Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 05-41/36-2016 на действия ... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/36-2016

 

06 сентября 2016  г.                                                                                г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения по объявлена  05 сентября 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 06 сентября 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>.

рассмотрев жалобу ООО «Электра» в отношении ООО «Аэропорт Байкал»

в присутствии:

от ООО «Аэропорт Байкал» К. (доверенность от 19.12.2013), С. (доверенность от 19.12.2013);

от ООО «Электра» Ф., М. (доверенность от 05.09.2016);

УСТАНОВИЛА:

29.08.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Электра» (вх. № 5206 от 29.08.2016) на действия закупочной комиссии ООО «Аэропорт Байкал».

Из жалобы следует, что при подведении итогов запроса котировок в электронной форме закупочной комиссией подписан протокол проведения переторжки от 24.08.2016, в котором победителем признано ООО «Электра», предложившее минимальную цену. Протокол подписан ЭЦП.

К указанному протоколу прикреплен протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок, не подписанный ЭЦП, в котором в качестве победителя указано ООО «Промтехэкспертиза».

ООО «Электра» указывает, что расхождения в протоколах обусловлено вычетом из суммы поданных предложений НДС в размере 18 % , в результате чего ООО «Электра», работающее по упрощенной системе налогооблажения, не был признан закупочной комиссией победителем.

В своей жалобе ООО «Электра» выражает несогласие с решением комиссии в связи с тем, что в пункте 18 информационной карты к документации о закупке указано, что единственным критерием оценки является цена и победителем признается участник, который предложил наиболее низкое предложение о цене договора и заявка которого соответствует требованиям документации.

Жалоба ООО «Электра» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы состоялось 05.09.2016.  

Представители ООО «Электра» доводы жалобы поддержали в полном объеме, заявили о нарушении основных принципов закупки, которые установлены статьей 3 Закона о закупках.

Представители ООО «Аэропорт Байкал» указали, что согласны с тем, что в содержании закупочной документации в полном объеме не отражен порядок оценки и сопоставления заявок.

Пояснили, что между протоколом, размещенным на ЭТП, и протоколом комиссии от 26.08.2016 имеются расхождения в связи с допущенной технической ошибкой при опубликовании итогового протокола .

29.08.2016 ООО «Аэропорт Байкал» обратилось в службу технической поддержки электронной торговой площадки «РТС-тендер» о предоставлении возможности внесения изменений. 

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Электра», установила следующее.

ООО «Аэропорт Байкал» осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и принятым в его реализацию Положения о закупках, утвержденного 02.12.2013. 

09.08.2016 ООО «Аэропорт Байкал» на основании плана закупки товаров, работ, услуг на 2016 год разместило на сайте ЕИС извещение о проведении закупки № 31603974509; на ЭТП «РТС-тендер» процедура № 15441. 

Начальная (максимальная цена» договора составила 919 074, 00 руб.

На участие в закупке были поданы заявки следующих участников: 

ООО «РусЭнергоСтрой» - 580 566,61 руб. (в т.ч. НДС 18%);

 ООО «Эленс» - 711 324, 69 руб. (в т.ч. НДС 18%);

 ООО «Промтехэкспертиза» - 750 000 руб. (в т.ч. НДС 18 %);

 ООО «Электра»-720 000 (без учета НДС).

В результате рассмотрения заявок от 18.08.2016 к участию в переторжке были допущены все участника.

На переторжку участниками поданы следующие предложения

ООО «РусЭнергоСтрой» - 579 000,00 руб. (в т.ч. НДС 18%);

 ООО «Эленс» - 511 324, 69 руб. (в т.ч. НДС 18%);

 ООО «Промтехэкспертиза» - 509 000 руб. (в т.ч. НДС 18 %);

 ООО «Электра»-508 500 (без учета НДС).

В результате переторжки составлен протокол от 23.08.2016

Комиссией назначена повторная переторжка, на которую поступили следующие ценовые предложения:

ООО «РусЭнергоСтрой» - 579 500,00 руб. (в т.ч. НДС 18%);

 ООО «Эленс» - 511 324, 69 руб. (в т.ч. НДС 18%);

 ООО «Промтехэкспертиза» - 509 000 руб. (в т.ч. НДС 18 %);

 ООО «Электра»-508 500, 00 руб. (без учета НДС).

26.08.2016 закупочной комиссией принято решение о признании победителем ООО «Промтехэкспертиза» с ценой договора 496 000, 000 руб. в т.ч. НДС 18 %.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 18 информационной карты к документации о запросе котировок в электронной форме определен порядок оценки заявок.

В соответствии с указанным порядком оценка производится по единственному критерию - цена договора, предложенная участником.

Победителем признается участник, соответствующий требованиям извещения и документации, и в которой содержится наиболее низкое предложение о цене договора.

При оценке заявок закупочная комиссия сравнивала предложенные участниками цены за вычетом НДС в размере 18 %, т.е. применила иной порядок, чем предусмотренный пунктом 18 информационной карты.

Таким образом, оценка и сопоставление заявок фактически производилась не по установленному документацией о закупке порядку.

Довод жалобы ООО «Электра» о неправомерности сравнения ценовых предложений участников, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, без учета НДС, признан обоснованным.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Примененный при оценке порядок закупки, допускающий уменьшение ценового предложения участников закупки, являющихся плательщиками НДС, на сумму учтенного в нем налога (НДС), и остающееся неизменным ценовое предложение участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, создает неравные условия участникам такой закупки.

Примененный порядок оценки сравнения ценовых предложений без учета НДС нарушает принцип закупки, предусмотренный пунктом  2 части 1 статьи 3 Закона о закупке.

Следует отметить, что предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

Применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может, как установили суды и не опроверг заявитель жалобы, привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Электра» обоснованной.

2.Выдать ООО «Аэропорт Байкал» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/36-2016

06 сентября  2016 г.                                                                        г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе:

<…>,

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от 06.09.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электра»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Выдать ООО «Аэропорт Байкал» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 14.09.2016 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31603974509, а именно:

1.1.отменить протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 26.08.2016;

1.2.провести оценку заявок в соответствии с документацией о запросе котировок и Положением о закупках.

2. О выполнении настоящего предписания ООО «Аэропорт Байкал» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 16.09.2016.  

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны