Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Акватехник» № 05-41/22-... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/22-2015

«27» июля 2015 года                                                                           г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии законного представителя заявителя ООО «Акватехник» генерального директора <…>,

в присутствии законного представителя ответчика МАУ «Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ» исполняющей обязанности директора <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Акватехник» от 20.07.2015 (вх. № 3968) на действия заказчика МАУ «Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ» (далее – МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ») при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в помещении МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» (далее – запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Акватехник» следует, что 15.07.2015 в МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» состоялось рассмотрение и оценка котировочных заявок комиссией МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» в составе 6 человек: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>. По итогам рассмотрения котировочных заявок комиссия не допустила 7 заявок на участие в запросе котировок по причине отсутствия в составе заявки полного пакета учредительных документов. Котировочная комиссия объявила запрос котировок несостоявшимся, победителем признан единственный участник ООО «Акватехник». 16.07.2015 на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 31502545669, где победителем признан ООО «Ремстройсервис», протокол подписан не всеми членами комиссии, а именно отсутствует подпись <…>.

МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что в адрес заказчика для участия в запросе котировок поступило 8 заявок: ООО «Бурятпроектреставрация», ООО «Контур-Дизайн», ООО «Ист-спецстрой», ООО «АльфаТехСтрой», ООО «Сиберия», ООО «Сибирская Эксплуатационная Компания», ООО «Ремстройсервис», ООО «Акватехник». В процессе рассмотрения заявок было озвучено решение о недопущении 7 участников к участию в запросе котировок, так как в их заявках отсутствовал протокол собрания учредителей. Победителем был назван единственный участник ООО «Акватехник». Протокол по данному решению не составлялся и не размещался на официальном сайте. Закупочная комиссия МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» на основании пункта 8 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ», руководствуясь статьей 52 ГК РФ в 16 часов 00 минут 15.07.2015 продолжила заседание и пришла к выводу, что учредительными документами для юридического лица является Устав. Закупочной комиссией были повторно рассмотрены все заявки участников запроса котировок, к процедуре закупки допущено 4 участника, соответсвующих всем требованиям закупочной документации: ООО «Бурятпроектреставрация», ООО «Сиберия», ООО «Ремстройсервис», ООО «Акватехник». Победителем запроса котировок признан участник, предложивший наименьшую цену – ООО «Ремстройсервис». Данное решение, в соответствии с требованиями Положения о закупке, оформлено протоколом, который в установленные сроки размещен на официальном сайте.

На заседании Комиссии 27.07.2015 представители сторон поддержали свои доводы.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» являясь автономным учреждением руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Правовым актом, регламентирующим правила закупки МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» является Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного учреждения «Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ» (далее – Положение о закупке), утвержденное наблюдательным советом МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» протоколом от 24.06.2015. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупке размещено, не обжаловалось.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, в документации о закупке заказчик обязан указать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Вышеназванные требования Заказчик указал в пункте 8.3. Положения о закупке, в приложении № 1 к извещению о запросе котировок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8.3. Положения о закупке заявка на участие в запросе котировки цен должна содержать копии учредительных документов (для юридических лиц). В соответствии с приложением № 1 к извещению о запросе котировок юридические лица для участия в запросе котировок должны представить копии учредительных документов.

На основании статьи 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» устав общества является учредительным документом общества. Из вышеизложенного следует, что учредительным документом юридического лица является устав.

Следовательно, котировочная комиссия МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» обоснованно допустило к участию в запросе котировок участников, представивших в составе заявки только устав общества.

В соответствии с Приказом МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» комитета по культуре администрации г. Улан-Удэ от 29.06.2015 № 52-о утверждена закупочная комиссия с 29.06.2015 по 19.07.2015 в составе:

- <…> – председатель комиссии;

- <…> – секретарь комиссии;

- <…> – член комиссии;

- <…> – член комиссии;

- <…> – член комиссии.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 31502545669 подписан всеми членами закупочной комиссии согласно Приказа от 29.06.2015 № 52-о. <…> не является членом закупочной комиссии.

Комиссией МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» не правомерно проводилась процедура повторного рассмотрения заявок, но озвученный 15.07.2015 результат рассмотрения заявок и признание запроса котировок несостоявшимся, в связи с представлением участниками неполного пакета учредительных документов, явился бы нарушением процедуры торгов. Заявка ООО «Акватехник» допущена к запросу котировок, но ценовое предложение общества не являлось наименьшим. Следовательно, повторное рассмотрение заявок участников приведет к результату, оформленному протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 31502545669 от 15.07.2015.

Комиссией Бурятского УФАС России проведен анализ Положения о закупке МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» и установлено несоответствие данного Положения Конституции РФ, ГК РФ, Закону о закупках, Закону о защите конкуренции, иным нормативным правовым актам РФ.

В подпункте 1 пункта 7.2 Положения о закупке установлен случай закупки у единственного поставщика если стоимость закупаемых Заказчиком товаров, работ, услуг не превышает 800 000 рублей в месяц, при этом цена одного договора на закупку товаров, работ, услуг не должна превышать 400 000 рублей.

Включение в Положение о закупке возможности закупки у единственного поставщика товаров, работ, услуг на сумму не превышающую 800 000 рублей в месяц может иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

В части 1 статьи 3 Закона о закупках установлены базовые принципы закупочной деятельности: экономическая эффективность, информационная открытость, обеспечение равноправия всех участников закупки, исключение ограничения конкуренции между участниками закупки.

В целях соблюдения антимонопольных требований при закупках прямая закупка может осуществляться в двух случаях:

когда стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. При этом неважно - что закупает заказчик, у кого и на каких условиях. Главным определяющим фактором является стоимость приобретаемой продукции - она должна быть небольшой;

когда имеют место определенные обстоятельства или закупается особая продукция или у «объективно единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». Это такие закупки как:

- закупка товаров, работ, услуг, которая относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

- закупка услуг газоснабжения, подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

- закупка электрической энергии;

- закупка гарантийного и текущего обслуживания товаров, поставленных ранее, у производителя (поставщика) или его единственного дилера при условии, что наличие иного контрагента не может быть по условиям гарантии;

- заключение договора аренды недвижимого имущества;

- срочная закупка вследствие срочной потребности в продукции, в том числе вследствие чрезвычайного события, когда проведение конкурентных процедур закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, при условии что обстоятельства, обусловившие срочность, не являются результатом медлительности со стороны заказчика;

- закупка товаров, работ, услуг вследствие несостоявшейся конкурентной процедуры закупки, например, когда конкурентная процедура закупки, проведенная ранее, не состоялась и имеется только один участник, соответствующий требованиям документации о закупке и подавший заявку на участие в процедуре закупки, соответствующую указанной документации, либо когда не было подано ни одной заявки на участие в закупке и т.д.;

- закупка услуг по авторскому надзору за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках заказчик всегда при закупке размещает извещение, документацию и прочие документы на официальном сайте. При этом заказчику запрещается устанавливать необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). Следовательно, заказчик, разместив на сайте извещение и документацию о проведении закупки, приглашает неограниченный круг лиц, соответствующих документации, к участию в такой закупке.

Подпункт 1 пункта 7.2. Положения о закупке МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» в действующей редакции не обеспечивает единства экономического пространства, создает неэффективное использование денежных средств, не обеспечивает расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг, препятствует развитию добросовестной конкуренции, не обеспечивает гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, в связи с чем является незаконным.

Из вышеизложенного следует, что закупочная комиссия МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» обоснованно выбрала победителя запроса котировок, но Положение о закупке МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» не соответствует антимонопольным требованиям и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Акватехник» не обоснованной.
  2. Выдать МАУ «Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации закупок и порядка заключения договоров по результатам закупок, а именно внести изменения в Положение о закупке.

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                                           <…>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                    Жалоба № 05-41/22-2015

27 июля 2015 г.                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Бурятского УФАС России), в составе:

Председателя Комиссии:

<…> ,

Членов Комиссии:

<…>,

<…>,

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.07.2015 года по жалобе № 05-41/22-2015 о нарушении МАУ «Центр культуры и досуга г. Улан-Удэ» (670000, г. Улан-Удэ, ул. Свердлова, 13, далее – МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ») законодательства о закупках,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ» в срок до 27.08.2015 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации закупок и порядка заключения договоров по результатам закупок, а именно, исключить подпункт 1 пункта 7.2. из Положения о закупке товаров, работ, услуг МАУ «ЦКиД г. Улан-Удэ».

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

Председатель Комиссии                                          <…>

Члены Комиссии                                                      <…>

                                                                               <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны