Решение б/н Решение по жалобе № 05-41/29-2016 на действия заказчика ГАУЗ... от 21 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-41/29-2016

по результатам рассмотрения жалобы

 «20» июля 2016 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя по доверенности от ответчика ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»  <…> А.М., законного представителя от заявителя ООО «Технология строительства» <…>., представителя ООО «ВИД-Плюс» <…>,

         у ООО «Технология строительства» ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» проведении запроса котировок  на сайте , начальная (максимальная) цена контракта 1 297 301,44 рубля

 

УСТАНОВИЛА:

 

         13.07.2016ООО «Технология строительства» ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» проведении запроса котировок  на .

По мнению заявителя, требования конкурсной документации указывают на создание преимущественных условий участия в запросе котировок отдельным участникам закупки и ограничивают конкуренцию. А именно требования о наличии квалифицированного рабочего персонала, прошедшего обучение по охране труда, не менее десяти человек, инженерно- технического персонала с указанием технического образования, не менее трех человек, о необходимости всех сотрудников участника пройти вводный инструктаж по охране труда (подтверждается предоставлением копий трудовых книжек или трудовых договоров рабочего и инженерно-технического персонала или договоров гражданско-правового характера, документов об образовании инженерно-технического персонала, удостоверений по охране труда), а также требование о предоставлении сведений о деловой репутация участника, подтвержденной наличием положительных отзывов контрагентов о выполнении участником ремонтных работ за последние пять лет в количестве не менее десяти штук, указывают на создание преимущественных условий участия в запросе котировок отдельным участникам закупки и ограничивают конкуренцию. Также заказчиком не дан ответ на запрос общества о даче разъяснений документации.

         ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко»

         В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)   в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» 07.07.2016 опубликовано извещение о проведении запроса на выполнение работ по ремонту помещения терапевтического корпуса на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на электронной площадке http://utp.sberbank-ast.ru/Trade (№ извещения: 31603858673). Начальная (максимальная) цена договора составила 1 297 301,44 рубля.

Документация о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту помещения терапевтического корпуса подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко», утвержденным Наблюдательным советом 31.05.2016 .

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

На основании раздела 9 Положения о закупках заказчиком в документации о запросе котировок были установлены требования к участникам запроса котировок (пункт 2 раздела 3 документации), а также определен конкретный перечень документов, представляемых участниками закупки.

Пунктом 9.2. Положения о закупках предусмотрено, что заказчик вправе предъявить следующие дополнительные квалификационные требования:

  1. Наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;
  2. Положительная деловая репутация, наличие опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

При установлении указанных требований заказчик обязан определить конкретные единицы их измерения. Требования к участникам закупок указываются в документации о торгах и применяются в равной мере ко всем участникам закупок.

Из приведенной формулировки документации понятно, какие требования предъявляются заказчиком к участникам закупок и какие документы принимаются заказчиком в качестве подтверждения соответствия требованиям Документации.

Таким образом, установление вышеуказанных требований не противоречит требованиям Закона о закупках.

На рассмотрении жалобы ООО «Технология строительства» заявил о неправомерном требовании обеспечения заявки в конкурсной документации в связи с отсутствием необходимости обеспечения заявки на участие в запросе котировок в соответствии с Положением о закупках. Однако пунктом 11.1. Положения о закупках предусмотрена необходимость обеспечения заявки на участие в закупочных процедурах. Кроме того, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба в антимонопольный орган подается в письменной форме, должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов. Довод общества о непредставлении заказчиком разъяснений также не обоснован, поскольку на официальном сайте www.zakupki.gov.ru имеется ответ ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» на запрос о даче разъяснений.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Технология строительства» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны