Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фармация Бурятии» № 05-41/28-2015 на ... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/28-2015

«03» ноября 2015 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, членов Комиссии,

при участии:

от ответчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» МЗ РБ <…>, представителя по доверенности от 24.09.2015 № 1325,

от заявителя ООО «Фармация Бурятии» <…>, представителя по доверенности от 02.03.2015 № 371,

рассмотрев жалобу ООО «Фармация Бурятии» (вх. от 22.10.2015 № 5792) на действия заказчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» МЗ РБ (далее – ГАУЗ «РКБ им.Н.А.Семашко») при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов из крови, селезенки и головного мозга животных,

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО «Фармация Бурятии» следует, что по итогам рассмотрения котировочных заявок, заявка участника закупки не допущена с мотивировкой «в форме выпуска не прописан РУ». Согласно пункта 2 Технической документации указаны следующие характеристики товара: МНН – Альбумин человека, форма выпуска – раствор для инфузий 200 мг/мл (в РУ – 10%), 50 мл – бутылки для крови и кровезаменителей – пачки картонные. Между тем, согласно данным Государственного реестра лекарственных средств у запрашиваемого товара Альбумин человека не существует указанной в технической части документации формы выпуска, а именно 200 мг/мл (в РУ – 10%). Фактически в описании товара должно было быть указано следующее: раствор для инфузий 200 мг/мл (в РУ – 20%), 50 мл – бутылки для крови и кровезаменителей – пачки картонные.

Как следует из письменных объяснений ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» МЗ РБ (вх. от 27.10.015 № 5891) следует, что 15.10.2015 при рассмотрении заявок котировочной комиссией было выявлено, что заявка ООО «Фармация Бурятии» не соответствует указанному в документации техническому заданию. Победителем запроса котировок была признана заявка ГП РБ «Бурят-Фармация». 21.10.2015 заключен гражданско-правовой договор с победителем запроса котировок с ГП РБ «Бурят-Фармация». Между тем, в период с 09.10.2015 по 14.10.2015 запроса разъяснений положений документации о запросе котировок не поступало.

На рассмотрении настоящей жалобы 29.10.2015 представитель ООО «Фармация Бурятии» пояснил, что положения документации о запросе котировок изначально вводят в заблуждение участников закупки в части установления в Техническом задании документации несуществующих характеристик для лекарственного препарата Альбумин человеческий, где указано объемы 100 мл. и 50 мл., с разными формами 100мг/мл (в РУ-10%), 200 мг/мл (в РУ – 10%), то есть заказчик ввел в заблуждение в части дозировки, либо в части формы раствора.

Также, пояснил, что за разъяснениями к заказчику не обращался, так как заявка подана в последний день приема заявок, то есть 14.10.2015.

Представитель ГАУЗ «РКБ им.Н.А. Семашко» пояснила, что за техническую часть документации по запросу котировок ответственным назначена заведующая клинической фармакологии, указав тем самым форму выпуска раствора для инфузий 100 мг/мл (в РУ-10%) 100 мл. и 200 мг/мл(в РУ-10%) 50мл.

Котировочная комиссия рассмотрев две заявки признала победителем участника № 1, где участник указал в заявке такие же показатели, как и в Техническом задании заказчика, второго участника ООО «Фармация Бурятии» котировочная комиссия отклонила, в связи с тем, что не в первой позиции не во второй не указано «в РУ».

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 8 статьи 8 Закона о закупках, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, созданные муниципальными образованиями, хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества указанных дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов, применяют положения настоящего Федерального закона с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.

Таким образом, ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» МЗ РБ, являясь автономным учреждением, руководствуется при закупке товаров, работ и услуг Законом о закупках.

Правовым актом, регламентирующим правила закупки является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им.Н.А. Семашко» МЗ РБ (далее – Положение о закупке), утвержденное протоколом Наблюдательного совета ГАУЗ «РКБ им.Н.А. Семашко», протокол № 5 от 04.08.2018. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупке размещено.   

Из представленных документов ГАУЗ «РКБ им.Н.А. Семашко» следует, что 08.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov размещено извещение № 31502834880 о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов из крови, селезенки и головного мозга животных, с начальной (максимальной) ценой 999 008,82 рубля.

14.10.2015 на дату окончания подачи заявок подано две котировочные заявки ООО «Фармация Бурятии», ГП РБ «БурятФармация».

Из представленных котировочных заявок следует, что участник под №1 ГП РБ «Бурят-Фармация» подало заявку с теми же показателями, как и в техническом задании заказчика с начальной (максимальной) ценой 958 195,38 (девятьсот восемь тысяч сто девяносто пять) рублей, в том числе НДС, участник под № 2 ООО «Фармация Бурятия» подало заявку без указания дозировки «в РУ», с начальной (максимальной) ценой 811 800 (восемьсот одиннадцать тысяч восемьсот рублей 00 копеек), в том числе НДС.

15.10.2015 котировочной комиссией признан победитель с заявкой с № 1, так как заявка с №2 не соответствует указанному в документации техническому заданию, то есть не допущена, так как в форме выпуска не прописан «РУ».

Основополагающими принципами, которыми обязан руководствоваться заказчик при осуществлении закупки товаров (работ, услуг) являются равноправие, справедливость, отсутствие недискриминационных и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2 раздела 2 Положения о закупке).

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и пункта 1 части 2 раздела 11 Положения о закупке).

Из вышесказанного следует, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, установленные в документации о запросе котировок, не должны приводить к ограничению количества участников размещения заказа.

Согласно данным Государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, лекарственный препарат с МНН "Альбумин человека", существует с лекарственной формой раствор для инфузий 10%, с дозировкой 100 мг/мл, соответственно, 20%  для 200 мг/мл.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что в Техническом задании документации о запросе котировок (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара) для лекарственного препарата с МНН "Аьбумин человека" требуемое значение показателя "200 мг/мл (в РУ – 10%)" установлено некорректно, что не позволило участникам закупки сформировать свою заявку исходя из существующих характеристик товара, функционирующего на рынке, и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

В связи с тем, что по результатам запроса котировок был определен победитель (ГП РБ «Бурят-Фармация»), с которым заказчиком заключен гражданско-правовой договор № 31502834880-ЗК/15 от 21.10.2015, основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фармация Бурятии» обоснованной.
  2. Оснований для выдачи предписания нет.
  3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольного законодательства отсутствуют.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны