Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Форест», ООО «Окна сто... от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/32-2015

27 ноября 2015                                                                                   г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 25 ноября 2015 года

Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>

рассмотрев 25.11.2015 жалобу ООО «Форест» и ООО «Окна столицы» на действия заказчика - МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» (далее – в т.ч. заказчик)

в присутствии:

от МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» Ш. (доверенность № 1 от 19.11.2015);

от ООО «Форест»: С., Б. (доверенность № 1 от 24.11.2015);

представители ООО «Окна столицы» не явились, извещены,

УСТАНОВИЛА:

17.11.2015 и 20.11.2015 в Бурятское УФАС России поступили  соответственно жалобы ООО «Форест» (вх. № 6316) и ООО «Окна столицы» (вх. № 6421)  на действия МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» по факту неправомерного отклонения аукционных заявок при проведении открытого аукциона  по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капительному ремонту помещений МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Московская, 2.

Жалобы ООО «Форест» и ООО «Окна столицы» приняты к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» направлены уведомления о поступлении жалоб.

Рассмотрение жалоб состоялось 25.11.2015.  

Представители ООО «Форест» доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили признать жалобу обоснованной и заявили, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Форест», поскольку она полностью соответствует требованиям документации об аукционе.

Представители ООО «Форест» указали, что п. 27 технической документации содержит противоречие, повлекшее двусмысленное истолкование требований заказчика.

Представитель МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» с доводами жалоб не согласился, просил признать их необоснованными и изложил позицию заказчика так, как она изложена в письменных отзывах на содержание жалоб.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобы по существу, установила следующее.

МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным председателем наблюдательного совета 18.03.2015 (далее - Положение).

Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька», устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

20.10.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона заключения договора на выполнение работ по капительному ремонту помещений МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Московская, 2.

Начальная (максимальная) цена договора  составляла 4 967 000,00 руб. 

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе было подано 7 заявок.

11.11.2015 состоялось рассмотрение заявок, по результатам чего заявки ООО «Форест» и ООО «Окна столицы» были отклонены в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «Форест» отклонена в связи с несоответствием п. 27 документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели для токопроводящих жил второго класса из проволоки без покрытия или с металлическим покрытием. Изоляция и оболочка из ПВХ композиций пониженной пожароопасности. Электрическое сопротивление 1 км. токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанное на температуру 20 С и длину 1 км., ОМ.

П. 27 документации об аукционе установлены следующие требования к кабелю силовому: количество и сечение жил должно быть, шт х мм2: три х одна целая пять десятых токопроводящие жилы второго класса из проволоки без покрытия или с металлическим покрытием. Изоляция и оболочка из ПВХ композиций пониженной пожароопасности. Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанное на температуру 20 °С и длину 1 км, Ом, не более 18.

В заявке ООО «Форест» дословно указано следующее:

количество жил - 3 шт. Сечение жил 1,5 мм

токопроводящие жилы второго класса из проволоки без покрытия. Изоляция и оболочка из ПВХ композиций пониженной пожароопасности. Электрическое сопротивление 1 км. токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанное на температуру 20 °С и длину 1 км. равняется 18 Ом.

Как следует из письменных пояснений  МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» в аукционной заявке ООО «Форест» содержится указание на поставку кабеля силового с токопроводящими жилами второго класса из проволоки без покрытия из отожженной меди, однако указаны показатели токопроводящих жил второго класса из алюминия или алюминиевого сплава, которые содержатся в утратившем юридическую силу ГОСТ 22483-77. 

Комиссией установлено, что согласно действующему ГОСТ 22483-2012 электрическое сопротивление 1 км. жилы при температуре 20 °С, не более для требуемых жил  номинальным сечением 1,5 мм установлено для круглых жил из отожженной меди (проволока без покрытия) - 12,1, для круглых жил из отожженной меди (проволока с металлическим покрытием) - 12,2.

Между тем, в п. 27 аукционной документации указан показатель - не более 18 Ом, что ввело ООО «Форест» в заблуждение и привело к неоднозначному толкованию документации при формировании аукционной заявки.

Комиссия Бурятского УФАС России, пришла к выводу, что доводы  ООО «Форест» о некорректном изложении п. 27 аукционной документации обоснованны и указание в аукционной заявке показателя электрического  сопротивления 1 км. токопроводящей жилы постоянному току, пересчитанного на температуру 20 °С и длину 1 км. - 18 Ом фактически соответствует требованиям заказчика, установленным в п. 27 документации об аукционе. Установление заказчиком данного показателя противоречит  ГОСТ 22483-2012.

Рассмотрев жалобу ООО «Окна столицы», Комиссия установила следующее.

Заявка ООО «Окна столицы» была отклонена в связи с несоответствием п. 9 аукционной документации, согласно которому заказчиком установлены следующие требования к гвоздям строительным круглым: условный диаметр стержня должен быть 4 мм., при длине гвоздя 100 мм и 120 мм, 3 мм, при длине 70 мм. Масса одной тысячи круглых гвоздей, кг: не более 11,5. Односторонний прогиб стержня гвоздя должен быть не более 1 мм.

Аукционная заявка ООО «Окна столицы» отклонена в связи  с отсутствием указания в п. 9 на односторонний прогиб стержня гвоздя для гвоздей длиной 70 мм, 100 мм и 120 мм.

Как следует из жалобы ООО «Окна столицы», в заявке указан односторонний прогиб стержня гвоздя 0,3 мм, который одинаков для всех гвоздей требуемой длины.

Вместе с тем, указанный в заявке односторонний прогиб стержня гвоздя не соответствует действительности, поскольку ГОСТ 4028-63 и п. 1.9 ГОСТ 283-75 установлены следующие показатели:

0,5 мм-для гвоздей длиной св. 50 до 80 мм включительно;

0,7 мм-для гвоздей длиной св. 80 до 120 мм включительно.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Форест» обоснованной.

2.Признать жалобу ООО «Окна столицы» необоснованной.

3.Выдать МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 04.12.2015 года  действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона:

3.1. отменить протокол рассмотрения заявок от 11.11.2015.

3.2. внести изменения в пункт 27 технического задания в части указания достоверных диапазонов  электрического сопротивления 1 км. жилы при температуре 20 ° С для требуемых жил  номинальным сечением 1,5 мм.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

27 ноября 2015                                                                         г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <…>, руководствуясь статьями 18.1 и 23 и на основании своего решения от 27.11.2015 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Форест» и ООО «Окна столицы»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 04.12.2015 года  действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона:

- отменить протокол рассмотрения заявок от 11.11.2015.

-внести изменения в пункт 27 технического задания в части указания

-достоверных диапазонов  электрического сопротивления 1 км. жилы при температуре 20 ° С для требуемых жил  номинальным сечением 1,5 мм.

2. О выполнении настоящего предписания МАДОУ «Детский сад № 111 «Дашенька» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 07.12.2015.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны