Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/3-2017 ... от 3 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/3-2017

 

02 февраля 2017 г.                                                                                                                                                                                  г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2017 года

Полный текст решения изготовлен 02 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>, рассмотрев 01.02.2017 жалобу государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее - ГП РБ «Бурят-Фармация»  на действия заказчика - «ГАУЗ «Иволгинская центральная районная больница (далее - ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ»)

в присутствии: представителей ГП РБ «Бурят-Фармация» Б.. (доверенность № 5 от 01.01.2017), Б. (доверенность № 24 от 30.01.2017);

в отсутствии представителей ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ», извещено, 

 

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ГП РБ «Бурят-Фармация» (вх. № 378 от 23.01.2017) по факту нарушений Закона о закупках, допущенных ГАУЗ «Иволгинская центральная районная больница» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 31604634080 на поставку лекарственных средств.

Жалоба ГП РБ «Бурят-Фармация» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику, заявителю и на электронную площадку направлено уведомление о поступлении жалобы, о приостановлении размещения заказа и заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 01.02.2017.   

Представители ГП РБ «Бурят-Фармация» доводы жалобы поддержали в полном объеме; на заседании Комиссии ознакомились с правовой позицией ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» исх. № 104 от 25.01.2017.

По мнению ГП РБ «Бурят-Фармация», содержание  аукционной документации составлено в нарушение установленного Законом о закупке принципа о  необоснованном ограничении конкуренции и исключает возможность принять участие в торгах ввиду следующего.

В техническое задание одновременно включены лекарственные средства по торговым и международным непатентованным наименованиям; а также лекарственные средства, которые производятся одним производителем и поставка которых для ГП РБ «Бурят-Фармация» невозможна в связи с наличием на территории Российской Федерации официальных дистрибьютеров.

При этом наряду с данными лекарственными препаратами в техническое задание включены лекарственные препараты, которые производятся несколькими производителями и возможность для их поставки у ГП РБ «Бурят-Фармация» имеется.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу, установила следующее.

30.12.2016 на официальном портале закупок по адресу: zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств; 17.01.2017 размещен проект изменения извещения.

В соответствии с техническим заданием (приложение № 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме) торги объявлены на поставку лекарственных препаратов по 263 позициям.

Начальная (максимальная) цена договора составляла 2 006 323 ,02 руб.

На участие в аукционе поступила одна заявка от ООО «Иркутск БиоФарм», которая в соответствии с протоколом рассмотрения заявки от 24.01.2017 признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно протоколу, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, электронный аукцион признан несостоявшимся.

ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг в редакции от 27.12.2016 (далее - Положение о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение регламентирует закупочную деятельность заказчика, устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках обязательно для применения при закупке ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» любых товаров, работ, услуг, за исключением случаев:

 купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей, приобретения биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле; осуществления процедуры закупки  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пр. (пункт 1.2 главы 1 Положения о закупках).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.8 главы 1 Положения о закупках ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ». 

В соответствии с пунктом 3.1 главы 3 Положения о закупках заказчик (уполномоченное внутренними документами заказчика лицо) при подготовке и проведении процедуры закупки разрабатывает извещение и документацию о закупке согласно требованиям законодательства и  Положению о закупках.

Анализ технического задания показал следующее.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09.02.2016 № 80 н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» (далее - Порядок) государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

Согласно Порядку реестровая запись лекарственного препарата для медицинского применения содержит, в том числе наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или группировочное, или химическое и торговое наименования).

Лекарственные препараты «Линекс», «Семакс», Актовегин (раствор для инъекций ампулы 80 мг.-2 мл. № 25), Актовегин (раствор для инъекций ампулы 200 мг.-5 мл. № 5), «Ремаксол»,  «Реамберин», «Декстран 40»,  «Феназепам, «Цитофлавин» включены в техническое задание под торговыми наименованиями наряду с иными лекарственными средствами, указанными по международному непатентованному наименованию.  

Данное обстоятельство свидетельствует о необоснованном ограничении конкуренции.

Довод жалобы ГП РБ «Бурят-Фармация» на необходимость ГАУЗ «Иволгинская ЦРБ» руководствоваться пунктом 8.20 Положения  о закупках необоснованным. 

Согласно пункту 8.20 Положения «если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств по торговому наименованию на основании решения врачебной комиссии».

В данной редакции Положение о закупках утратило силу 27.12.2016.

При проверке доводов жалобы ГП РБ «Бурят-Фармация» из Государственного реестра лекарственных средств установлено следующее.

-лекарственный препарат с МНН «Парнапарин натрия» существует на рынке под торговым наименованием «Флюксум» и зарегистрировано в государственном реестре у единственного производителя «Альфа Вассерманн С.п.А - Италия»;

-лекарственный препарат с МНН «Дорипенем» (порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг, флаконы - 10) зарегистрирован под торговым наименованием «Дорипрекс», единственным производителем которого является «Шионоги энд Ко.Лтд - Япония».

-лекарственный препарат с МНН «Орнидазол, р-р для инфузий 5 мг/мл, флакон (флакончик) полиэтиленовый 100 мл, пачка картонная 1, 50 фл» соответствует только одному торговому наименованию «Квинизол», зарегистрированному у единственного производителя «Ви-Эм-Джи Фармасьютикалз Пвт. Лтд., Индия;

Из жалобы ГП РБ «Бурят-Фармация» следует, что лекарственные препараты с МНН «Цефоперазон + Сульбактам» представлены двумя дозировками «1.5 г+1.5 г» и «2 г+2 г» и данные дозировки соответствуют только одному торговому наименованию «Сульмаграф» производства «Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд, Китай».

Между тем, лекарственный препарат под торговым наименованием «Сульмаграф» (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г, флаконы - 1) указанного производителя в Государственном реестре лекарственных средств значится в дозировке «0,5 г+0,5 г».

Технические и потребительские характеристики данного лекарственного препарата подлежат проверке заказчиком в целях уточнения и при необходимости внесения изменений в техническое задание.

В своей жалобе ГП РБ «Бурят-Фармация указывает на следующее:

-лекарственный препарат с МНН «Цефепим, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г» дополнительно должен быть с растворителем в комплекте «натрия хлорид р-р 0,9% в амп. 5 мл – 2 шт». Данное характеристика,  а именно «в комплекте с растворителем (натрия хлорида р-р 0,9% в амп. 5 мл – 2 шт.)» соответствует только производителю ОАО "Синтез", Россия под торговым наименование «Цепим». Его аналоги с МНН «Цефепим» без растворителя либо в комплекте с растворителем «вода для инъекций». Лекарственное средство  с МНН «Натрия хлорид» имеющее дозировку 0,9% зарегистрировано в государственном реестре лекарственных средств у производителей российского и иностранного происхождения с различными объёмами наполнения (2 мл, 5 мл, 10 мл и др.)  и формами выпуска (ампулы, флаконы и др.). Это позволяет его предложить отдельно, что никак не может повлиять на терапевтические свойства лекарственного препарата с МНН  «Цефепим, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г».

- лекарственный препарат с МНН «Левофлоксацин – раствор для инфузий, 5 мг/мл, 100 мл (1) – флаконы полиэтиленовые, 1 шт, 15 фл» дополнительно приписана система одноразовая для внутривенного введения растворов со встроенным барьером вентиляции против бактерий "Евродрип", которая по смыслу технического задания должна идти в комплекте с раствором, т.е. внутри вторичной упаковки. Этот препарат по МНН и по форме выпуска без системы согласно Государственному реестру лекарственных средств имеет много аналогов российского и иностранного происхождения в широком ценовом диапазоне. Но указанная конкретная система, входящая в комплект лекарственного препарата, отсекает возможность предложения других аналогов, т.к. соответствует только одному торговому наименованию  «Левофлокс-Роутек» производства «Скан Биотек Лтд, Индия». Как видно из обоснования (приложение № 5) указанная система ведёт к удорожанию препарата (средняя цена за флакон 1009,83 рубля).

По данному доводу Комиссия считает, что комплектование предмета закупки - лекарственного препарата вспомогательными устройствами и приспособлениями - медицинскими изделиями обусловлено конкретной потребностью заказчика.

Комиссия Бурятского УФАС России соглашается с доводами ГП РБ «Бурят-Фармация» в части необходимости осуществлять отдельную закупку  лекарственных препаратов по торговому наименованию и международному непатентованному наименованию.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ГП РБ «Бурят-Фармация» обоснованной.

2.Выдать ГАУЗ «Иволгинская центральная районная больница»   обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 14.02.2017 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме № 31604634080.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/3-2017

 02 февраля  2017 г.                                                                                                                                                                                        г. Улан-Удэ             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <…>

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от  02.02.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ГП РБ «Бурят-Фармация»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Выдать ГАУЗ «Иволгинская центральная районная больница»   обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 14.02.2017 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона в электронной форме № 31604634080, а именно:

1.1.аннулировать закупку № 31604634080;

1.2.внести изменения в аукционную документацию:

-предусмотреть закупку лекарственных средств по торговым наименованиям и международным непатентованным наименованиям по отдельности;

- предусмотреть закупку лекарственных средств по международным непатентованным наименованиям, зарегистрированных у единственного производителя и закупку лекарственных средств по международным непатентованным наименованиям, зарегистрированных у нескольких  производителей по отдельности;

2. О выполнении настоящего предписания ГАУЗ «Иволгинская центральная районная больница»  сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 15.02.2017.  

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны