Решение б/н Решение по жалобе ООО "Азия Мьюзик Компани" № 05-41/41-2016 ... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-41/41-2016

по результатам рассмотрения жалобы

«07» ноября 2016 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей по доверенности от ответчика Государственное автономное учреждение культуры РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыденжапова» (далее – учреждение, ответчик) <…>, представителя по доверенности от заявителя ООО «Азия Мьюзик Компани» <…>

рассмотрев жалобу ООО “Азия Мьюзик Компани» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мультимедийного и осветительного сценического оборудования на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 5 500 000,0 рублей в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России 31.10.2016 года поступила жалоба ООО «Азия Мьюзик Компани» на действия заказчика ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыденжапова» при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мультимедийного и осветительного сценического оборудования (номер извещения 31604177163).

По мнению заявителя, ему необоснованно отказано в допуске к участию в процедуре закупки в связи с незаполнением графы «значение, предлагаемое участником». ООО «Азия Мьюзик Компани» считает, что в надлежащем виде в установленные сроки в соответствии с требованиями документации подало заявку на участие в аукционе, указав наименование, страну происхождения, конкретные технические характеристики, количество товара.

Заказчик ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыденжапова» представил возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках)   установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3  Закона о закупках запрещено предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыденжапова» 06.10.2016 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мультимедийного и осветительного сценического оборудования на сайте www.zakupki.gov.ru, начальная (максимальная) цена контракта 5 500 000,0 рублей (номер извещения 31604177163).

Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение мультимедийного и осветительного сценического оборудования подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГАУК РБ «Бурятский государственный ордена Ленина академический театр оперы и балета им. н.а. СССР Г.Ц. Цыденжапова».

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Условия проведения открытого аукциона в электронной форме, требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, указаны в аукционной документации в разделе «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с подпунктом 2 пункта 20 документации «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки» участник закупки подает заявку с описанием предлагаемого товара в соответствии с техническим заданием.

Пунктом 21 документации установлено, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Несоблюдение указанных требований может являться основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

В составе заявки, подаваемой участником, предусмотрена таблица «Технические характеристики поставляемого товара», составленная в соответствии с приложением № 1 в документации. Указанная таблица предполагает сопоставление значения (технические характеристики), установленных заказчиком, с предлагаемыми участником значениями (техническими характеристиками).  С указанной целью в таблице «Технические характеристики поставляемого товара» предусмотрен столбец «Значение, предлагаемое участником».

Из приведенной формулировки документации понятно, какие требования предъявляются заказчиком к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, закупочной комиссией обоснованно установлено несоответствие заявки ООО «Азия Мьюзик Компани» требованиям к заявкам на участие, установленным документацией о закупке в связи с незаполнением указанной графы.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Азия Мьюзик Компани» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны