Решение б/н Решение № 05-41/23-2016 по результатам рассмотрения жалобы О... от 19 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-41/23-2016 по результатам рассмотрения жалобы

 

 «11» июля 2016 года                                                                                                                                                                                                     город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> –  ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии представителей по доверенности от ответчика ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» <…>., представителя от заявителя ООО «Покров» <…>

рассмотрев жалобу ООО «Покров» на действия заказчика ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических систем объектов, начальная (максимальная) цена контракта 12 576 000,0 рублей, на сайте www.zakupki.gov.ru, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России 30.06.2016 поступила жалоба ООО «Покров» на действия заказчика ГАУ РБ «ДСС» при проведении запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических систем объектов (извещение №31603751258 от 07.06.2016г.).

В жалобе ООО «Покров» указано, что заказчиком произведена оценка заявок по критериям, не соответствующим критериям, указанным в документации, установлены требования, из которых участникам не очевидна необходимость предоставления перечня документов, установленного в документации, неправомерно снижены баллы участников по критериям оценки заявок и установлены требования к участникам, которые привели к нарушению конкуренции.

Заказчик ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений»  представил возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

07.06.2016 ГАУ РБ «Дирекция спортивных сооружений» было объявлено о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических систем объектов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РБ «ДСС», утвержденным протоколом от 25.04.2016, опубликовано извещение № 31603751258 и закупочная документация на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок следует, что для участия в запросе предложений было подано 4 заявки, победителем признано ООО «Купина».

В соответствии с пунктом 23 документации о проведении запроса предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерно-технических систем, критерии оценки (показатели, содержание, значимость, порядок оценки) в запросе предложений использованы в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085. В настоящем пункте указаны применяемые в запросе предложений показатели, их максимальное значение в баллах, правила расчета данных баллов, документы, предоставление которых подтверждает наличие специалистов у участника закупки.

В строке 2.2 пункта 23 (в таблице критериев оценки заявок) указано: «Наличие у участника запроса предложений аттестованных специалистов, привлекаемых к оказанию услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений по специализации: обслуживание электроустановок с группой допуска не ниже 3, с подтверждением квалификации (копии удостоверений, копии штатного расписания, копии приказов (или иное) о приеме на работу, копии трудовых книжек на каждого сотрудника соответствующего профиля). В случае привлечения Участником закупки третьих лиц к оказанию услуг и выполнению работ указанных в Техническом задании, требующих наличие допуска и удостоверений соответствующего образца, к заявке также прилагаются документы, подтверждающие квалификацию работников (копии удостоверений, копии штатного расписания, копии приказов (или иное) о приеме на работу, копии трудовых книжек на каждого сотрудника соответствующего профиля) (документы заверяются (подпись и печать) третьего лица)».

В строке 2.3 пункта 23 указано: «Наличие у участника запроса предложений квалифицированных специалистов, привлекаемых к оказанию услуг, являющихся предметом настоящего запроса предложений по специализации: специалист имеющий допуск к проведению высотных работ, с подтверждением квалификации (копии удостоверений, копии штатного расписания, копии приказов (или иное) о приеме на работу, копии трудовых книжек на каждого сотрудника соответствующего профиля). В случае привлечения участником закупки третьих лиц к оказанию услуг и выполнению работ указанных в Техническом задании, требующих наличие допуска и удостоверений соответствующего образца, к заявке также прилагаются документы, подтверждающие квалификацию работников (копии удостоверений, копии штатного расписания, копии приказов (или иное) о приеме на работу, копии трудовых книжек на каждого сотрудника соответствующего профиля) (документы заверяются (подпись и печать) третьего лица)»,

Исходя из вышеизложенного для подтверждения наличия у участника специалистов указанного профиля или специалистов, привлеченных в качестве третьих лиц (в случае отсутствия у участника в штате указанных специалистов), участником необходимо в составе заявки предоставить весь перечень указанных документов, о чем также свидетельствует информация, указанная в данной таблице: «Подтверждается при наличии в составе заявки участника запроса предложений следующих документов: (копии удостоверений, копии штатного расписания, копии приказов (или иное) о приеме на работу, копии трудовых книжек на каждого сотрудника соответствующего профиля).

В Документации (таблица критериев оценки заявок) подробно описана процедура выставления оценок по каждому из показателей, так, по показателю 2.2 и 2.3 указано, что оценка по данным критериям выставляется исходя из количества специалистов участника с приложением подтверждающих документов. Оценка предложений по показателю производится по формуле, где КЗ - коэффициент значимости показателя, К1- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, Кmax- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

ООО «Покров» в составе заявки представлен договор № 19 от 11.01.2014, акт № 1 к договору. Заказчик усомнился в подлинности данного акта из-за расхождения сумм в графах «сумма» и «итого», соответственно, не учел сумму при оценке по показателю 2.1 критериев оценки заявок.

Наличие опыта у участника закупки установлено исходя из необходимости оказания услуг по инженерно-техническому обслуживанию инженерного оборудования, являющегося технологически сложным оборудованием и требующим опыта и определенных знаний в данной области. Минимальная сумма договоров указана исходя из начальной (максимальной) цены договора, а также из балансовой стоимости перечисленных в Техническом задании систем объектов и оборудования, входящего в указанные системы. При этом отсутствие опыта не является критерием, на основании которого участие в данной закупке ограничено. На участие в запросе предложений было подано четыре заявки, что свидетельствует о том, что заказчиком не было установлено критериев, повлекших ограничение конкуренции и нарушение положений Закона о закупках, Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Покров» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны