Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/25-2015 н... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/25-2015

«25» сентября 2015 года                                                                       г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствии заявителя ООО «РусМедТорг», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества,

в присутствии представителя ответчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко» <…> по доверенности от 24.09.2015,

в присутствии представителя третьего лица ООО «НикМед» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «РусМедТорг» от 16.09.2015 (вх. № 5118) на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н. А. Семашко»» (далее – ГАУЗ «РКБ им. Н. А. Семашко») при проведении запроса котировок на поставку стерилизационных коробок (далее – запрос котировок),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «РусМедТорг» следует, что ГАУЗ «РКБ им. Н. А. Семашко» разместило извещение о проведении запроса котировок на поставку стерилизационных коробок. ООО «РусМедТорг» не согласно с техническим заданием заказчика, так как запрашиваемые позиции в требуемом количестве будут превышать начальную (максимальную) цену договора. Прямоугольную стерилизационную коробку выпускает только ОАО «Досчатинский завод медицинского оборудования», цена за штуку 14 391,00 рублей.

ГАУЗ «РКБ им. Н. А. Семашко» представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта были запрошены и рассмотрены коммерческие предложения, в том числе предложение ООО «НикМед», в котором указана сумма 2 903,00 рублей за 1 штуку стерилизационной прямоугольной коробки КСПФ-18. Техническое задание составлено верно, поскольку запрашиваемая позиция, в требуемом количестве (20 шт.) по указанной стоимости за единицу, не превышает начальную (максимальную) сумму контракта.

На заседании Комиссии 25.09.2015 представитель ГАУЗ «РКБ им. Н. А. Семашко» поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Представитель ООО «НикМед» пояснила, что на территории Российской Федерации прямоугольные стерилизационные коробки КСПФ-18 производит только ОАО «Досчатинский завод медицинского оборудования», ООО «НикМед» не является дилером завода. ООО «НикМед» планировало закупить прямоугольные стерилизационные коробки КСПФ-18 у ОАО «Елатомский приборный завод», который является официальным дилером ОАО «Досчатинский завод медицинского оборудования».

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, ГАУЗ «РКБ им. Н. А. Семашко» являясь автономным учреждением руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Правовым актом, регламентирующим правила закупки ГАУЗ «РКБ им. Н. А. Семашко» является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «РКБ им. Н. А. Семашко» МЗ РБ (далее – Положение о закупках). На сайте www.zakupki.gov Положение о закупках размещено, не обжаловалось.

ГАУЗ «РКБ им. Н. А. Семашко» в соответствии с частью 10 Положения о закупках осуществило сбор коммерческих предложений с целью определения начальной (максимальной) цены для проведения запроса котировок на поставку стерилизационных коробок.

Коммерческие предложения подали:

 

Наименование общества

Стоимость прямоугольной стерилизационной коробки КСПФ-18 (руб./шт.)

1

ООО «Сантэ»

2 984,28

2

ООО «МедСтрим»

2 934,93

3

ООО «НикМед»

2 903,00

На основании поступивших коммерческих предложений была определена начальная (максимальная) стоимость договора – 256 762,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Из вышесказанного следует, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупки, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств заказчика в условиях добросовестной конкуренции.

ОАО «Досчатинский завод медицинского оборудования» является производителем прямоугольных стерилизационных коробок КСПФ-18, для участия в запросе котировок приглашается неопределенный круг лиц поставщиков, которые имеют право закупать прямоугольные стерилизационные коробки КСПФ-18 у самого производителя, у дилеров завода, поставлять стерилизационные коробки иностранного производства.

Из вышеизложенного следует, что ГАУЗ «РКБ им. Н. А. Семашко» устанавливая начальную (максимальную) цену контракта 256 762,00 рублей не ограничивает круг потенциальных участников запроса котировок.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РусМедТорг» не обоснованной.

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>                                                                 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны