Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алтаргана» № 05-41/44-2016 на действи... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/44-2016

«16» ноября 2016 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии

от ответчика МАУ Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» <…>, представителя по доверенности от 16.08.2016 № б/н;

от заявителя ООО «Алтаргана» <…>, законного представителя,

заинтересованного физического лица <…> предъявлен паспорт,

рассмотрев жалобу ООО «Алтаргана» (вх. от 07.11.2016 № 6357) на действия заказчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» при проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению Фестиваля бурятского кино, посвященного празднованию 350-летия г. Улан-Удэ, и освещение мероприятия в теле -, радиоэфире на территории г. Улан-Удэ, печатных СМИ и сети Интернет,

УСТАНОВИЛА:

07.11.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Алтаргана» (далее – Заявитель) на действия заказчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» при проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению Фестиваля бурятского кино, посвященного празднованию 350-летия г. Улан-Удэ, и освещение мероприятия в теле -, радиоэфире на территории г. Улан-Удэ, печатных СМИ и сети Интернет (извещение № 31604218416) (далее – открытый конкурс).

Из содержания жалобы следует, что Заказчик при проведении открытого конкурса в документации неправомерно объединил в один лот различные виды работ и услуг, создал преимущественные условия участия в закупке нескольким участникам торгов, что нарушает требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как документацией предусмотрено требование предоставить действующие лицензии на осуществление эфирного радио-, телевещания с круглосуточным вещанием. Кроме того, Заказчиком установлено требование по прокату сюжетов в межрегиональной программе, данному требованию соответствует единственная передача «Середина земли» телеканала «Тивиком».

Жалоба ООО «Алтаргана» принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 25.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), основания для возврата жалобы отсутствовали, срок для подачи жалобы не пропущен, жалоба назначена к рассмотрению на 16.11.2016.

На рассмотрении настоящей жалобы заинтересованное физическое лицо заявило устное ходатайство о ведении аудиозаписи процедуры рассмотрения жалобы, заявленное ходатайство Комиссией удовлетворено.

Представитель ООО «Алтаргана» доводы жалобы поддержала в полном объеме и пояснила, что требования, установленные Заказчиком в конкурсной документации о закупке и техническом задании приводят к ограничению количества участников закупки, также некорректно определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, критерий качество работ, услуг равен 60% из 100%, непонятно по каким критериям и параметрам комиссия заказчика будет оценивать тематическое название площадки и предложение участника конкурса по технологиям и методам оказания услуг, просила признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» с доводами жалобы не согласился и указал, что любой участник закупки может заключить соглашение, договор намерения с организацией, зарегистрированной в качестве средства массовой информации в теле-, радиовещания и выступить как участник закупки с предоставлением копии действующей лицензии, заявитель жалобы данным правом совместного участия воспользовался, что подтверждается предоставленной заявкой на участие в конкурсе. Также, 03.11.2016 на запрос ООО «Алтаргана» от 31.10.2016 учреждением даны разъяснения положений конкурсной документации.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив имеющиеся доказательства и материалы, установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» (далее – Положение о закупках), утвержденным протоколом наблюдательного совета МАУ «ЦКиД г.Улан-Удэ» от 18.04.2016. На сайте www.zakupki.gov Положение о закупках размещено.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

25.10.2016 МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение                                 № 31604218416 о проведении открытого конкурса по выбору исполнителя на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению Фестиваля бурятского кино, посвященного празднованию 350-летия г. Улан-Удэ, и освещение мероприятия в теле -, радиоэфире на территории г. Улан-Удэ, печатных СМИ и сети Интернет, срок предоставления документации с 18.10.2016 по 10.11.2016, дата и время окончания подачи заявок 10.11.2016 11:00, дата и время вскрытия конвертов 10.11.2016 11:00, дата и время рассмотрения заявок 13.11.2016 15:00, дата и время подведения итогов 14.11.2016 15:00, начальная (максимальная) цена договора 13 900 000 руб., сроки проведения фестиваля 15, 16, 17 декабря 2016 года.

Из Технического задания Конкурсной документации следует, что в фестивале должны принять участие не менее 10 творческих коллективов г.Улан-Удэ, не менее 2-х (двух) приглашенных гостей – деятелей кинемотографической индустрии России, не менее 10 (десяти) бурятских деятелей кинематографической индустрии Бурятии. Оргкомитет в составе не менее 5 (пяти) человек  по созданию и обеспечению деятельности фестиваля бурятского кино. Специалисты в количестве не менее 100 человек, а именно творческая (ведущие, выпускающие и другие специалисты), техническая (звукооператоры, светооператоры, монтажники сцены, монтажники светового и звукового оборудования и другие специалисты) и административная группа (размещение и организация трансфера по г.Улан-Удэ участников и гостей фестиваля).

Исполнитель обязан информировать потенциальных участников о фестивале, а именно разработать пресс-релиз, логотип и фирменный стиль фестиваля; разработать и изготовить презентационный ролик, рекламную и полиграфическую продукцию (тираж не менее 5 тыс.экземпляров карты фестиваля, листовки, дипломы, кубки/статуэтки, программы фестиваля, афиши, сертификаты, благодарственные письма, Press-wall, баннеры), сувенирную продукцию (не менее 100 пакетов, пакет должен включать фирменные футболки, банданы, значки, браслеты, ручки и прочее), разработать макеты наружной рекламы и обеспечить информационное размещение данной рекламы (не менее 5 мест, в разных районах г.Улан-Удэ).

Исполнитель должен обеспечить изготовление промо-аудио,  видеоролики о фестивале с последующей трансляцией проката: не менее 12 сюжетов в информационной программе г.Улан-Удэ (не менее 96 прокатов, хронометраж одного сюжета не менее 2 минут), не менее 8 сюжетов в межрегиональной программе (территория вещания г.Улан-Удэ, г.Иркутск, г.Чита, Монголия, не менее 64 прокатов, хронометраж одного сюжета не менее 2 минут), не менее 2-х анонсирующих видеороликов на телеканале с эфирным вещанием (не менее 42- прокатов, продолжительность каждого видеоролика не менее 25 секунд) трансляция открытия и закрытия фестиваля (не менее 90 минут), трансляция дневника фестиваля ( 12 выпусков оригинала, 2 повтора каждого выпуска в один день, общее количество не менее 36 выпусков, хронометраж одного выпуска не менее 10 минут).

Исполнитель обязан осветить мероприятия также в радиоэфире на территории г.Улан-Удэ, а также не менее 1 (одной) программы – интервью с участником (гостем) мероприятия (хронометраж не менее 30 минут).

Исполнитель обязан осветить ход мероприятия в печатных средствах массовой информации г.Улан-Удэ с тиражом не менее 5000 экз., дублирование фото и видео материалов в сети интернет, в том числе в социальных сетях (не менее 10 дней).

Исполнитель обязан провести не менее 3 (трех) пресс-конференций, продолжительность каждой не менее 60 минут в телевизионном эфире.

Техническим заданием установлены технические характеристики, а именно: наличие свидетельства о регистрации в средствах массовой информации с предоставлением действующих лицензий на осуществление эфирного телевизионного вещания (территория вещания г.Улан-Удэ, время вещания круглосуточно) и радиовещания (информационное, культурно-просветительское).

Согласно части 10.8 Положения о закупках установлено, что для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положений настоящего раздела Положения о закупках.

Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки и лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе (пункт 4 части 10.8 Положения о закупках).

Данный перечень также предусмотрен пунктами 3.1.4.3 и 3.1.4.6 Документации о закупке, с предоставлением копии документов, лица, выступающего на стороне участника закупки, установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, а именно:

наличие действующей лицензии на осуществление эфирного телевизионного вещания. Территория вещания – город Улан-Удэ. Наличие свидетельства о регистрации СМИ (абзац 2 подпункта «а» пункта 3.1.4.6 Документации о закупке);

наличие действующей лицензии на осуществление эфирного радиовещания.  Территория вещания – город Улан-Удэ. Направление вещания: информационное, культурно-просветительское. Наличие свидетельства о регистрации СМИ (абзац 3 подпункта «а» пункта 3.1.4.6 Документации о закупке).

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации, письмо от 19.12.2011 № Д28-709, порядок формирования лотов Законом о закупках не регламентируется, в связи с чем заказчик вправе проводить закупочные процедуры в отношении каждой хозяйственной операции или объединять технологически и функционально связанные товары, работы, услуги в один лот.

Комиссия, проанализировав вышеуказанный открытый конкурс, пришла к выводу, что предметом конкурса является организация и проведение фестиваля бурятского кино, которая включает в себя предложение по тематическому названию, разработку программы и сценария на местах проведения фестиваля, в соответствии с выбранной  тематикой разработку пресс-релиза, логотипа, фирменного стиля, разработку  и изготовление презентационного ролика, рекламной и полиграфической продукции, сувенирной продукции фестиваля, выполнение вышеуказанных работ и оказание услуг должно быть одномоментным и неразрывно связанным между собой, то есть эти работы и услуги являются составной частью одного мероприятия, имеют технологическую связь с освещением в теле-, радиоэфире, печатных средствах массовой информации и сети интернет.

Включение в конкурсную документацию требования о наличии лицензий само по себе не является обоснованием и доказательством неправомерности включения в один лот функционально и технологически не связанных (по мнению заявителя) работ, поскольку  заказчик, установив требования о наличии лицензий по лицензируемым видам работ, действовал в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», при этом довод заявителя о негативном влиянии на конкуренцию такого требования, в данном случае не обоснован.

Кроме того, отсутствие ограничения конкуренции при проведении настоящих торгов подтверждается тем, что Заказчиком предусмотрено в Положении о закупках и Конкурсной документации участие в открытом конкурсе, третьих лиц, выступающих на стороне участника с предоставлением копий документов.

Комиссией отклонен, как необоснованный, довод ООО «Алтаргана» о том, что неправомерно создаются преимущественные условия участия в закупке нескольким участникам торгов, что нарушает требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Заказчиком предъявлено требование не к участникам закупки, а к лицензируемому виду деятельности для оказания услуг по организации и проведению Фестиваля бурятского кино, что свидетельствует о том, что участник, желающий подать заявку, не ограничен в правах на заключение договора с третьими лицами. Возможность оказания услуг по организации и проведению Фестиваля бурятского кино предусмотрена для неограниченного числа исполнителей. Наличие возможности привлечения соисполнителей, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав участников торгов, а также об ограничении заказчиком числа участников торгов.

Комиссия считает необоснованными доводы заявителя в той части, что Заказчиком некорректно определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе, критерий качество работ, услуг равен 60% из 100%, отсутствуют критерии, параметры по которым комиссия заказчика будет оценивать тематическое название площадки и предложение участника конкурса по технологиям и методам оказания услуг, в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке

В соответствии с Положением о закупках конкурсная документация должна содержать критерии и оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Оценка заявок на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса осуществляется закупочной комиссией с привлечением при необходимости экспертов соответствующей области предмета закупки.

Согласно содержанию критериев, закрепленных в пункте 19 информационной карты Конкурсной документации, при осуществлении оценки заявок по критерию «качество товара (работ, услуг)» комиссией оценивается предложение участника конкурса по технологии и методам оказания услуг; по тематическому названию каждой площадки фестиваля, разработке программы и сценария мероприятий на каждой площадке фестиваля.

В соответствии с подкритерием «технологии и методы оказания услуг» оценивается предложение участника конкурса по технологиям и методам оказания услуг; в случае полного отсутствия предложения участника присуждается 0 баллов; участник конкурса представляет свое предложения по технологиям и методам оказания услуг, минимальное количество баллов – 0, максимальное – 30.

В соответствии с подкритерием «предложение по тематическому названию каждой площадки фестиваля, программы и сценарий мероприятий на каждой площадки фестиваля» оценивается предложение участника конкурса на полноту соответствия требованиям Заказчика и творческому подходу к тематическому названию каждой площадки фестиваля, разработке программы и сценария мероприятий на каждой площадке фестиваля, минимальное количество баллов – 0, максимальное количество баллов 70.

В случае полного отсутствия предложения участника по данным подкритериям присуждается 0 баллов, указанная информация предоставляется участником в свободной форме и должна включать в себя предложения с учетом условий и характеристик, указанных в Техническом задании.

Для получения рейтинга заявок по данному критерию каждой заявке по каждому из указанных подкритериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Таким образом, документация о проведении конкурса раскрывает содержание указанных подкритериев, а также порядок оценки заявок по указанному критерию исходя из предложений участника.

Из представленных документов МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» также следует, что Заявителю даны разъяснения положений конкурсной документации в части порядка оценки по критерию «качества товара (работ, услуг)».

В связи с тем, что действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставление заявок, установленные в конкурсной документации критерии оценки заявок выбраны МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика.

Таким образом, сам по себе факт установления Заказчиком значимости критерия «качество работ, услуг» 60% из 100% не влечет ограничение конкуренции.

Между тем, Комиссией установлено, что ООО «Алтаргана» согласилось с положениями конкурсной документации, что подтверждается тем что общество подало заявку на участие в конкурсе. В составе заявки представлены договоры о сотрудничестве от 01.05.2006, 01.11.2009, 01.06.2010, 23.08.2014, договор о создании консорциума от 09.11.2016 с ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус».  В заявке ООО «Алтаргана» указало, что согласно оказать услуги в полном соответствии с требованиями конкурсной документации в пределах стоимости, не превышающей начальную цену договора, указанную в извещении о проведении настоящего конкурса и на условиях, которые общество представило в настоящем предложении.

Таким образом, ООО «Алтаргана» не было ограничено в праве принять участие в указанных торгах, как и иные потенциальные участники.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Алтаргана» не обоснованной.

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны