Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Деловой Контракт» № 05-... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/40-2016

09 ноября 2016  г.                                                                                г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена  07 ноября 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 09 ноября 2016 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)  в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Деловой Контракт» в отношении МАОУ «Саган-Нурская средняя общеобразовательная школа» (далее - МАОУ «Саган-Нурская СОШ»),

в отсутствие сторон, извещены,

УСТАНОВИЛА:

27.10.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Деловой Контракт» (вх. № 6155 от 27.10.2016) на действия закупочной комиссии МАОУ «Саган-Нурская СОШ».

Из жалобы следует, что аукционная заявка ООО «Деловой Контракт» на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу искусственного покрытия в спортивном зале  для нужд МАОУ «Саган-Нурская СОШ» была отклонена в связи с несоответствием требованиям технических характеристик. При этом, как указывает ООО «Деловой Контракт», в протоколе рассмотрения заявок в нарушение принципа информационной открытости закупок, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, отсутствует указание на конкретные пункты документации, которым не соответствовала заявка.

Также из жалобы следует, что в технических характеристиках и техническом задании содержатся различные требования к клею, что препятствует подаче надлежащей заявки.

Жалоба ООО «Деловой Контракт» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в соответствии с которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Деловой Контракт» состоялось 07.11.2016, по результатам которого установлено  следующее.

МАОУ «Саган-Нурская СОШ» осуществляет закупку товаров, работ, услуг на основании Закона о закупках и принятым в его реализацию Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «Саган-Нурская СОШ», утвержденного наблюдательным советом 26.12.2014.

30.09.2016 на официальном портале закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении на электронной площадке ООО «РТС - тендер» открытого электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу искусственного напольного покрытия в спортивном зале МАОУ «Саган-Нурская СОШ».

Наряду с извещением 30.09.2016 на портале закупок опубликована аукционная документация, техническая характеристика, техническое задание и смета.

Начальная (максимальная) цена договора составляла 993 726, 00руб.

На участие в закупке были поданы три заявки, в том числе от ООО «Деловой Контракт».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016 заявка ООО «Деловой Контракт» признана несоответствующей техническим характеристикам, установленным аукционной документацией и ООО «Деловой Контракт» отказано в допуске к участию в аукционе.

При этом в протоколе отсутствует указание на конкретные пункты аукционной документации, технических характеристик или технического задания, которым не соответствовала заявка ООО «Деловой Контракт».

Комиссия Бурятского УФАС России считает обоснованным довод ООО «Деловой Контракт» о неправомерном отсутствии в протоколе рассмотрения заявок конкретных причин отказа в допуске к участию в аукционе в силу следующего.

В соответствии с пунктом 19 раздела 2 аукционной документации  основаниями для отказа в участии в открытом аукционе в электронной форме являются:

- не представление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещается закупка;

- несоответствие участника, подавшего заявку на участие в открытом аукционе требованиям к участникам, установленным аукционной документацией;

- несоответствие товаров, работ, услуг требованиям к товарам, работам, услугам, установленным аукционной документацией;

- несоответствие заявки на участие требованиям к заявкам на участие, в том числе непредставление документа, подтверждающего внесение денежных средств  в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, если требование обеспечения заявок на участие в открытом аукционе, установлено аукционной документацией.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-информационной открытости закупки;

-равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с действующим законодательством любой участник закупки вправе обжаловать в установленном порядке действия закупочной комиссии при условии несогласия, в том числе с решением об отказе в допуске к участию в торгах.

Отсутствие в протоколе рассмотрения аукционных заявок  указаний на конкретные технические показатели, которым не соответствовала заявка ООО «Деловой Контракт», не соответствует основным принципам закупки и фактически лишает участника закупки возможности надлежащим образом реализовать право на обжалование действий и решений закупочной комиссии.

Довод ООО «Деловой Контракт» о наличии несоответствий требований к клею, которые установлены техническими характеристиками и техническим заданием, также признан обоснованным на основании следующего.

Так, в соответствии с техническим заданием заказчиком установлены следующие требования к клею: «в качестве связующего применяется полиуретановый двухкомпонентный клей; консистенция-пасообразная, плотность не менее 1,65 г/куб. см, расход не более 800 г/кв. м., время затвердевания не более 12 часов».

В технических характеристиках  установлены следующие требования к клею: «основа: сополимерная дисперсия, плотность ок. 1,28 г/м3, консистенция: средневязкая, растворитель/очиститель - вода, способ нанесения - зубчатым шпателем, в зависимости от приклеиваемого покрытия; расход - шпатель B1 не менее 430 не более 450 г/м2, время для контактного приклеивания - ок. 90 минут, время затвердевания - ок. 24 часа, огнеопасность - нет, условия хранения - в закрытой упаковке, при нормальной температуре».

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует, из письменных пояснений МАОУ «Саган-Нурская СОШ» (вх. № 6229 от 01.11.2016) при указании требований к клею в техническом задании были указаны общепринятые требования к материалу, а при составлении технических характеристик были указаны более конкретные требования.

Данный довод отклонен, поскольку технические характеристики и техническое задание являются неотъемлемой частью документации об аукционе, были размещены на официальном портале одновременно - 30.09.2016, следовательно, являются документами, которыми должны руководствоваться участники закупки при составлении аукционной заявки.

При этом в содержании аукционной документации отсутствует указание на необходимость руководствоваться  техническими  характеристиками, в котором указаны точные требования к клею, а установленные в указанных документах требования к клею не позволяют участникам закупки  сформировать надлежащую заявку, поскольку аукционная заявка,  соответствующая  требованиям технического задания, заведомо не будет соответствовать требованиям, предъявленным в технических характеристиках.

Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу, что при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № 31604158453 допущены нарушения Закона о закупках, а именно:  

 -нарушение принципов информационной открытости и справедливости в части отсутствия в протоколе рассмотрения аукционных заявок конкретных  оснований, которым не соответствовала заявка ООО «Деловой Контракт» (пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках);

-нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части наличия несоответствий требований к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) клея, установленным в технических характеристиках и техническом задании.  

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Деловой Контракт» обоснованной.

2.Выдать МАОУ «Саган-Нурская СОШ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронной форме № 31604158453.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/40-2016

09 ноября  2016 г.                                                                        г. Улан-Удэ             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  в составе: <…>

руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и на основании своего решения от  09.11.2016  по результатам рассмотрения жалобы ООО «Деловой Контракт»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Выдать  МАОУ «Саган-Нурская СОШ» обязательное для исполнения предписание о совершении в срок до 24.11.2016 действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки № 31604158453 а именно:

1.1.отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2016;

1.2.внести изменения в документацию об открытом электронном аукционе на право заключения договора на оказание услуг по поставке и монтажу искусственного покрытия в спортивном зале  для нужд МАОУ «Саган-Нурская СОШ» путем приведения в соответствие технического задания техническим характеристикам.

2. О выполнении настоящего предписания МАОУ «Саган-Нурская СОШ» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 25.11.2016.  

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны