Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Миранда» на... от 18 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/25-2016

 

«13» июля 2016 года                                                                                                                                                                                                                           город Улан-Удэ

          

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие  

ответчика МАУ ДО «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида, извещен,

заявителя ООО «Миранда», извещен,

в присутствии со слов <…>, представители МАУ ДО «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида,

рассмотрев жалобу ООО «Миранда» (вх. от 07.07.2016 № 4175), на действия заказчика МАУ ДО «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида при проведении открытого запроса цен в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на поставку продуктов питания по лоту № 1 овощей и фруктов,     

УСТАНОВИЛА:        

07.07.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Миранда» (далее – Заявитель) на действия заказчика МАУ ДО «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида при проведении открытого запроса цен в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на оказание поставки по лоту № 1 овощей и фруктов (извещение № 31603798606) (далее – запрос цен).

Из содержания жалобы следует, что заявка ООО «Миранда» отклонена по основанию отсутствует подтверждение страны происхождения продуктов согласно котировочной заявки. Между тем, Заказчик в техническом задании и в котировочной заявке не указал страну происхождения, при том, что заявленная сумма ООО «Миранда» меньше по сравнению с другими участниками и заявка подана в соответствии с требованиями технического задания, все показатели и характеристики прописаны максимально конкретно и отвечают параметрам эквивалентности, установленными Заказчиком и требованиям ГОСТ.

Жалоба ООО «Миранда» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 12.07.2016.

Комиссия Бурятского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

       Правовым актом, регламентирующим правила закупки, является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида (далее – Положение о закупках), утвержденное протоколом заведующей МАДОУ детский сад 173 «Росинка» от 21.01.2015 № 3. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупках размещено.

Из представленных документов МАУ ДО «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида следует, что в соответствии с извещением № 31603798606 Детский сад № 173 21.06.2016 проводит запрос цен на поставку продуктов питания, дата и время окончания подачи заявок 29.06.2016 10:00, дата и время рассмотрения заявок 29.06.2016 10:10, дата и время подведения итогов 30.06.2016 в 17:00.

Согласно протокола № U4093272-4725316-1 от 29.06.2016 05:10 следует, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме 29.06.2016 подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «Миранда» с ценой догора 283 350,0 руб. без НДС.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе цен комиссия отказала в допуске к дальнейшему участию в процедуре ООО «Миранда» с обоснованием - отсутствует подтверждение страны происхождения товаров.

Как следует из Документации по проведению запроса цен в электронном виде на ЭТП ОТС Тендер http://tender.otc.ru (далее – Документация о закупке), запрос цен на поставку продуктов питания разделен на лоты, лот № 1 поставка овощей и фруктов начальная (максимальная) цена составляет 326 408,20 рублей, лот № 2 поставка бакалейной продукции – 301 671,40 рублей, лот № 3 поставка колбасных изделий – 191 640,0 рублей, лот № 4 поставка мяса – 910 000,0 рублей, лот № 5 поставка рыбы – 218 560,0 рублей, лот № 6 поставка молочной продукции – 413 350,0 рублей.

Приложениями настоящей документации являются техническое задание, форма заявки на участие в запросе цен в электронной форме и проект контракта.

Комиссия, проанализировав вышеуказанные документы установила, что в данных документах отсутствует указание страны происхождения товаров. 

Вместе с тем, на сайте www.zakupki.gov под Документацией о закупке Заказчиком опубликованы лоты на поставку продукции, из лота № 1 поставка овощей и продуктов следует приложение № 1 Спецификация на приобретение прочих продуктов питания для нужд   МАДОУ  «Детский сад № 173 "Росинка" комбинированного вида.

Из вышеуказанной спецификации следует, что Заказчик в таблице указал необходимое количество продуктов питания (кг) и, что поставка овощей (картофель, капуста, лук, морковь, свекла) страна происхождения должна быть «Россия», а поставка овощей (чеснок), фруктов (яблоко, груша – конференция, бананы, изюм, курага, лимон, сухофрукты высший сорт) на усмотрение участникам закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что, опубликовав в Документации о закупке приложение к лоту № 1, МАДОУ «Детский сад № 173 "Росинка" комбинированного вида указало на необходимость участникам закупки указывать страну происхождения товаров.

Между тем, Комиссия установила, что договор на поставку овощей и фруктов заключен 05.07.2016.

из пункта 8.1 Положения о закупках договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор, должен быть заключен МАДОУ «Детский сад № 173 "Росинка" комбинированного вида не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закон о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Как следует из Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц (утв. ФАС России) при определении сроков для подписания и направления участником проекта договора целесообразно исходить из принципа разумности.

Соблюдение указанного принципа позволит достичь целей ведения реестра недобросовестных поставщиков путем включения в него сведений об участниках закупок, виновно уклонившихся от заключения договора.

Кроме того, с целью соблюдения прав иных участников закупки на обжалование действий участников закупочного процесса до заключения договора в антимонопольный орган срок заключения договора целесообразно устанавливать не ранее истечения срока обжалования действий заказчика, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

  • а основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Миранда» не обоснованной.

2.                Выдать МАДОУ «Детский сад № 173 "Росинка" комбинированного вида обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в Положение в части изменения сроков заключения договоров по результатам закупок.

3.  <…>                                                                            

                                                                                   

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Улан-Удэ                                                                                                                                                                                                                          Жалоба № 05-41/25-2016

«13» июля 2016 г.                                                          

                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.07.2016 года по жалобе № 05-41/25-2016 на действия МАУ ДО «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида (670045, г.Улан-Удэ, ул.Октябрьская, д.12, корпус Б) при проведении открытого запроса цен в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на поставку продуктов питания по лоту № 1 овощей и фруктов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

МАУ ДО «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида в срок до 10.08.2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушения части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно, изменить Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ ДО «Детский сад № 173 «Росинка» комбинированного вида в части изменения сроков заключения договоров по результатам закупок.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны