Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Энергостандарт» № 05-41... от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/39-2015

«19» января 2016 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

при участии:

от ответчика ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» <…>, представителя по доверенности от 10.11.2015 № 272, <…>, представителя по доверенности от 23.11.2015 № 276,

от заявителя ООО «Энергостандарт» <…>, представителя по доверенности от 14.01.2016 № 1,

рассмотрев жалобу ООО «Энергостандарт» (далее – Заявитель) (вх. от 28.12.2015 № 8047) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет» (далее – ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет», Заказчик, Ответчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на текущий ремонт и текущее обслуживание систем вентиляции, отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, внутренней и внешней канализации, электрических сетей и освещения БГУ,

 УСТАНОВИЛА:       

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения 28.12.2015 поступила жалоба ООО «Энергостандарт» (вх. № 8047) на действия заказчика ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на текущий ремонт и текущее обслуживание систем вентиляции, отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, внутренней и внешней канализации, электрических сетей и освещения БГУ.

Из жалобы ООО «Энергостандарт» следует, что Документация о закупке и Положение о закупочной деятельности ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» вводят участников в заблуждение.

Так, ООО «Энергостандарт» подало заявку, которая была отклонена в связи с отсутствием информации о наличии постоянного достаточного количества инженерного состава (два инженера, имеющие группу допуска по электробезопасности Ростехнадзора по РБ не ниже 4, два инженера имеющие допуск теплотехнического персонала).

Однако, согласно разъяснений, опубликованных 10.12.2015 по запросу 11560, какое количество технического персонала и рабочих, и каких специальностей необходимо/достаточно для формирования заявки на участие в аукционе, Заказчик разъяснил, что минимально 6 электриков группа 3 стаж не менее 3 года, минимально 6 сантехников стаж не менее 3 года.

Согласно подпункту 7 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком является лицо, уполномоченное принимать бюджетные обязательства, то есть государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 названного Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.

Частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе предусмотрено, что бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных средств, в соответствии с требованиями указанного Закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 названной статьи.

Как следует из пункта 3 части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе, при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона о закупках и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» 28.05.2014 опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг, которое утверждено заместителем министра образования и науки Российской Федерации <…>.

Из информационной карты аукциона, приложение Документации о закупке следует, что источником финансирования Заказчика является средства, полученные от приносящей доход деятельности.

Таким образом, ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» правомочно проводить вышеуказанный открытый аукцион в электронной форме в соответствии с Законом о закупках.

На основании изложенного жалоба ООО «Энергостандарт» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, на электронную площадку ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы ООО «Энергостандарт» по существу, жалоба назначена к рассмотрению на 14.12.2016. 

На рассмотрении настоящей жалобы 14.12.2016 представитель ООО «Энергостандарт» доводы в жалобе поддержал в полном объеме и заявил, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «Энергостандарт», поскольку она полностью соответствует требованиям документации об аукционе, просил отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в данном аукционе.

Представитель ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению. Пояснил, что заявка ООО «Энергостандарт» не допущена на основании подпункта «а» пункта 5.2.2 Раздела 5 части I Документации об открытом аукционе в электронной форме непредставления документов и сведений, предусмотренных разделом 3 и пунктом 1.9 раздела 1 настоящей Документации. В заявке отсутствовала информация о наличии постоянного достаточного количества инженерного состава (два инженера, имеющую группу допуска по электробезопасности Ростехнадзора по РБ не ниже 4, два инженера имеющие допуск теплотехнического персонала). Данные требования указаны в части III Технического задания, подрядчик должен иметь наличие постоянного достаточного количества инженерного состава (два инженера, имеющую группу допуска теплотехнического персонала), технического персонала и рабочих требуемых специальностей на объектах.

Также, были даны разъяснения аукционной документации от 10.12.2015, что заказчику требуется минимально 6 электриков группа 3 стаж не менее 3 года, минимально 6 сантехников стаж не менее 3 года. У заявителя было право до окончания срока подачи заявок направить запрос на разъяснение положений документации.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Энергостандарт» по существу, выслушав доводы сторон, установила следующее.

На сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502987482 на проведение открытого аукциона в электронной форме по выбору исполнителя на право заключения договора на текущий ремонт и текущее обслуживание систем вентиляции, отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, внутренней и внешней канализации, электрических сетей и освещения БГУ, начальная (максимальная) цена договора составляет 13 000 000,00 рублей, срок предоставления документации с 24.11.2015 по 14.12.2015, дата и время окончания подачи заявок 14.12.2015 03:00, дата и время рассмотрения заявок 16.12.2015 08:00, дата и время подведения итогов 18.12.2015 11:00.

Согласно Документации об открытом аукционе в электронной форме № 15-15/223 требования к качеству, техническим и иным характеристикам услуги, к результатам услуг, объемам услуг и иные требования, связанные с определением соответствия оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены в части II Документации - "Информационная карта аукциона (ИКА)" и части III Документации - "Техническое задание".

Из протокола № 31502987482-1 от 16.12.2015 следует, что по состоянию на 08 часов 00 минут местного времени 14.12.2015 поступило пять заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Из пяти заявок не допущены три заявки, в том числе заявка ООО «Энергостандарт». Заявка не допущена на основании подпункта «а» пункта 5.2.2 Раздела 5 части I Документации об открытом аукционе в электронной форме непредставления документов и сведений, предусмотренных разделом 3 и пунктом 1.9 раздела 1 настоящей Документации. В заявке отсутствовала информация о наличии постоянного достаточного количества инженерного состава (два инженера, имеющую группу допуска по электробезопасности Ростехнадзора по РБ не ниже 4, два инженера имеющие допуск теплотехнического персонала). Данные требования указаны в части III Технического задания, подрядчик должен иметь наличие постоянного достаточного количества инженерного состава (два инженера, имеющую группу допуска теплотехнического персонала), технического персонала и рабочих требуемых специальностей на объектах.

Из протокола № 31502987482-3 от 18.12.2015 следует, что к открытому аукциону в электронной форме были допущены два участника размещения заказа ООО «Умный дом» с ценой 8 385 000,00 руб., ООО «ТЭК-сервис» с ценой 8 450 000,00 руб. Аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона, предложившим наименьшее предложение о цене договора ООО «Умный дом».

Из подпункта «а» пункта 5.2.2 раздела 5 части I Документации следует, что участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов и сведений, предусмотренных разделом 3 и пунктом 1.9 Раздела I настоящей Документации.

В соответствии с пунктом 26 Информационной карты аукциона (ИКА) к участникам закупки предъявляются обязательные требования в том числе соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки  (при наличии таких требований заказчик в части III «Техническое задание» настоящей документации предусматривает исчерпывающий перечень документов подтверждающих соответствие участника закупки данным требованиям).

Как следует из части III Технического задания подрядчик должен иметь наличие постоянного достаточного количества инженерного состава (два инженера имеющие группу допуска по электробезопасности Ростехнадзора по РБ не ниже 4, два инженера имеющие допуск теплотехнического персонала), технического персонала и рабочих требуемых специальностей на объектах.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что согласно пункта 27 Информационной карты аукциона (ИКА) заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать исчерпывающий перечень документов, а именно:

  1. Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

2) сведения и документы об участнике закупки, подавшем заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки, а именно:

а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть  месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки без доверенности (далее для целей настоящего раздела – руководитель). В случае если от имени юридического лица действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также соответствующую доверенность, заверенную печатью и подписанную руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) копии учредительных документов (для юридических лиц);

д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

3) декларацию участника закупки о соответствии требованиям, установленным пп. 2-7 п. 26 Информационной карты (пункт 27 Информационная карта аукциона (ИКА)).

Из вышесказанного следует, что Заказчик не правомерно отклонил заявку ООО «Энергостандарт» как не отвечающую требованиям документации. Техническое задание содержит описание целей и задач выполнения работы, сроков выполнения, требований к результатам работы, также требования по выполнению сопутствующих работ, к поставкам необходимых материалов для производства работ.

Заявка ООО «Энергостандарт» содержит документы и сведения для участия в открытом аукционе в электронной форме, указанные в пункте 27 Информационной карты аукциона (ИКА), что подтверждается материалами дела.

Комиссия Бурятского УФАС России отклоняет довод представителя ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» о том, что поскольку заказчиком даны разъяснения аукционной документации от 10.12.2015, то к заявке требовалось приложить документ, подтверждающие наличие инженерного состава, технического персонала и рабочих.

При подаче заявок участники открытого аукциона в электронной форме руководствуются Документацией об открытом аукционе в электронной форме, так в пункте 27 Информационной карты аукциона (ИКА) не указаны требования о предоставлении документов, подтверждающих наличие инженерного состава, технического персонала и рабочих, тем более их количество. Тот факт, что Заказчик указал в техническом задании наличие постоянного достаточного количества инженерного состава, не может быть основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Энергостандарт», и не должно создавать каких-либо преимуществ для отдельных категорий участников.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, учитывая пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу, что ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» необоснованно отклонило заявку ООО «Энергостандарт», что противоречит пункту 27 части II Информационной карты аукциона (ИКА) и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3  Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергостандарт» обоснованной.
  2. Выдать ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а именно отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 31502987482, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие, об отмене протоколов, провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
  3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольного законодательства отсутствуют.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                    Жалоба № 05-41/39-2015

19 января 2016 г.                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия Бурятского УФАС России), в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.01.2016 года по жалобе № 05-41/39-2015 о нарушении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет» (670000, г.Улан-Удэ, ул.Смолина, 24а) (далее – ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет») законодательства о закупках,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» в срок до 22.01.2016 года совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно

1.1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 31502987482;

1.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие, об отмене протоколов;

1.3. провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

2. О выполнении настоящего предписания ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 29.01.2016 года.  

<…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны