Решение б/н Решение по жалобе ООО «АМА-Восток» № 05-41/27-2015 на действ... от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/27-2015

03 ноября 2015 г.                                                                               г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2015 года

Полный текст решения изготовлен 03 ноября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>

рассмотрев 02.11.2015 жалобу ООО «АМА - Восток» (далее в т.ч. - заявитель) на действия заказчика - ООО «Тугнуйское погрузочно-транспортное управление» (далее - ООО «Тугнуйское ПТУ», заказчик)

в присутствии:

от ООО «Тугнуйское ПТУ»: <…>,

от ООО «АМА-Восток: <…>,

УСТАНОВИЛА:

22.10.2015 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «АМА-Восток» (вх. № 5790) на действия ООО «Тугнуйское ПТУ» по факту нарушения требований Закона о закупках, допущенных при проведении запроса предложений на установку и настройку систем видеонаблюдения.

Из жалобы следует, что согласно документации о проведении запроса предложений рассмотрение заявок должно было состояться 08.10.2015, а подведение итогов 09.10.2015.

Согласно разделу «Журнал событий»  официального сайта закупок zakupki.gov.ru закупка переведена на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» только 12.10.2015, при этом протокол рассмотрения и оценки заявок опубликован 13.10.2015.

ООО «АМА-Восток» считает, что заказчиком допущены грубые нарушения сроков публикации протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, влекущие отмену результатов проведенной закупки. 

Жалоба ООО «АМА-Восток» была принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции 27.10.2015 в ООО «Тугнуйское ПТУ» и ООО «АМА-Восток» направлены уведомления о поступлении жалобы.  

Заседание Комиссии Бурятского УФАС России по рассмотрению жалобы состоялось 02.11.2015.  

В заседании Комиссии представитель ООО «АМА-Восток» доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил признать жалобу обоснованной и заявил, что заказчик в нарушение Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Тугнуйское ПТУ» опубликовало протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений на официальном сайте zakupki.gov.ru 13.10.2015.   

Представители ООО «Тугнуйское ПТУ» просили признать жалобу ООО «АМА-Восток» необоснованной, заявив, что опубликование протокола рассмотрения и оценки  заявок не представлялось возможным осуществить 12.10.2015 ввиду отсутствия доступа в «Личный кабинет» на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Рассмотрев жалобу ООО «АМА-Восток» по существу, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

ООО «Тугнуйское ПТУ» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением единственного участника 27.05.2015 (далее - Положение).

Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ООО «Тугнуйское ПТУ», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

22.09.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по установке и настройке систем видеонаблюдения на объектах ООО «Тугнуйское ПТУ».

Начальная (максимальная) цена договора  согласно извещению составляла 1 019 908 руб. с НДС.

В последующем в указанное извещение заказчиком внесено изменение, согласно которому начальная (максимальная) цена договора  составила 1 080 000 руб. с НДС, при этом рассмотрение поступивших заявок назначено на 08.10.2015; подведение итогов назначено на 09.10.2015.  

08.10.2015 закупочной комиссией заказчика осуществлено рассмотрение заявок участников запроса предложений, по итогам чего оформлена сравнительная таблица по выбору подрядчика.

09.10.2015 закупочной комиссией заказчика составлен и подписан протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, который 13.10.2015 опубликован на портале закупок http.//www. zakupki.gov.ru и 12.10.2015 на официальном сайте ООО «Тугнуйское ПТУ» (http://www.tugptu.ru/procurement-procedures/protocols).

В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 7.21 Положения победителем процедуры запроса предложений признается участник запроса предложений, предложивший по мнению членов комиссии лучшие условия исполнения договора согласно требованиям, установленным в документации по запросу предложений.

Решение конкурсной комиссии об оценке заявок участников запроса предложений фиксируется в протоколе оценок заявок запроса предложений.

Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на сайте http.//www. zakupki.gov.ru, а также на официальном сайте Заказчика, в течение 3 дней с момента его подписания.

Во исполнение требований Положения протокол рассмотрения и оценки заявок от 09.10.2015 размещен 12.10.2015 на официальном сайте заказчика, т.е. в срок, установленный Положением.

Размещение данного протокола на портале закупок http://www. zakupki.gov.ru 13.10.2015 обусловлено тем, что 12.10.2015 функция входа в «Личный кабинет» была недоступна для ряда юридических лиц, в том числе для ООО «Тугнуйское ПТУ»,  о чем 12.10.2015 на портале закупок  в разделе «Новости» имеется соответствующее объявление.

В обоснование своих доводов заказчиком в материалы рассмотрения жалобы приобщены скрин - шоты с портала закупок, из которых видно, что 12.10.2015 доступ в «Личный кабинет» был заблокирован.   

Комиссия Бурятского УФАС России, пришла к выводу, что рассмотрение заявок участников запроса предложений и подведение итогов закупки осуществлено в соответствии со сроками, установленными извещением о проведении запроса предложений - 08.10.2015 и 09.10.2015 соответственно.

Факт отсутствия возможности у заказчика опубликовать в установленный Законом о закупках срок протокол рассмотрения и оценки заявок на портале закупок http://www. zakupki.gov.ru 12.10.2015 доказан представленными документами.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

признать жалобу ООО «АМА - Восток» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны