Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ника» № 05-41/4-2016 на действия кон... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/4-2016

21 января 2016                                                                                   г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 20 января 2016 года

Полный текст решения изготовлен 21 января 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>

рассмотрев 20.01.2016 жалобу ООО «Ника»  (адрес: 672010, г. Чита, ул. Баргузинская, д. 17) на действия конкурсного управляющего Б. (далее – Б., организатор торгов),

в присутствии:

Б. (предъявлен паспорт <...> в подтверждение полномочий конкурсного управляющего предъявлены решение Арбитражного суда Забайкальского края от 14.05.2015 по делу <…> и  определение Арбитражного суда Забайкальского края от 10.11.2015 по делу <…>);

Д. (доверенность от 20.01.2016);

представитель ООО «Ника» не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Ника» (вх. № 66 от 12.01.2016) на действия конкурсного управляющего Б.;  19.01.2015 направлено дополнение к жалобе (вх. № 209).  ООО «Ника» указывает на допущенные  нарушения при организации и проведении публичного предложения на право заключения договора купли-продажи имущества ООО «Онон».

При решении вопроса о принятии жалобы ООО «Ника» к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено следующее.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ООО «Ника» связана с обжалованием нарушений установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, в результате чего его права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения продажи имущества должника посредством публичного предложения.  

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

В данном случае подписанный 09.01.2016 между конкурсным управляющим и победителем в лице ООО «Виктория» договор купли-продажи считается заключенным с момента государственной регистрации, следовательно, срок для подачи жалобы, предусмотренный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, не пропущен.

Жалоба ООО «Ника»  принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес ООО «Ника» и Б. направлены уведомления о поступлении жалобы, о приостановлении размещения торгов и заключения договора до рассмотрения жалобы ООО «Ника» по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.01.2016.  

Б. с доводами жалобы не согласился и поддержал позицию, изложенную в отзыве вх. № 193 от 19.01.2015.

Комиссия, рассмотрев доводы  жалобы, в том числе указанные в дополнении, установила следующее.

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 14.05.2015 по делу № А 78-11188/2013 ООО «Онон» признан несостоятельным (банкротом) и в отношении ООО «Онон» открыто конкурсное производство.

Конкурсным управляющим утвержден Б., полномочия которого определением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.11.2015 по делу № А 78-11188/2013 продлены.  

Б. в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) ранее дважды объявлял торги по продаже имущества ООО «Онон», которые были признаны несостоявшимися. 

В силу части 4 статьи 139 Закона о несостоятельности в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В соответствии с Законом о несостоятельности под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности.

Б. на основании части 4 статьи 139 Закона о несостоятельности посредством публичного предложения объявил о продаже имущественного комплекса промышленного назначения предприятий промышленности и строительства:

-мастерская с котельной (площадь 436,5 кв.м.) кадастровый номер <...> :32:010101:1505;

-склад (площадь 290,9 кв.м.) кадастровый номер <...> :32:010101:1511;

-склады с хозяйственно-бытовым корпусом (площадь 798,6 кв.м.) кадастровый номер <...> :32:010101:1503;

-гараж (площадь 243,3 кв.м.) кадастровый номер <...> :32:010101:1510; -земельный участок (площадь 16432 кв.м.) кадастровый номер <...> :32:020506:7.

Указанное имущество расположено по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул.Дивизионная, 12, корпус (строение) 5.

Как указывает ООО «Ника», Б. в нарушение Закона о несостоятельности определил, что согласно условиям договора купли-продажи единовременная оплата за имущество  должна быть произведена в течение 10 дней с даты его заключения.

Согласно части 19 статьи 110 Закона о несостоятельности при продаже предприятия оплата в соответствии с договором купли-продажи должна быть осуществлена покупателем в течение тридцати дней со дня подписания этого договора.

Установлено, договор купли-продажи подписан между Б. и ООО «Виктория» 09.01.2016 и условие договора о единовременной оплате за имущество в течение 10 дней с даты его заключения (в данном случае с даты подписания) не противоречит части 19 статьи 110 Закона о несостоятельности, поскольку данная норма прямо предусматривает внесение оплаты в течение 30 дней, а не после истечения 30 дней с даты заключения договора.  

ООО «Ника» считает неправомерным требование конкурсного управляющего о представлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, срок действия которой составляет 30 дней, поскольку Законом о банкротстве не установлено требование в отношении срока её действия. 

Согласно объявлению о продаже имущества должника заявка на участие в торгах должна быть составлена в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения: обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов; наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, ИНН, почтовый адрес заявителя, контактный телефон (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица) контактный телефон; адрес электронной почты заявителя. К заявке на участие в торгах должны прилагаться следующие документы: выписка из единого государственного реестра (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), срок действия выписки 30 дней, копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), копия ИНН, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

В соответствии с частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве копия выписки из ЕГРЮЛ является обязательной для представления в составе заявки.

Как следует из жалобы, ООО «Ника», оплатив 25.12.2015 задаток, обратилось с заявлением в налоговый орган для получения выписки из ЕГРЮЛ и при попытке подать заявку на официальный сайт www.fabrikant.ru обнаружило, что прием заявок завершен.  

При этом ООО «Ника» располагало сведениями о необходимости подачи заявок в срок до 30.12.2015. 

Комиссия Бурятского УФАС России соглашается с доводом Б.  о том, Законом о несостоятельности не установлен срок давности выписки из ЕГРЮЛ и конкурсный управляющий как лицо, на которого возложены полномочия по организации и проведению публичных процедур по продаже имущества ООО «Онон», вправе самостоятельно определить срок действия копии выписки из ЕГРЮЛ.

Следует отметить, что согласно журналу регистрации получения документации по торгам, размещенному на сайте www.fabrikant.ru, ООО «Ника» 21.12.2015 04:28 по мск. вр. ознакомилось с информацией о продаже имущественного комплекса ООО «Онон».

ООО «Виктория», предложение которого соответствовало требованиям конкурсного управляющего и признанное победителем, согласно журналу регистрации получения документации по торгам, 28.12.2015 первоначально ознакомилось с информацией о проведении публичной процедуры по реализации имущественного комплекса и 29.12.2015 подало предложение.

В связи с изложенным Комиссия отмечает, что с момента ознакомления (т.е. с 21.12.2015) ООО «Ника» с сообщением о продаже имущества ООО «Онон» на сайте www.fabrikant.ru ООО «Ника» имело достаточно времени для  получения копии выписки из ЕГРЮЛ, которая в соответствии с действующим законодательством в общем порядке выдается в течение 5 рабочих дней, а в срочном порядке на платной основе выдается налоговым органом на следующий рабочий день и, таким образом, у ООО «Ника» имелась объективная возможность подать свое предложение.

Следует отметить, что доказательства обращения в налоговый орган за копией выписки из ЕГРЮЛ ООО «Ника» не представило. 

ООО «Ника» считает, что в извещении о проведении торгов установлено не предусмотренное Законом о несостоятельности требование о представлении в составе заявки копии свидетельства ИНН.

 Перечень документов и сведений, представляемых в составе заявки для участия в торгах, содержится в части 11 статьи 110 Закона о несостоятельности.

Указанным перечнем не предусмотрено представление копии свидетельства ИНН, однако, Комиссия Бурятского УФАС России, считает, что установление данного требования не возложило на ООО «Ника» как потенциального участника чрезмерные обязательства на стадии подготовки заявки, не повлияло на саму возможность её подачи и не привело к ограничению (устранению, недопущению) конкуренции, поскольку указанный документ имеется в распоряжении у каждого хозяйствующего субъекта и его не требуется запрашивать в налоговом органе.   

В дополнении к жалобе ООО «Ника» указывает на нарушение Б. требований срока опубликования сообщения о продаже предприятия.

В соответствии с частью 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 Закона о несостоятельности, и в печатном органе по месту нахождения должника.

Объявление о продаже имущества было опубликовано 07.11.2015 в выпуске  № 205 от 07.11.2015 газеты «Коммерсантъ», 13.11.2015 на сайте «Фабрикант. ру» и 19.11.2015 в газете «Забайкальский рабочий».

Согласно опубликованному извещению датой подведения результатов торгов объявлено 30.12.2015.

Как видно, публичное предложение о продаже имущества должника в силу указанной нормы подлежало опубликованию в срок не позднее 29.11.2015, однако, фактически было опубликовано более чем за 30 дней до даты проведения торгов.

ООО «Ника» полагает, что при организации торгов конкурсный  управляющий в нарушение Закона о несостоятельности возложил на потенциальных участников, в том числе на ООО Ника»,  чрезмерные требования по исполнению сделки и его неправомерные действия привели к ограничению конкуренции.

Комиссия, пришла к выводу об отсутствии ограничения (устранения, недопущения) конкуренции при организации и проведении публичного предложения по продаже имущества ООО «Онон»  и возложения на потенциальных участников чрезмерных обязанностей не установлено.

Требование ООО «Ника» о запрете Б. совершать любые действия, направленные на отчуждение имущественного комплекса; о запрете Управлению государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю осуществлять регистрацию сделок, направленных на отчуждение имущественного комплекса удовлетворению не подлежит в связи с отсутствием у антимонопольного органа полномочий по выдаче такого рода предписаний.   

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ника» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны