Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 20 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/38-2016

 

«19» сентября 2016 года                                                                                                                                                                                                                       город Улан-Удэ

                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии

от ответчика ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» <…>, представителя по доверенности от 13.09.2016 № б/н,

от заявителя ООО «ГК БайкалРесурс» <…>, законного представителя, <…>., представителя по доверенности от 14.09.2016 № 77,

рассмотрев жалобу ООО «ГК БайкалРесурс» (вх. от 05.09.2016 № 5337), на действия заказчика ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика в целях заключения с ним договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца главного входа ГАУЗ «ГП № 2»,

УСТАНОВИЛА:

05.09.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «ГК БайкалРесурс» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика в целях заключения с ним договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца главного входа ГАУЗ «ГП № 2» (извещение № 31603961974) (далее – открытый аукцион).

Из содержания жалобы следует, что заявка ООО «ГК БайкалРесурс»   не допущена к участию в аукционе по основанию несоответствие заявки участника закупки требованиям подачи и оформления заявки.

Жалоба «ГК БайкалРесурс» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную торговую площадку направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 14.09.2016.

На рассмотрении настоящей жалобы представитель ООО «ГК БайкалРесурс» доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил, что заказчик в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.08.2016 не обосновал причину отклонения заявки ООО «ГК БайкалРесурс» согласно Положения о закупках и Документации о закупках, просил признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению. Пояснила, что заявка ООО «ГК БайкалРесурс» отклонена как не соответствующая требованиям, установленным документацией, а именно: в соответствии с разделом 3 Документации, участники закупки должны были указать наименование товарного знака. В заявке, поданной ООО «ГК БайкалРесурс» отсутствуют товарные знаки в позициях: с 1 по 9, с 11 по 13, в 16, с 18-22.

Комиссия Бурятского УФАС России, проанализировав представленные документы, установила следующее.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что непосредственно в закупочной документации заказчиком указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

       Правовым актом, регламентирующим правила закупки, является Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» (далее – Положение о закупках), утвержденный протоколом Наблюдательного совета от 17.10.2014 с изменениями, утвержденными протоколом Наблюдательного совета от 15.07.2016 № 14.

04.08.2016 ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31603961974 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца главного входа ГАУЗ "ГП № 2", дата и время окончания подачи заявок 25.08.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок 26.08.2016, дата и время проведения аукциона 31.08.2016 в 09:00, начальная (максимальная) цена договора составляет 3 406 286,0 рублей.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31603961974-01 от 26.08.2016 10:29 следует, что согласно протокола открытия доступа к поданным заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «ГК БайкалРесурс» 24.08.2016 15:23 с порядковым номером 3.

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронной форме аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение, что заявка с номером 3 не допущена с обоснованием решения: несоответствие заявки участника закупки требованиям подачи и оформления заявки.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Согласно раздела 3 Документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца

главного входа ГАУЗ «ГП № 2» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование производителя, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца главного  входа ГАУЗ «ГП № 2» Заказчик установил требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, участник закупки должен представить в своей заявке сведения на материалы, которые будет использовать при производстве работ, с обязательным указанием конкретных характеристик, а так же конкретных числовых значений в зависимости от предложения участника закупки, соответствующих параметрам соответствия, установленным ниже, а так же в соответствующих ГОСТ, ТУ, технической документации на изделия и т.п.  в действующих редакциях. Единицы измерения конкретных показателей должны соответствовать установленным стандартам. В случае, если в одном пункте установлены требования к материалам разных размеров участник закупки должен представить конкретные значения всех показателей для каждой используемого размера.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Заявителя не допустили к участию в аукционе в связи с тем, что не представлен товарный знак на следующие материалы: электроды; гвозди строительные с плоской головкой; бруски, хвойных пород; гвозди строительные, круглые; проволока; флюс; доски, хвойных пород; оконные блоки; оцинкованная сталь с полимерным покрытием для водоотлива; эмали ПФ-115 высший сорт, бежевая, для окраски загрунтованных поверхностей; дверь противопожарная; ацетилен технический, растворенный, для резки и сварки; бетон тяжелый; щебень; сетки арматурные сварные; профнастил.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что на вышеуказанные товары есть зарегистрированные товарные знаки.

Межу тем, Комиссия при изучении заявки Заявителя установила, что предложение Заявителя содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные Техническим заданием, и наименование производителя, то есть информация предлагаемых материалов, используемых при выполнении работ, позволяет идентифицировать технические и функциональные характеристики товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление вышеуказанного требования об указании товарных знаков на материалы, используемые при выполнении работ, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Также, Комиссия считает довод Заявителя, что заказчик в протоколе от 26.08.2016 не обосновал причину отклонения заявки ООО «ГК БайкалРесурс», обоснованным.

Согласно подпункта 6 пункта 21.1 Положения о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, действия Заказчика, в части не отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31603961974-01 от 26.08.2016 обоснования отклонения заявки ООО «ГК БайкалРесурс» противоречит подпункту 6 пункта 21.1 Положения о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2, части 5 статьи 4 Закона о закупках.

       Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

  • а основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГК БайкалРесурс» обоснованной.

2. Выдать ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» обязательное для исполнения предписание, а именно: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31603961974-01 от 26.08.2016.

3.  Направить материалы по делу № 05-41/38-2016 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Улан-Удэ                                                                                                                                                                                                                              Жалоба № 05-41/38-2016

«19» сентября 2016 г.                                                          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.09.2016 года по жалобе № 05-41/38-2016 на действия ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» (670031, г.Улан-Удэ, бульвар Карла Маркса, д.12) при проведении открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика в целях заключения с ним договора на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца главного входа ГАУЗ «ГП № 2»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУЗ «Городская поликлиника № 2» в срок до 23.10.2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушения части 1 статьи 2, пункта 4 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4, части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 31603961974-01 от 26.08.2016.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны