесперебойного снабжения лечебного процесса клинических отделений препаратами, действующими на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания.

Как указывает заказчик, объединение названных препаратов в один лот основано на приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (далее - Приказ).

На участие в запросе котировок поступило две котировочные заявки от ООО «Фармация Бурятии» и ГП РБ «Бурят-Фармация», в которой первый участник предложил к поставке все наименования лекарственных препаратов, в т.ч. «Эсмолол» на общую сумму 160 785,30, а второй участник лекарственные препараты за исключением «Эсмолол» по цене 135 396,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 09.06.2016 котировочная заявка ГП РБ «Бурят-Фармация» отклонена.

Понятие однородности в Законе о закупках отсутствует.

Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Лекарственный препарат «Эсмолол» относится к фармако - терапевтической группе бета1-адреноблокатор селективный; ламиктал к противоэпилептическим средствам, корвалол к седативным средствам, мидантан к противопаркинсоническим средствам и пр.

Согласно «Государственному реестру лекарственных средств» (по состоянию на 01.06.2016) указанные в техническом задании лекарственные препараты относятся к различным фармако - терапевтическим группам и, следовательно, имеют различное медицинское назначение и действие.

При таких обстоятельствах Комиссия Бурятского УФАС России считает, что заказчик неправомерно объединил указанные лекарственные препараты в один лот.

Действия заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.  

При этом Комиссия отмечает, что необходимость закупки заказчиком лекарственного препарата «Эсмолол» продиктовано его нуждой, т.к. основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Конкретизация технических характеристик товара обусловлена потребностью заказчика и не свидетельствуют об ограничении количества участников торгов, поскольку в данном случае учитывается количество участников, способных поставить требуемый товар или потенциально способных его поставить.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ГП РБ «Бурят-Фармация» обоснованной.

2.Выдать ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию о запросе котировок на поставку лекарственных средств, отменить протокол рассмотрения котировочных заявок.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

27 июня  2016 г.                                                                        г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе:

<...>

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 27.06.2016 по результатам рассмотрения жалобы Государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. «ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  совершить в срок до 01.07.2016 действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок № 31603739890, а именно:

1.1. Внести изменение в документацию о запросе котировок на поставку лекарственных средств, в том числе в техническое задание: разделить лекарственные препараты по фармако - терапевтическим группам (в зависимости от их прямого назначения).

1.2. отменить протокол рассмотрения котировочных заявок от 09.06.2016; составленный в ходе проведения закупки.

2. О выполнении настоящего предписания «ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 04.07.2016.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны